Календарно-тематический план по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования, положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (Приказ МУ «Управление образования» от 10.01.2013 № 09), примерной образовательной программы, с учетом учебного плана МОУ «Лицей №23» и на основе авторской программы А.Ф.Климановой, М.В.Головановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ под руководством А.А.Плешакова, издательство «просвещение», 2011) без внесения изменений.


Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; - воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется: - владением техникой чтения; - приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; - знанием книг и умением их выбирать; - сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  2. Освоение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
  4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю, 34 учебных недели. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1,2. - М.: Просвещение, 2010
  2. Крылова О.Н. Литературное чтение: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания. - М.: Экзамен, 2011.
  3. Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс.- М.: ВАКО, 2010.
  4. Узорова О.В., Нефедова Е.А.. Тексты по проверке техники чтения. - М.: АСТ-Астрель, 2005.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию. Достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Второклассники научатся: - осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшем жизни; - читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения; - применять различные способные чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое); - полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм; - работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности; - определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам; - устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев; - отличать поэтический текст от прозаического; - распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.); - осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); - делить текст на части, озаглавить их; составлять простой план; - передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов; - высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста; - создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; - осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах; - ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Второклассники получат возможность научиться: - осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества; - воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; - применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия; - испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; - уважать культуру народов многонациональной России и других стран; - бережно и ответственно относиться к окружающей среде; - развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям); - определять сходство и различие произведений разных жанров; - использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности; - высказывать и пояснять свою точку зрения; - применять правила сотрудничества; - выделять в тексте опорные (ключевые) слова; - делать устную презентацию книги (произведения); - пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; - работать с детской периодикой; - расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельностью.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. У второклассника продолжится формирование личностных результатов обучения: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения: - освоение приемов поиска нужной информации; - овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения.


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.


К итоговому контролю относятся комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует ЕГЭ, что позволит начать подготовку к тестовым заданиям уже со второго класса. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
Способами оценивания результативности обучения чтению являются: - замер скорости чтения (в скрытой для детей форме); - ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений; - выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса); - выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания; - выполнение заданий по ориентировке в книгах; - наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.); - наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы; - наблюдение за читательской деятельностью учащихся; - анализ читательского дневника; - анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций; - анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и хрестоматии).





Календарно-тематический план

по литературному чтению

для 2 класса

на 2014-2015 учебный год



п/п

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Тема урока

Основные виды

деятельности

обучающихся


1

3

4

5

6

1

1 триместр

01.09 - 04.09


Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Словарь.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы.

Самое великое чудо на свете (4 часа)


2



Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы.

3

Знакомство с названием раздела, выставка книг по теме, любимые книги, книги, прочитанные летом.

4

О чём может рассказать школьная библиотека. Экскурсия в школьную и поселковую библиотеки.

5

07.09 - 11.09


Старинные книги древней Руси. Проект «О чём рассказывает школьная библиотека». Чтение любимых книг.

Устное народное творчество (12 часов)


6



Русские народные песни

Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте.

7

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.

8

Загадки, пословицы и поговорки.

Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки.

9

14.09- 18.09


Сказки Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном

чтении.

10

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге.

11

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

12



Русская народная сказка «Леса и тетерев».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

13

21.09 - 25.09


Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

14

Русская народная сказка «Каша из топора»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе

15

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

16

А.А. Шибаев «Вспомни сказку»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками.

17

28.09 - 05.10


Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

«Люблю природу русскую». Осень (7 часов)


18



Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах.

19



Образ осени в стихах Ф. Тютчеваа «Есть в осени первоначальной…».

К. Бальмонта «Поспевает брусника…». А. Плещеева «Осень наступила…».

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

20

Образ осени в стихах А. Фета «Ласточки пропали» А. Толстого «Осень»

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы.

21




Поэтическое изображение осени в стихах С. Есенина «Закружилась листва золотая».

В. Брюсова «Сухие листья» И. Токмаковой «Опустел скоречник».

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения.

22

12.10-16.10


Познавательный характер произведений В.Д. Берестова «Хитрые грибы».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.


23

Поэтический образ осени в произведениях М.М. Пришвина «Осеннее утро».

Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

24

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания.

Русские писатели (15 часов)


25







Выдающийся представитель русской литературы А.С. Пушкин.

Викторина по сказкам поэта.

Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина.

26


19.10-23.10


А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»).

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

27


Поэтическое изображение зимы в стихах А.С. Пушкина

«Вот север, тучи нагоняя…» «Зима! Крестьянин торжествуя….».

