- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математикеЗнакомство с уравнениями 2 кл
Урок по математикеЗнакомство с уравнениями 2 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова С.Б. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель урока : ввести понятие «уравнение» в словарный запас обучающихся и предоставить возможность научиться решать уравнения …. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Обучающие:
- открыть вместе с учащимися новое математическое понятие «уравнение»;
- научиться отличать уравнение от других математических записей;
- сформировать умение решать уравнения методом подбора
- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;
- развивать интеллектуальные и коммуникационные общеучебные умения;
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.
- активизировать мыслительную деятельность обучающихся
- способствовать стремлению совершенствовать свою математическую речь, воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения,
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.
- предметные: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение
- знать:определение нового понятия ;
- уметь:
- личностные:
- регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу:
- коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме
- познавательные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
-
Организация образовательной деятельности обучающихся
- Ну вот и прозвенел звонок,
И нам пора начать урок!
-
Актуализация ранее известного опыта
-Урок математики. О том, что математика - это царица наук известно давно, а вот, что сказал о математике известный ученый М.В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». - Как вы можете объяснить это высказывание? - Давайте вернемся к уроку математики. Сейчас я задам вам, как мне кажется, очень сложный вопрос. Будьте внимательны, может кто-то из вас все же сможет на него ответить. - Сколько букв в слове «МАТЕМАТИКА»? - А в слове «РАВЕНСТВО»? - А слово «ДЕЙСТВИЕ» вас не пугает, посчитайте в нём количество букв? - Молодцы, тогда еще одно, последнее слово - «УРАВНЕНИЕ». -Да, буквы вы считать умеете, а сможете ли вы объяснить значение каждого слова? (Раньше ученики не встречались со словом «уравнение»). - Где вы можете узнать более точное значение слова. (Посмотреть в толковом словаре) - К сожалению, у нас сейчас нет толкового словаря, поэтому нам придётся самим разобраться, что же оно обозначает. - С чего же нам начать? Я предлагаю вам стать детективами. А вы знаете, кто такой детектив? (Человек, который ведёт расследование и раскрывает тайну). У каждого детектива есть свой записной блокнот. У вас это ваши тетради по математике. - Запишите число, вы начали свое расследование 8 декабря. Классная работа. - Теперь наш кабинет - это детективное агентство, и я предлагаю назвать его «Следопыты». Я буду вашим помощником, а вы будете вести расследование сами. - Согласны? Тогда за дело. - Все детективы работают по строго намеченному пути - плану. - Давайте и мы с вами составим план ВАШЕГО расследования.
- Определение темы и постановка дидактических целей урока
- Формирование новых понятий и убеждений
- Итак, начнём наше расследование, на пути детективов всегда встречаются какие-то препятствия, например
+ =
-К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 5? - Верно, молодцы. - А если бы в выражении вместо пропуска, стояла бы буква или любая другая латинская буква. Какая бы запись тогда получилась?
- Какое число можно подставить вместо , чтобы получилось верное равенство? - Верно, молодцы.
- Давайте, с вами, рассмотрим выражение .
- Из чего оно состоит? (Из чисел, буквы, знаков «+» и «=»)
- Верно, раз в выражении содержится знак «=» значит это - равенство.
-Давайте еще раз повторим,что равенствосостоит… (Из буквы и чисел).
-Что обозначает буква?(Число, которое неизвестно)
-Как называется в математике равенство, в котором есть неизвестное число?(Уравнение)
- А если число неизвестно, что надо сделать?(Найти его значение)
-Молодцы! Вы настоящие детективы. Давайте теперь проверим, правильный ли вывод вы сделали?
- Работа с информационным источником.
- Первичное закрепление
а+3 4+2<8
а+2=6
5+4=9 9-7
- Посмотрите внимательно на эти выражения и найдите среди них уравнение. Каким цветом оно записано? - Молодцы, почему вы выбрали именно это выражение? (Это равенство, которое содержит неизвестное) - Запишите это уравнение в тетрадь? - Теперь все разобрались: что такое уравнение и как оно выглядит. - Уважаемые детективы, все ли пункты плана выполнены? (Надо научиться решать уравнения). Мы близки к своей цели. - У вас в тетради записано уравнение, Никита, прочитай его (а + 2 = 6). - К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 6? (к четырем). - Значит, чему равно а? (а = 4) - Проверим, подставим вместо а число 4, получится выражение 4+2=6. - Чему равна сумма 4 и 2? (6) - 6 равно 6, значит, мы верно решили уравнение. - Молодцы!
- Работа с учебником.
- Теперь воспользуемся нашим учебником. Там даны задания для тех, кто хочет много знать и уметь. - Запишите №1. - Прочитайте первое уравнение (9 + x = 14). - Запишите его в тетрадь. - Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14 (5) На доске оформлена запись: 9 + x = 14 x = - Выйди к доске и запиши, чему равен x. - Вы подобрали неизвестное число 5. Как проверить, правильно ли это? (Надо к 9 прибавить 5). - Чему равна сумма 9 и 5? (14) - Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5? - Молодцы, значит, уравнение решено верно.
- Резерв (решение в парах)
x + 7 = 10 x = 3 3 + 7 = 10 10 = 10
- Рефлексия