Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе на тему: Леонид Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по предмету «Литературное чтение» в 1 классе на тему: «Леонид Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Цели:

  1. Содействовать расширению читательского кругозора посредством знакомства с новым произведением.

  2. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения.

  3. Способствовать развитию речи учащихся, интереса к книге, желания читать самостоятельно.

  4. Создать условия для формирования универсальных учебных действий:

  • Предметных: пересказ содержания текста с опорой на вопросы учителя; участие в учебном диалоге; осознание недостаточности информации, умение задавать вопросы учителю и одноклассникам; участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его;

  • Метапредметных: умение договариваться в совместной деятельности;

  • Личностных: наличие мотивации к работе на результат; высказывание собственных обоснованных суждений.

Ход урока.

  1. Организационный момент.(Слайд 1)

- Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь им.

Поднимите руки вверх, медленно их опустите. Желаю вам удачной работы на уроке.

  1. Составление плана работы на уроке.

-Для того, чтобы работа была удачной, я предлагаю вам её спланировать. У вас на столах лежат листочки с планом работы. Так получилось, что, когда я печатала этот план, в компьютере произошел сбой и предложения перепутались. Поработайте в парах, расставьте предложения в правильном порядке, пронумеровав их.

(Проверка - слайд 2).

  • Итог урока (3)

  • Речевая разминка (1)

  • Работа с новым произведением (2)

  1. Речевая разминка.

-Мы с вами определили, что в начале урока необходимо провести речевую разминку. Я предлагаю вам потренироваться в чтении скороговорки.

(Слайд 3)

У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят.

(1 раз - медленное чтение; 2 раз - чтение в обычном темпе; 3 раз - как можно быстрее).

  1. Введение в тему урока.

- Для определения темы урока я предлагаю вам отгадать загадку

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек - копытца. (поросенок)

-Правильно. Именно это домашнее животное будет одним из персонажей нового произведения, с которым мы будем сегодня знакомиться.

Итак, мы отправляемся в гости к писателю Леониду Пантелееву. (Слайд 4). Это замечательный писатель. У него много рассказов и для детей, и для взрослых. Когда Пантелеев писал для детей, он всегда это делал с юмором. Он считал, что в детском произведении должно быть много юмора.

Подумайте, о чем может пойти речь в произведении, если оно называется «Как поросенок говорить научился» (Слайд 5)

  1. Работа с новым произведением.

- Для того, чтобы проверить верность или неверность ваших высказываний, я предлагаю вам послушать аудиозапись этого произведения.

- Понравилось ли вам произведение? Чем?

- Какое настроение вызвал у вас рассказ?

Физминутка.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй, попрыгали на месте!

Эх, руками машем вместе.

Эхе-хе, прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге, нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом вам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжаем наш урок.

- А теперь прочтем рассказ. Хорошо читающие дети читают произведение самостоятельно и получают задание - составить вопросы по тексту для своих одноклассников. Остальные ребята читают вслух вместе со мной по цепочке.

- Открывается Клуб «Почемучек». Подготовленные учащиеся, задайте свои вопросы .

Молодцы! А теперь я хочу задать вам свои вопросы.

  • Назовите героев произведения.

  • Как автор относится к девочке? Найдите ответ в тексте.

  • Как девочка разговаривала с поросенком?

  • Найдите и прочитайте, какие вежливые слова знает девочка?

  • Когда мы говорим эти слова?

  • А, если мы хотим кого-либо отблагодарить?

Прочтем хором эти слова ещё раз и запомним их. (Слайд 6).

-Ребята, как вы думаете, научился поросенок разговаривать?

Физминутка.

Вот мы руки развели

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

  1. Моделирование обложки.

  • Назовите жанр произведения.

  • Каким символом обозначаем рассказ?

  • О ком произведение?

  • Какого цвета будет наш прямоугольник?

  1. Итог урока.

- Расскажите по модели, с каким произведением работали на уроке.

VIII. Домашнее задание.

- Подумайте, что можно изменить в этом рассказе, чтобы он превратился в сказку?

IX Самооценка.

- Спасибо за работу на уроке.( Слайд 7).



© 2010-2022