Классный час Поговорим о дружбе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Поговорим о дружбе»

Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Психологический настрой. - Сегодняшний классный час мы посвятим дружбе. С чего же начинается дружба?

(Хором: - Дружба начинается с улыбки.)

II. Сообщение темы и цели классного часа. (1 слайд)

- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

Говорят, что дружба - это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба - это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

- О чем эта притча, чему она учит нас?

- Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Учитель.

А кого можно назвать другом?

Друг - это тот, кто … (Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

-Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни; - Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (2 слайд) - Какого друга можно назвать настоящим?

1.РОМАШКА ДРУЖБЫ. Интересно, ребята, а как вы считаете. Каким должен быть друг? Давайте попробуем это определить.

( на столе у учителя лепестки, на которых написаны «добрые» слова и «плохие» слова, дети по одному берут, зачитывают вслух -лепестки и вывешивают на доску в форме Ромашки) Добрый, грубый, лгун ,терпеливый, равнодушный, вредный , честный, щедрый, драчливый, жадный, хвастун, вежливый, веселый.

- Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы.

2.В противоположных сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна».

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. - Обсуждение выбора детей. Работа над понятием «зачем дружба нужна в классе?»

Моделирование ситуации.

-как поступите в ситуации (на карточках записаны ситуации, дети выбирают карточки и рассказывают, как будут действовать)

- если я обидел своего друга. то я…

- если друг ошибается и может совершить опасный поступок , я…

- если моего друга ругают за меня, то я ..

- если моего друга не справедливо ругают, то я…

- если у меня есть конфета , то…

- если мой друг не может сделать домашнее задание, то я…

-если мой друг не умеет играть в игру ,то я…

- я надеюсь наша Ромашка Дружбы у нас никогда не завянет.

- Где проявляются все эти качества? ( в поступках) (слайд 3)

Работа с пословицами. Народом создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.

-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). ( 4 слайд )

Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд. (5 слайд)

Викторина «Кто с кем дружит?»

- И взрослые и дети все любят сказки. В сказочной стране живёт много сказочных героев, которые дружат между собой.

Я буду называть сказочного персонажа , а вы, ребята хором называйте его друга .

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

7. Бурундуки чип и …(Дейл).

- А с кем вы дружите? (6-й слайд)

- Дружите ли вы со своими родителями?

- Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

-О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Выставка книг. Обращает внимание на подготовленную заранее выставку книг с рекомендацией прочитать их:

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

Учитель.

- С чего начинается дружба? (7-й слайд)

- Могут ли руки помочь подружиться? (8-й слайд)

- Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы. (9-й слайд)

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Мозговой штурм. Я задаю вам вопросы, а вы быстро на него отвечаете.

- Может ли другом быть кошка, собака?

-Могут ли дружить девочка с мальчиком?

-Нравятся ли родителям твои друзья?

-Какого друга ты хотел бы иметь?

-Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?

-Можешь ли ты доверить тайну девочке( мальчику)?

-Защитишь ли ты друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?

-Если друг подвел, можно ли дать ему еще шанс?

-Чем можно испортить дружбу? (словом, поступком)

Игра «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? Какой рисунок у вас на спине?

-Как ты себя чувствуешь? (ребенок жалуется на одиночество, скуку)

-Почему же случается так, что дружба распадается?

-Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так, что вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на друга. А у некоторых совсем нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

Моделирование дружбы в классе. Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса. Ход выполнения упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе:

1гр. Вырезать дом и наклеить его на ватман.

2гр. Вырезать солнце, облака

3гр. Склеить цветы, дерево

4гр. Человечков и животных.

Группам задаются следующие вопросы:

Понравилось ли вам работать в данной группе?

Какой группе сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

Дети клеят, музыка "Барбарики"

УЧ: Скажите, а что получилось? Ну-ка, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и потанцуем. (песня "Барбарики")

Классный час Поговорим о дружбе



© 2010-2022