- Преподавателю
- Начальные классы
- Обозначение геометрических фигур буквами (2класс)
Обозначение геометрических фигур буквами (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шуркина З.З. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обозначение геометрических фигур
- ФИО Шуркина Зоя Зиновьевна
- Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №2 » Аксубаевского района Республики Татарстан
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: математика
- Класс: 2
- Тема и номер урока: урок №25, тема: «Обозначение геометрических фигур» в разделе «Числа от 1 до 20»
- Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Математика», 2 класс, в 3 ч., Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких , М.; Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.-80с.:ил.(Образовательная система «Школа 2100»
8.Цель урока: : создать условия для усвоения детьми новых знаний по одной из содержательных линий в математике «элементы геометрии».
9. Задачи:
- обучающие:
-учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
-учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита;
- продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям;
- продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил;
- формировать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;
-
- продолжать работу над занимательными задачами (высказывания )
-развивающие:
-
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
-
- развивать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
-воспитательные:
-
- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
-
поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;
-
способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
-
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
-
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
12.Необходимое оборудование. : Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких
.«Математика»-2класс: учебник I часть. М.; Баласс; Издательство Школьный дом,2012.; мультимедийный проектор, ноутбук, индивидуальные задания.
Таблица 1.
13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Вре
мя
(в мин)
1
2
3
4
5
6
1 Организацион-ный момент
Организует эмоциональный настрой учащихся на урок. Эмоциональный настрой. - Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Психологический настрой «Дай себе установку на успех!»
Учащиеся с закрытыми глазами настраивают себя на то, что они справятся с предстоящей работой 2м
2 Актуализация знаний
1.Геометрические фигуры : разбиение геометрических фигур на группы (N 192328)
У нас в гостях…Угадайте?
1.Устная фронтальная работа
7+3=10 13-10=3
Назовите компоненты при сложении(вычитании).
2.Проверка домашнего задания.
Инвариант:1. Вычисли удобным способом:
18 - (5 + 3)= (9+5 ) -4=
17 - (3 + 4) = (6 +6) - 2=
-Что значит вычислить удобным способом?
2. Как вычесть сумму из числа?: 7-(3+1)=7-4=3
(7-1)-3=6-3=3
2.Практическая работа (работают 2 учащихся): классификация плоских и объёмных фигур.
-Как отличить плоскую фигуру от объёмной?
Использование ЭОРа с целью создания проблемной ситуации через демонстрацию иллюстрации с текстом для выявления информации, которой владеют учащиеся по данной теме Совершенствуют умения анализировать предъявленную информацию, на этой основе ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. 5м-ЭОР
3 Открытие и осмысление новых знаний 2. Обозначение геометрических фигур (N 192597)
Незнайка начертил отрезки. (Они на индивидуальных листочках лежат у каждого на парте.) Длина одного из них 3 см. Можешь ли ты указать этот отрезок?
-Как вы догадались?
-Следующее задание.
Сколько прямоугольников на рисунке?
- Можешь ли ты назвать каждый прямоугольник на этом рисунке?
- Какая проблема возникла?
- Как решить эту проблему?
(рассматривается каждая версия, особо отмечается версия обозначения фигур Давайте подтвердим наши знания. Прочтите текст под знаком «!» в учебнике..
Демонстрация наглядного материала и объяснение ,каким способом можно выделить геометрическую фигуру среди других и обозначить их латинскими буквами Работа в парах.
- Все отрезки одинаковые.
- Измерили отрезки.
-Нет.
Предположения детей. -Обсуждение в группах.
На доске дети отмечают углы фигуры Называют полученные фигуры и их количество. Самостоятельное формулирование нового знания, как ответ на вопрос в учебнике со знаком - ! Работа с учебником. Формулирование нового знания в терминах учебника. Научиться называть геометрические фигуры и при этом узнавать и называть новые для себя буквы латинского алфавита в форме игры «Найти меня!» 7м-ЭОР
4 Физкультминутка
Организовать динамическую паузу. Расслабляются, снимают умственное напряжение. 3м
5. Обобщение и систематизация знаний по теме урока. Назови фигуру (N 192553)
Организовать деятельность учащихся по работе с текстом учебника и заданиями. Задание№2,стр.51; Дополнительные задания: начертить квадрат со сторонами 4см, обозначить с латинскими буквами и найти периметр квадрата. Приводят примеры: обозначение геометрических фигур с латинскими буквами и находят периметры данных фигур. Придумывают сказку «Жили-были буквы», иллюстрируют его рисунком. 10м
6 Завершение работы на уроке путём выполнения творческой работы.
Организует работу в парах по подготовке заданий. Придумывают задания по теме «Обозначение геометрических фигур» Работа в парах. Предложения, доказательства и выводы о своей проделанной работе. 16м
7 Домашнее задание
Даёт установку на самостоятельное выполнение заданий. Инвариант №5,стр.51 Вариант №4,стр.51 Совершенствуют умения решать примеры ,задачи, строить геометрические фигуры, обозначить их буквами латинского алфавита и находить периметр данных фигур, делать самостоятельные выводы. 2м
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока «Обозначение геометрических фигур»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1
Геометрические фигуры: разбиение геометрических фигур на группы( N 192328)
Интерактивное задание Демонстрация 1)school-collection.edu.ru/catalog/res/80c8f932-b6ca-48d2-82bb-fbd0ed7d3f5b/?from=749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7&interface=catalog&class=43&subject=16&rub_guid[]=749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7
2
Обозначение геометрических фигур (N 192597)
Схема/Чертеж/График
Демонстрация
2)school-collection.edu.ru/catalog/res/bbb920b5-3ebb-42a3-be5c-4391f4ed3abd/?from=749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7&interface=catalog&class=43&subject=16
3.
Назови фигуру(N 192553)
Анимация
Демонстрация
3)school-collection.edu.ru/catalog/res/b56df4d8-35ab-4fac-b0b0-66c2dc85847a/?from=749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7&interface=catalog&class=43&subject=16&rub_guid[]=749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7
Примечание: учитель использует ЭОР адаптировано к возрастным особенностям учащихся: предъявляются только некоторые задания из текста