- Преподавателю
- Начальные классы
- Программы по предметам Школа 2100
Программы по предметам Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Байдаченко Т.В. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 42»
Петропавловск - Камчатского городского округа
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Руководитель ШМО
________/Г. Н. Туркова
МАОУ «СОШ № 42»
«___»___________20___г.
«Согласовано»
Зам. директора по УР
МАОУ «СОШ № 42» ____________/Т. Е. Щербакова
«___»____________20___г.
Утверждаю»
И.О. директора
МАОУ «СОШ № 42»
М,А. Семёнова
__________________
«___»___________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературному чтению
«Школа 2100»
2 класс
Программу составил (а): Байдаченко Татьяна Васильевна,
учитель высшей квалификации
Петропавловск-Камчатский
2015
I.Пояснительная записка
Настоящая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основании: 1.Статьи 9 п.2, статьи 12,13,28 п.36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, 2.Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373, 3. Примерной основной общеобразовательной Программы начального общего образования. 4.Учебного плана МАОУ «СОШ №42» на 2015- 2016 учебный год 5.Авторской учебной программы « Литературное чтение»Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.образовательной системы «Школы 2100» для 1-4 классов, 2004г. 6. Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. «В одном счастливом детстве» книга для чтения во2 классе. - Части 1 и 2. - М: Баласс, 2011г. Количество часов во 2 классе - 136 ч (3 часа в неделю + 1 час из школьного компонента на расширение программы). При составлении рабочей программы использовался этнокультурный компонент при изучении следующих тем: - Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни. - Внеклассное чтение «Сказки-миниатюры» - Творческий урок-конкурс. Работа со сказкой, у которой три конца. Программа составлена для учеников 2б класса. Ребята данного класса с хорошо сформированным навыком чтения, средний темп чтения составляет 40-60 слов в минуту. Все ребята проявляют интерес к урокам, активны при чтении и обсуждении прочитанных произведений. Большинство из них могут логично выразить свои мысли, свое отношение к героям. Умеют анализировать прочитанное согласно требованиям, аргументировать свою точку зрения, высказать свое мнение. Творчески подходят к выполнению практических заданий. На уроках развиваю речь, формирую навык беглого, осознанного, выразительного чтения, прививаю любовь к литературе. Таким образом, каждый ученик усваивает обязательный программный минимум по предмету.
Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями. Общая характеристика учебного предмета В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 4) определение и объяснение своего эмоционально>оценочного отношения к прочитанному; 5) приобщение к литературе как искусству слова; 6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Личностными результатами изучения предмета«Литературное чтение»являются следующие умения: Обучающийся научится: -оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -высказыватьсвоёотношениекгероямпрочитанныхпроизведений,кихпоступкам. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев),обеспечивающие4-юлинию развития-эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса«Литературное чтение»является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Обучающийся получит возможность научиться: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение(версию)на основе работы с иллюстрацией учебника; -учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: Обучающийся научится: Ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);в словаре; -находить ответы на вопросы в тексте ,иллюстрациях; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -преобразовывать информацию из одной формы в другую :подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности(первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: Обучающийся научится: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; пониматьсмыслзаглавияпроизведения;выбиратьнаиболееподходящеезаглавиеизданных;самостоятельноозаглавливатьтекст; -делить текст на части, озаглавливать части; -выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; -подробно и выборочно пересказывать текст; -составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; -размышлять о характере и поступках героя; -относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую)сказку; -находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; -относить сказочных героев к одной из групп(положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); Содержание учебного предмета Аудирование (слушание) Чтение Культура речевого общения Культура письменной речи Круг детского чтения Литературоведческая пропедевтика Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Тематика чтения: Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» (18ч.)Изучаются волшебные сказки, народные и литературные. Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок. Русские народные скороговорки. Раздел 2. Сказочные человечки. (17ч.) Сказочные повести Т.Янссон, Дж.Р.Р.Толкиена, А.Милна, А.Линдгрен, Дж.Родари, А.Толстого и их герои. Раздел 3. Сказочные богатыри. (13ч.)Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов. Раздел 4. «Сказка мудростью богата…» (15ч.)Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С.Маршака, Б.Заходера, А.Прокофьева. Раздел 5. «Сказка ложь, да в ней намек…» (12ч.)Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка А.Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л.Квитко, Ю.Мориц, Г.Сапгира, В.Левина о животных. Считалки. Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». (27ч.) Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж.Родари, В.Берестова, В.Хмельницкого. Б.Сергуненкова. Рабочая программа предусматривает следующие основные аспекты работы с художественным произведением: 1. Формирование приемов понимания прочитанного
- Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью.
- Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов.
