Урок по математикеЗнакомство с уравнениями 2 кл

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по математикеЗнакомство с уравнениями 2 клУрок по математикеЗнакомство с уравнениями 2 клКонспект урока по математике «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора» 2 класс, УМК «Школа России»


Цель урока : ввести понятие «уравнение» в словарный запас обучающихся и предоставить возможность научиться решать уравнения …. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Обучающие:

  • открыть вместе с учащимися новое математическое понятие «уравнение»;
  • научиться отличать уравнение от других математических записей;
  • сформировать умение решать уравнения методом подбора
Развивающие:
  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;
  • развивать интеллектуальные и коммуникационные общеучебные умения;
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.
  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся
Воспитательные:
  • способствовать стремлению совершенствовать свою математическую речь, воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения,
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
  • предметные: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение
  • знать:определение нового понятия ;
  • уметь:
уметь отличать уравнения от других математических записей; проводить проверку правильности вычислений; Метапредметные результаты:
  • личностные:
понимание значения математики в собственной жизни; интерес к предметно-исследовательской деятельности,
  • регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу:
  • коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме
  • познавательные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


  1. Организация образовательной деятельности обучающихся

- Ну вот и прозвенел звонок,

И нам пора начать урок!


  1. Актуализация ранее известного опыта


-Урок математики. О том, что математика - это царица наук известно давно, а вот, что сказал о математике известный ученый М.В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». - Как вы можете объяснить это высказывание? - Давайте вернемся к уроку математики. Сейчас я задам вам, как мне кажется, очень сложный вопрос. Будьте внимательны, может кто-то из вас все же сможет на него ответить. - Сколько букв в слове «МАТЕМАТИКА»? - А в слове «РАВЕНСТВО»? - А слово «ДЕЙСТВИЕ» вас не пугает, посчитайте в нём количество букв? - Молодцы, тогда еще одно, последнее слово - «УРАВНЕНИЕ». -Да, буквы вы считать умеете, а сможете ли вы объяснить значение каждого слова? (Раньше ученики не встречались со словом «уравнение»). - Где вы можете узнать более точное значение слова. (Посмотреть в толковом словаре) - К сожалению, у нас сейчас нет толкового словаря, поэтому нам придётся самим разобраться, что же оно обозначает. - С чего же нам начать? Я предлагаю вам стать детективами. А вы знаете, кто такой детектив? (Человек, который ведёт расследование и раскрывает тайну). У каждого детектива есть свой записной блокнот. У вас это ваши тетради по математике. - Запишите число, вы начали свое расследование 8 декабря. Классная работа. - Теперь наш кабинет - это детективное агентство, и я предлагаю назвать его «Следопыты». Я буду вашим помощником, а вы будете вести расследование сами. - Согласны? Тогда за дело. - Все детективы работают по строго намеченному пути - плану. - Давайте и мы с вами составим план ВАШЕГО расследования.
  1. Определение темы и постановка дидактических целей урока
- Какую тайну нам следует раскрыть? (Узнаем, что значит слово «уравнение») - Согласна, первый пункт плана: 1. ЧТО ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ? - А вы знаете, как оно выглядит? (нет) - Тогда второй пункт плана 2. КАК ВЫГЛЯДИТ УРАВНЕНИЕ? - Верно, вы научитесь распознавать уравнения среди других выражений числовых или буквенных. - А самое главное, вы научитесь их … ? (решать) - Верно, последний пункт вашего плана 3. КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ?(На доске открывается ранее записанный план расследования, который будет перед глазами обучающихся на протяжении всего урока)
  1. Формирование новых понятий и убеждений

- Итак, начнём наше расследование, на пути детективов всегда встречаются какие-то препятствия, например

Урок по математикеЗнакомство с уравнениями 2 кл

 +  =  


-К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 5? - Верно, молодцы. - А если бы в выражении вместо пропуска, стояла бы буква Урок по математикеЗнакомство с уравнениями 2 кл или любая другая латинская буква. Какая бы запись тогда получилась?

Урок по математикеЗнакомство с уравнениями 2 кл

Урок по математикеЗнакомство с уравнениями 2 кл



- Какое число можно подставить вместо Урок по математикеЗнакомство с уравнениями 2 кл, чтобы получилось верное равенство? - Верно, молодцы.

- Давайте, с вами, рассмотрим выражение Урок по математикеЗнакомство с уравнениями 2 кл.

- Из чего оно состоит? (Из чисел, буквы, знаков «+» и «=»)

- Верно, раз в выражении содержится знак «=» значит это - равенство.

-Давайте еще раз повторим,что равенствосостоит… (Из буквы и чисел).

-Что обозначает буква?(Число, которое неизвестно)

-Как называется в математике равенство, в котором есть неизвестное число?(Уравнение)

- А если число неизвестно, что надо сделать?(Найти его значение)

-Молодцы! Вы настоящие детективы. Давайте теперь проверим, правильный ли вывод вы сделали?

  1. Работа с информационным источником.
- Откройте учебник на 80 странице. - Найдите предложение, которое начинается со слова «Уравнение». - Прочитайте определение самостоятельно. Вы не ошиблись, делая вывод? - Как вы считаете, вы справились с первым пунктом вашего плана? -Ну что же. Детективам пора отдохнуть, чтобы собрать свои силы и продолжить расследование. Физминутка:
  1. Первичное закрепление

а+3 4+2<8

а+2=6

5+4=9 9-7





- Посмотрите внимательно на эти выражения и найдите среди них уравнение. Каким цветом оно записано? - Молодцы, почему вы выбрали именно это выражение? (Это равенство, которое содержит неизвестное) - Запишите это уравнение в тетрадь? - Теперь все разобрались: что такое уравнение и как оно выглядит. - Уважаемые детективы, все ли пункты плана выполнены? (Надо научиться решать уравнения). Мы близки к своей цели. - У вас в тетради записано уравнение, Никита, прочитай его (а + 2 = 6). - К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 6? (к четырем). - Значит, чему равно а? (а = 4) - Проверим, подставим вместо а число 4, получится выражение 4+2=6. - Чему равна сумма 4 и 2? (6) - 6 равно 6, значит, мы верно решили уравнение. - Молодцы!

  1. Работа с учебником.

- Теперь воспользуемся нашим учебником. Там даны задания для тех, кто хочет много знать и уметь. - Запишите №1. - Прочитайте первое уравнение (9 + x = 14). - Запишите его в тетрадь. - Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14 (5) На доске оформлена запись: 9 + x = 14 x = - Выйди к доске и запиши, чему равен x. - Вы подобрали неизвестное число 5. Как проверить, правильно ли это? (Надо к 9 прибавить 5). - Чему равна сумма 9 и 5? (14) - Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5? - Молодцы, значит, уравнение решено верно.
  1. Резерв (решение в парах)

x + 7 = 10 x = 3 3 + 7 = 10 10 = 10
  1. Рефлексия
- Уважаемые детективы, давайте подведем итоги нашего расследования. - Что же такое уравнение? - Кто сможет сам придумать уравнение? Где и как в нашей жизни мы можем встретить уравнения?(Учитель помогает детям: это любая ситуация в магазине. У вас было 50 рублей, вы купили булочку за 12 рублей. Сколько рублей сдачи вы получите от продавца?) - А сейчас самый волнующий момент. Уважаемые детективы, нарисуйте в своих записных блокнотах смайлик улыбающегося , довольного детектива, если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, вам все понятно, если же я увижу грустного детектива, я буду знать, что вам нужна моя помощь. Но не надо расстраиваться, все тайное всегда становится явным и мы вместе раскроем эту тайну под названием «уравнение».









































































© 2010-2022