Звуки [йа], [а] и буквы Яя, Яя

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 50-51 Грамота-1 класс

Тема урока: Звуки [йа], [а] и буквы Яя, Яя.

Школа: ГКУ «Средняя школа №4 с ДМЦ»

Дата: 29.12.15

ФИО учителя: Куанышева Г.К

Количество присутствующих-

Количество отсутствующих-

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Познакомить с буквой Я, с её особенностями; закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слов; продолжать формировать умения работать с текстом; формировать умения организовывать себя и работать в заданном темпе; расширять словарный запас детей. Развивать наблюдательность и обогащать речь учащихся; развивать познавательный интерес к чтению и окружающему миру; способствовать развитию эмоциональной сферы. Воспитывать гордость за свою малую родину; содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; способствовать воспитанию доброты, умению радоваться успехам друзей;

Языковая цель

Учащихся могут: умение выполнять слога - звуковой анализ слов,

объяснять употребление заглавной буквы,

уметь составлять рассказ по картинке, задавать вопросы по тексту,

уметь работать в малой группе, самостоятельно.

Ключевые слова и фразы:

- Скажите в каких случаях буква Я даёт два звука? (В начале слова, после гласного звука). А ещё после Ъ или Ь знаков.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: в разговорном стиле, в обыденной, повседневной речи, научной: в школе, с элементами диалога, комментированное письмо(устная и письменная речь)

Вопросы для обсуждения:

- На какие две группы можно разделить все звуки русского языка? (Гласные, согласные)
- Какие звуки называют гласными?

-Назовите хитрые гласные буквы? Почему их так называют?
- Какими бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)
- С буквами каких гласных звуков мы познакомились?

- Звук [йа] обозначается буквой ?

Когда буква Я имеет один звук? Два звука?

В красный домик, какие буквы заселите?

В синий домик, какие буквы заселите?

Подсказки: проблемные вопросы двух типов (вопросы-понятия и вопросы-суждения) анализ, синтез, сравнение, исследование. Лента букв, игра «На что похожа буква?», «Доскажи словечко», «Где слышится звук в слове?» «В гостях у тетушки Совы» «В гостях у Буки» Картинный алфавит, видео

Ожидаемый результат

  • Все учащиеся смогут: Характеризовать букву «я», как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге -слиянии. Овладевать навыками чтения слогов, предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

  • Большинство учащихся будут уметь: характеризовать звуки[йа], [а] и букву «я».

  • Некоторые учащиеся смогут: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать пути их устранения.

Предыдущее обучение

Звук [э] и буквы Ээ

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

(Начало урока)

1 фаза. Вызов.

Психологический настрой Ну - ка проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все в порядке: Ручка, книжка тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Спинку ровненько держи, На уроке не шуми, Ручки полочкой на стол, начинаем разговор. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой.

компьютер, мультимедиа проектор, схемы, таблицы «Алфавит», «Сиди правильно при письме», «Положение тетради», «Слоговая таблица», образцы печатной и прописной буквы, предметные картинки, учебник «Букварь»-с. 54-55 «Букварёнок» стр. 46

(Середина урока)

2. фаза. Осмысление.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Учитель вывешивает демонстрационную карточку с изображением яблока, под рисунком печатная буква Я я.

- что изображено на рисунке?

- произнесите первый звук… ([Й'А])

[Й'А] - Я (знакомство с буквой)

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

- А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква Я-

Буква, слог и слово! (А.Шибаев)

2) Конструирование

Собрать из данных элементов печатные буквы Я,я

IV. Физминутка «Вот так яблоко»

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.

V. Работа по учебнику«Букварь»-с. 54-55 «Букварёнок» стр. 46

1) Звуковой анализ слов якорь, Ян, Лия, маяк на основе двухуровневых моделей.

- сколько слогов в слове Ян? Что мы знаем про количество слогов в слове? ( сколько в слове гласных, столько и слогов)

- произнесите первый звук в слове Ян - [Й'а…]

- назовите второй звук… [н]

учитель по ходу выделения звуков составляет звуковую схему слова

- ребята, что вы видите? (звуков больше, чем букв)

- почему так получилось?

* Буква Я - очень хитрая буква. В ней содержится два звука [Й'А], но обозначается она при письме не двумя, а одной буквой -Я

2) характеристика буквы Я и звуков [Й'А]

Аналогичная работа проводится с остальными двумя словами, материал про маяк на море.

3) упражнение в чтении столбиков слов с буквой «Я», т.е. обратное перекодирование букв в соответствующие звуки (по учебнику). Чистоговорки Бяка-бяка-бяка - вот какая забияка. Ял-ял-ял - кисель полезный, в нем крахмал. Яр-яр-яр - сделал стол и стул столяр. 11. И г р а «Слоговое лото» Составьте слова из слогов: яб, бя, ля, мя, зна, та, ко, ло, ре, зем. (Яблоко, ребята, земля, знамя.) 12. И г р а «Найди слово». Из букв следующих слов составьте новые слова. Ярмарка - яр, марка, рама, кара, маяк. Яблоко - я, блок, кол, око, бок, лоб. 13. И г р а «Лесенка»

4Звуки [йа], [а] и буквы Яя, Яя.

Квадраты для звукового разбора красного, синего, зеленого цветов.
творческие работы детей



ФИЗМИНУТКА

(Конец урока)

3 фаза. Рефлексия

- Ребята, с какой буквой мы познакомились на уроке? Почему мы назвали ее хитрой?

- Какие звуки она обозначает?

- Назовите слова с данной буквой.

Мы говорили про маяк, а знаете ли, что маяком могут быть и люди, даже каждый из вас. Светлыми маяками в учебе, но для этого нужно старательно учиться, помогать нуждающимся в помощи.

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность

Математика, познание

Формативное оценивание-словесное и смайлами.

«Маячки»

По результатам работ, по рефлексии.

Презентация по теме

МПС: Грамота

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Урок своей цели достиг. Плотность урока хорошая. Материал соответствует возрастным и индивидуальным возможностям учеников. Много используется наглядности - буквы, картинки, рисунки, схемы, магнитная доска, слоговая таблица, индивидуальные карточки для читающих детей. Много идет коллективной работы по привитию полных и полноценных ответов. Учащиеся учатся сами ставить вопросы, отвечать на поставленные вопросы, идет беседа по рисункам, картинкам, схемам. Речь учителя - четкая и уверенная. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. В беседе с учащимися доминировал педагогический такт и этика взаимоотношений. На протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения. Для пополнения словарного запаса проводится словарная работа, чтение учителем загадок, стихотворений по теме. Педагог ведет большую работу по развитию устной речи учащихся.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

уметь оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться друг с другом при работе в паре

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

недостаточно активно работают на уроке: активно:

Проверено:__________________________

© 2010-2022