Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Распространённые и нераспространённые предложения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа: ГУ ОШК №19 г. Усть-Каменогорска

Класс: 2 «М»

Урок: Русский язык

Учитель: Неклюдова Ирина Васильевна
Тема урока: Распространённые и нераспространенные предложения Цели урока: 1. Сформировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях. 2. Развивать навыки грамотного письма, воображение, умение рассуждать. 3. Воспитывать чувство прекрасного, любви к природе.

Демонстрационный материал:
  • мультимедийное сопровождение урока


Оборудование и раздаточный материал:
  • Русский язык: Учебник для 2 класса / Никитина С.А., Якунина Л.П., Мендекинова. Р.Т.- Алматы: «Атамура», 2009г.;
  • рабочая тетрадь;
  • разноуровневые карточки с заданием для групповой работы.
  • тесты

Ход урока 1. Организационный момент. Психологический настрой Прочитайте слова римского поэта Горация: «Если знаешь что-нибудь получше, поделись; Если нет, у меня поучись» Гораций. - Как вы их понимаете? Оформление классной работы в тетради - Откройте тетради. Запишем в них число, классная работа.

2. Минутка чистописания

-Отгадайте загадку: Мы бублик разломили и в букву превратили. Каллиграфическая минутка буква Сс. 3. Словарная работа -Составьте из данных сочетаний букв словарные слова, которые начинаются с буквы "С". ОБИСПАС, КАООРС, ОБСАКА,БАТОУБС, ослевой. (Спасибо, сорока, суббота, соловей, собака.) - Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную. - Давайте проверим, как вы записали. 4. Изучение нового материала. - Рассмотрите рисунок. Кто сидит на дереве? (Птичка) -Это соловей. (прослушивание песни соловья) -Что делает соловей? (соловей поёт) -Что мы составили? (Предложение) -Назовите грамматическую основу этого предложения. -Давайте дополним предложение. -Что поёт соловей? Какую? -Сравните два предложения: Соловей поёт. Соловей поёт звонкую песню. -Чем отличается первое предложение от второго? - Чтение правила (в учебнике): Предложение, которое состоит только из грамматической основы, называется нераспространённым. Предложение, в котором есть грамматическая основа и второстепенные члены предложения, называется распространённым. 5. Первичное закрепление материала. А)-А когда к нам прилетают соловьи? (Весной) - Послушайте отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года» (Воспроизведение музыкального фрагмента. "Времена года. Апрель") - О каком времени года этот фрагмент? - Какое настроение нам передает композитор П. И. Чайковский? -Прочитайте текст, записанный на доске. Светит солнце. Прилетают птицы. Появляются листочки. -Какие это предложения распространённые или нераспространённые? - Преобразуйте предложения, используя предложенные слова. Б) Запись текста. -Как можно озаглавить получившийся текст? Весна. Светит яркое солнце. Прилетают перелётные птицы. Появляются зелёные листочки. - Какие предложения мы записали? (Распространённые). Вывод: Предложения могут быть распространенными, если в них есть второстепенные члены предложения и нераспространенными, если нет второстепенных членов предложения. 6. Динамическая пауза - прогулка по весеннему лесу. Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад. 7. Закрепление изученного. Групповая работа ( по уровням) 1 уровень Из данных слов составьте 2 предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. Определите их вид. Пошли, ребята, деревья, шумели 2 уровень Распространите данные предложения. Ребята пошли (куда?). (Как?) шумели деревья. 3 уровень Составьте 2 распространенных предложения о весне, о птицах по схемам предложений: Что сделала? какая? что? Какие? Кто? Что делают? Откуда? 8. Контроль и самопроверка знаний. Тест. 1. Подлежащее и сказуемое - это … 1) Части речи. 2) Главные члены предложения. 3) Второстепенные члены предложения. 2. Укажи нераспространённое предложения: 1) Подул холодный ветер. 2) На небе сияла луна. 3) Наступила зима. 3. Укажи подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце. 1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает. 4. Укажи распространённое предложение: 1) Бегут ручьи. 2) Весело поют птицы. 3) Бушуют метели. 5. Укажи сказуемое в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце. 1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает. 9 . Итог. Рефлексия.
  • Что нового узнали?
  • Что вам понравилось на уроке?

10. Домашнее задание. стр 249, упражнение 632, выучить правило стр 248

© 2010-2022