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

28

Народная мораль в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

29

26.10-30.10


Нравственность в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

30

Победа добра над злом в «Сказке о рыбаке и рыбке».

Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

31



И.А. Крылов.

Биография. Басни. Нравственный смысл басен. Сравнение басни и сказки.

Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отвечать и задавать вопросы.

32

Рассказ и мораль в басне И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука».

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

33



Басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

34

02.11-06.11


Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Герои произведения. Характеристика.

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения

35

Особенности сюжета рассказа Л.Н. Толстого. «Филиппок».

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

36

Л.Н. Толстой

«Правда всего дороже». Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте.

Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения

37

Познавательный характер в рассказе Л.Н. Толстого «Котенок».

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

38

09.11-16.11


Разноцветные страницы.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

39



Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

О братьях наших меньших (10 часов)

40



Н.И. Сладков «Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?» Пересказ подробно по плану произведения.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

41

Тема заботы о животных .Б. Заходер «Плачет киска…»

И. Пивоварова «Жила-была собака»

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

42

О братьях наших меньших. В. Берестов «Кошкин щенок».

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

43

2 триместр 23.11-27.11


Забота о животных в рассказе М.М. Пришвина «Ребята и утята».

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

44

Тема заботы о животных. Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

45

Тема заботы о животных. Б.С. Житков «Храбрый утенок».

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении

46

Точность и объективность создания картины природы в рассказе В.В. Бианки «Музыкант».

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.

47

30.11-04.12


Картина природы в рассказе В.В. Бианки «Сова».

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.

48

Разноцветные страницы.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам.

49


Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Из детских журналов (9 часов)


50



Знакомство с детскими журналами.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

51

07.12-11.12


Придумывание своих вопросов по содержанию. Д.Хармс «Игра».

Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов

52

Д.Хармс

«Вы знаете?..». Сравнение своих вопросов с необычными вопросами из детских журналов.

Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать.

53



Д.Хармс «Веселые чижи». Игра в стихи.

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

54

Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала.

55

14.12-18.12


Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Ученый Петя».

Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

56



Произведения из детских журналов. А.И. Введенский «Лошадка».

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

57


Произведения из детских журналов. Д.Хармс

«Веселый старичок».

Читать вслух с постепенным переходом про себя, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

58

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Люблю природу русскую! Зима (10 часов)


59

21.12-25.12


Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

60

Образ зимы в поэзии И.А. Бунина

«Зимним холодом пахнуло…».

К.Д. Бальмонта «Светло-пушистая…»

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

61

Природа в стихах. Я.Л. Аким «Утром кот принес на лапах…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

62

С.А. Есенин «Поет зима, аукает…», «Береза».

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

63

28.12-30.12


Русская народная сказка «Два мороза».

Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

64



С.В. Михалков «Новогодняя быль».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

65








Поэтическое изображение зимы. А.Л. Барто «Дело было в январе…»

С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет…».

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

66

06.01-08.01


Разноцветные страницы

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

67



Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

68

Проверка техники чтения.

Анализировать свои успехи / неуспехи.

Писатели - детям (21 час)

69

11.01-15.01


К.И. Чуковский. «Путаница». Шутливое искажение действительности.

Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики

70

Словесная игра в загадках - шутках. К.И. Чуковский. «Радость».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

71

К.И. Чуковский. «Федорино горе». Литературная сказка.

Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям.

72



К.И. Чуковский. «Федорино горе». Настроение в стихах. Рифма.

Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям.

73

18.01-22.01



К.И. Чуковский. «Федорино горе». Нравственный смысл произведения.

Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.

74

К.И. Чуковский. «Федорино горе». Удивление и радость в произведении.

Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.

75

С.Я. Маршак. Вводный урок.

Познакомиться с биографией С.Я. Маршака, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах.

76

Юмор в стихах. С.Я. Маршак. «Кот и лодыри».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения

77

25.01-29.01


С.В. Михалков. Вводный урок. Весёлые стихи.

Познакомиться с биографией С.В. Михалкова, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах.

78

Удивление и радость в произведениях. С.В. Михалков. «Мой секрет».

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам.

79

Деление текста на части. С.В. Михалков. «Сила воли».

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

80



Отношение человека к животным. С.В.Михалков. «Мой щенок».

Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

81

01.02-05.02


Юмор в стихах. А.Л. Барто «Верёвочка».

Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением

82

А.Л. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу».

Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать

83

Поэтическая речь в произведении. А.Л. Барто. «Вовка - добрая душа».

Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать

84

Составление плана по рассказу. Н.Н. Носова. «Затейники».

Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

85

08.02-12.02


Использование юмористического образа в рассказе Н.Н. Носов. «Живая шляпа».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана

86

Анализ произведения. Н.Н. Носов. «На горке».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана

87

Скороговорки.

