План-конспект по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1-м классе

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» Цель урока: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности. Задачи:

  • обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
  • развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
  • формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Оборудование:
  • презентация;
  • карточки для работы в парах; индивидуальной работы.
Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний и умений. Методы урока: словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический. Форма работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, групповая работа.

Этапы

Ход

1. Организационный момент.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать.

Начнём же урок, не будем зря время терять. - Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием побудут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

2. Приветствие гостей.

3.Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число - сегодня: - Повторим написание строчных букв: а, о, и, е, я.

- Что можете сказать про эти буквы? 4. Введение в тему через проблемную ситуацию.

- Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом на спортплощадку, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима - Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Что значит: гласная без ударения? Под ударением?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом - мяч - с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

«Правописание безударной гласной в корне слова».

- Какую цель мы поставим перед собой?

Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова.

- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?

5. Актуализация знаний.

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я.

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова.

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать слово с ударным звуком в корне.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением.

- Вспомните стихотворение на это правило:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

6. Работа по теме урока.

Составление алгоритма.

- А теперь, давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот слово ВОДА.

- Что сделаем первым? (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово.

АЛГОРИТМ

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Определи безударную гласную.

5. Подбери проверочное слово.

Закрепление.

- Используя алгоритм, выполним упражнение.

На доске:

Один - много много - один однокоренное слово

Звезда - шары - лесной -

Река - глаза- шагать -

Гроза - грибы - морской -

Зима - следы - кричать -

- На какие 3 группы разделены слова?

- Назовите способы подбора проверочных слов, которыми вы пользовались.

Физминутка.

Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем.
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.

Выполняем приседания,
Это трудное задание.
Тренируем мышцы ног,
Сколько раз присел ты друг?

Дружно прыгаем, прыг-скок
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте,
Громко топаем все вместе.

Мы закончили зарядку
вдох и выдох, вдох и выдох.
Всё теперь у нас в порядке,
Возвращаемся к тетрадкам.

Работа в парах.

Работа по карточкам.

Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву.

Выб…гать - зал…вать - …кно - т…жёлый - н…га - пч…ла -

Работа с предложением.

- А сейчас я предлагаю вам прочитать предложение. В нём есть слово, у которого пропущена буква. Я хочу, чтобы вы вставили эту букву, но будьте внимательны, чтобы не получилось так, как у мальчиков, и ваш сосед по парте вас правильно понял.

1) Маша лучше всех зап…вала песни.

Маша зап…вала лекарство соком.

2) Витя сл…зал с горы.

Витя сл…зал сладкую пенку.

- Обменяйтесь предложениями. Проверьте друг у друга.

- Как вы считаете, верно ли ваш сосед определил пропущенную букву в слове?

- Проверьте написанное, исправьте ошибки.

Всю ночь кречал совёнок

В тоинственном лису,

И за окошком клёны

Качялись на витру.

- «Лишняя» ошибка здесь есть? (ча-ща)

Учебная ситуация

- Предлагаю побыть вам врачами и написать рецепт для больного.

- Какая трудность возникла?

- Какой вывод сделаем?

7. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

- Кто хочет ответить?

8. Рефлексия.

Используется метод: « Незаконченного предложения»

« На уроке я узнал ….»

« Мне на уроке удалось…..»

« Мне бы хотелось похвалить……..»

« Самым интересным на уроке было…»

«Что нужно сделать, чтобы добиться успеха?»



© 2010-2022