Конспет окрытого урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОУ «СОШ №10» г. Подольска

Конспет окрытого урока по математике







Методическая разработка урока

Предмет: Математика Класс: 1

Тема: Числа 1-10. Закрепление.

Тип урока: повторение изученного материала.

Автор разработки:

Быченкова Марина Николаевна,

учитель начальных классов,


г. Подольск - 2015г.

Структура целей урока:


Ц е л и: создать условия для

Образовательные:

Усвоения предметных знаний Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Формирования предметных умений Формирования умений - сравнивать выражение и число; - применять знания в ходе решения примеров и задач

Формирования межпредметных умений (ОУУН) Развития умений

  • выделять по общности признаков.
  • выполнять обобщение.
  • выполнять умозаключения.
  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи Развития умений

  • грамотно формулировать мысль
  • выражать мысли правильно построенными предложениями
  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания



  • Концентрации.

  • Переключаемости.

  • Мобильности.

Развития познавательного интереса


Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
  • Развитие заинтересованности в изучении математики.

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.
  • Формирование собственных способов действий.

Педагогический и методический сценарий урока.

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показатели

выполнения

задачи

Приложения

  1. Организация начала урока


2 мин

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке.

Выполнение психологического упражнения.

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования.

Компьютерные слайды 1,2.

  1. Устный счёт.


5 мин

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.

Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний.

Принятие цели учащимися.

Компьютерные слайды 3,4.

  1. Минутка чистописания.


5 мин.

Повторить написание цифр 1, 8 и 9.

Показ написания цифр 1, 8 и 9.

Контроль за выполнением задания.

Написание цифр1,8 и 9. Сравнение их с образцами. Составление трехзначных чисел с использованием цифр 1,8 и 9. Составление примеров на сложение и вычитание из чисел 1, 8 и 9. Проверка выполнения на экране.

Красивое написание цифр. Запись всех возможных трехзначных чисел. Запись примеров.

Таблицы с цифрами 1, 8 и 9.

Компьютерные слайды 5.

  1. Закрепление знаний ранее изученного материала


Физкультминутка.

20 мин

Систематизация знаний.

Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы). Организация практической работы.

Повторение состава числа 7.

Выполнение практической работы по решению задач, сравнению числовых выражений и чисел, выполнению геометрического задания.

Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе.

Компьютерные слайды

7 - 12.

5. Подведение итогов урока.


3 мин.


Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно.

Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…».

Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.

Компьютерные слайды 13.



Конспект открытого урока

по математике в 1 классе Учитель: Быченкова Марина Николаевна. Тема: «Числа 1 - 10 . Закрепление».

Ход урока.

  1. Организационный момент.
«Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых».
  1. Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
  1. Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика. - Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт. а) Счёт прямой и обратный. 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. б) Игра «Веселый мяч» (индивидуальная работа).

  • Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

  • Какое число идёт перед числом 2?5?8?
  • Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
  • Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

  1. Работа по теме урока.

а) Минутка чистописания

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

« С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт».

- Вот листочки закружились и прилетели к нам.

- А наша первая станция так и называется « Листопадная».

И листочки приготовили нам задание.

- Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9), которые образуют число. Прочитайте.

- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).

- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. (Самостоятельная работа)

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями и можем взять конверт №1.

б) Физкультминутка.

в) Решение задач.

Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.

«У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

«Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?

«На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?

Решение задач. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Первые три человека, решившие самостоятельно приносят тетрадь на проверку и получают печать, если решено верно.

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт № 2.

г) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

«В птичник повадится -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета».

«На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

белка (6*7) волк (9-1*8)

лиса (10*9) заяц (7+1*7)

  • Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?

  • Два ученика работают у доски с обратной стороны. Остальные ученики в тетрадях. По окончании выполняется взаимопроверка.

  • И с этим заданием справились, и возьмём конверт № 3.

д) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

Конспет окрытого урока по математикеКонспет окрытого урока по математикеКонспет окрытого урока по математикеКонспет окрытого урока по математикеКонспет окрытого урока по математикеКонспет окрытого урока по математикеКонспет окрытого урока по математикеКонспет окрытого урока по математике

Конспет окрытого урока по математикеКонспет окрытого урока по математикеКонспет окрытого урока по математике


- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется « Геометрино».

- А вот и конверт № 4.

ж) Работа в тетради на печатной основе. - Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино». Самостоятельная работа (с. 15) - взаимопроверка. - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.

5. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

6. Рефлексия (Слайд 13). - Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.


7

© 2010-2022