Знакомство с понятием «скороговорка». Работа над выразительностью чтения, ритмом. Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста.

88

Обобщающий урок по теме «Писатели - детям».

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений.

89

15.02-19.02


Обобщающий урок по теме «Писатели - детям».

Я и мои друзья (13 часов)

Я и мои друзья.

90



Общение и поступки детей. В.Д. Берестов. «За игрой».

Э.Э. Мошковская. «Я ушёл в свою обиду».

Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.

91

В.Д. Берестов. «Гляжу с высоты».

В.В. Лунин. «Я и Вовка».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

92

Анализ произведения. Н. Булгаков. «Анна, не грусти».

Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения

93

3 триместр

29.02-04.03


Рассказ Ю.И. Ермолаева «Два пирожных»

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения.

94

Главная мысль произведения Ю.И. Ермолаева «Два пирожных».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

95

В.А. Осеева «Волшебное слово».

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения.

96

В.А. Осеева «Хорошее». Вн. чт. Рассказы В.Осеевой.

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

97

07.03-11.03


В.А. Осеева «Почему?» Характеристика героев.

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

98

В.А. Осеева «Почему?» Анализ произведения.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана. Характеристика персонажа.

99

В.А. Осеева «Почему?» Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана, пересказ. Характеристика персонажа.

100

Е.А. Благинина «Простокваша»

В.Н. Орлов. «На печи».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

101

14.03-18.03


Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

102

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Люблю природу русскую! Весна (8 часов)

Урок введения в новую тему Нравится ли вам весна? Весенние загадки

103



Настроение поэта в произведении. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»,

«Весенние воды».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

104



Картины весны в стихотворениях А.Н. Плещеева «Весна», «Сельская песенка».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

105


21.03-25.03


Приметы весны в произведениях А.А. Блока «На лугу». С.Я. Маршака «Снег теперь уже не тот…».

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать.

106

И.А. Бунин «Матери».

Вн. чт. Мама - главное слово.

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

107

Сердце матери лучше солнца греет. А.Н. Плещеев «В бурю»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

108

Способы изображения характера героя в произведениях. Е.А. Благинина

«Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

109

28.03 -01.04


И.М. Пивоварова «Здравствуй» Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна»

Проверка предметных и универсальных учебных умений Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

110

И.М. Пивоварова «Здравствуй» Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна»

И в шутку, и всерьез (12 часов)

Мозговая атака. Вводный урок.

111



Весёлые и смешные герои. Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса.

112

Как нужно читать стихи? Б.В. Заходер Песенки Вини-Пуха.

Находить авторские сравнения и подбирать .. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

113

04.04- 11.04


Юмор в стихах Э.Н. Успенского «Чебурашка»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

114

Образы сказочных героев. Э.Н. Успенский «Чебурашка»

Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации.

115

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.

116

Характеры детей в стихах. В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

117


И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

118

18.04-22.04


Способы общения героев. Г.Б. Остер «Будем знакомы».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

119



Восстановление последовательности событий. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

120

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру.

121


Ю.Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьез».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений.

122

25.04-29.04


Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьез». Викторина. Развитие речи.

Пополнение словарного запаса.


Литература зарубежных стран (14 часов)

Викторина. Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки.

123



Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

124



Особенность народного английского фольклора. Английские народные песенки

«Перчатки», «Храбрецы».

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

125

Особенность народного французского фольклора. Французская народная песенка

«Сюзон и мотылек»

Формирование осознанности и выразительности чтения.

126

02.05-06.05


Особенность народного немецкого фольклора. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

127



Фантастические события в сказке. Ш. Перро «Кот в сапогах»

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

128



Хитрости героя сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации.

129

Реальность и фантастика в сказке Ш. Перро «Красная шапочка»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

130

09.05-13.05


Воспитание мудрости и смекалки. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

131


Противопоставление внешней красоты внутренней. Э.Хогарт «Мафин и паук»

Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса.

132



Пересказ на основе составленного плана. Э.Хогарт «Мафин и паук»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.



133



Сказки Г. Х. Андерсена.

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов)

и литературными (авторскими).

134

16.05-25.05


Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных

стран».

Сравнение произведений, персонажей

разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

135


Резерв. Проект «Мой любимый писатель сказочник».

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

136


Резерв. Оценка достижений.




Итого количество

часов:


136


По програм-ме




Выполнено






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР на заседании ШМО

__________/___Волкова О.Н.___/ протокол № ___ от «___» __августа__ 2015 г.

«______» ___августа___ 2015 г. Руководитель ШМО

_____________ /__Петкова Я.В.__/

22


© 2010-2022