- Развитие умения находить ключевые слова в тексте. Обучение ответам на вопросы учителя по тексту.
- Развитие умения делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.
- Развитие умения формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль и заглавие текста.
- Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, материал для характеристики героя.
- Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте.
- Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений.
- Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения.
- Развитие умения аргументировать свою точку зрения, высказывать мнение о прочитанном.
- Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества.
- Сказочные приметы: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.
- Литературная сказка; повесть-сказка.
- Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).
- Тема и основная мысль произведения.
- Герои народных и литературных сказок. Характер героя, его поступки, собственная оценка героя.
- Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений.
- Обучение подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов.
- Обучение устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста.
- Обучение составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.
- Развитие умения писать мини-сочинения, миниатюры о сказочных героях.
- Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа.
- Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок.
Тематическое планирование
№
п/п
Название темы
Количество часов
1
Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…»
18ч.
2
Раздел 2. «Сказочные человечки».
17ч.
3
Раздел 3. «Сказочные богатыри
13ч.
4 Раздел 4. «Сказка мудростью богата»
15ч.
5
Раздел 5. «Сказка - ложь, да в ней намек…»
12ч.
6
Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо».
27ч.
Итого
Календарно - тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Дата проведения
По плану
По факту
I четверть
27
1
Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» 18ч.
Вводный урок.
Мир сказок нашего детства.
1
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными. Осознанное чтение целыми словами, участие в диалоге. Декламация.
2
Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».
Знакомство с героями сказки.
1
Произведение устного народного творчества о добре и зле. Осознанное чтение.
3
Самые интересные книги, прочитанные летом. Структура книги.
1
Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов.
4
«Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок».
1
Выразительное осознанное чтение.
5
Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конек-Горбунок»
1
Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация.
6
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин.
1
Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле.
7
Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
1
Понимание содержания литературного произведения. Выразительное правильное чтение.
8
Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
1
Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.
9
Сказки А.С.Пушкина. Урок-игра
1
Произведения выдающегося представителя русской литературы. Построение небольшого монологического высказывания.
10
В. Одоевский «Мороз Иванович».
1
Составление вопросов по содержанию прочитанного
11
В. Одоевский «Мороз Иванович».
1
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
12
В. Одоевский «Мороз Иванович». Внеклассное чтение. Русские народные сказки.
1
Пересказ текста.
13
Как сказы сказываются. П. Бажов. «Серебряное копытце».
1
Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
14
П. Бажов. «Серебряное копытце».
1
Герои произведения Иллюстрация в книге и её ролью
15
Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса».
1
Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях
16
Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса».
1
Пересказ текста.
17
Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса».
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения
18
Русские народные скороговорки.
1
Малые фольклорные жанры. Правильность чтения.
19
Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
20
Раздел 2. «Сказочные человечки». 17ч.
Знакомство с Муми-семейством (Туве Янссон «Шляпа волшебника»)
1
Осознанное, правильное, выразительное чтение.
21
Герои сказки Т. Янссон «Шляпа волшебника»
1
Пересказ текста. Устное сочинение повествовательного характера.
22
Образ героев сказки Т. Янссон «Шляпа волшебника»
1
Построение небольшого монологического высказывания о героях.
23
Дж.Р.Р.Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и муи»
1
Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками
24
Дж.Р.Р.Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки имуи.»
1
Понимание содержания прочитанного. Участие в диалоге.
25
Смешная история (А. Милн «Вини-Пух»). Характеры героев
1
Выразительное чтение, умение задавать вопросы по содержанию.
26
А.Милн «Вини-Пух».
1
Герои произведения
27
Главный герой повести А.Милна «Вини-Пух». Песенки сказочных человечков
1
Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений. Декламация.
II четверть
21
28
Уроки Мальвины (А.Н. Толстой. «Приключения Буратино»).1 глава.
1
Понимание содержания прочитанного текста. Восприятие эмоционально-нравственных переживаний героев.
29
А.Н. Толстой «Приключения Буратино». 2 глава.
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного
30
А.Н. Толстой «Приключения Буратино».
1
Понимание содержания прочитанного текста. Восприятие эмоционально-нравственных переживаний героев.
31
Два мира в сказке А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Внеклассное чтение. Волшебные сказки
1
Понимание содержания прочитанного текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
32
Сказочный герой и его друзья (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»)
1
Умение работать с книгой. Пересказ текста
33
Чипполино - настоящий герой (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»)
1
Понимание содержания литературного произведения. Построение небольшого монологического высказывания
34
Фантазии А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…».
1
Правильное, выразительное, осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
35
Карлсон - воплощение детской мечты (А.Линдгрен)
1
Использование интонаций соответствующих смыслу текста.
36
Обобщение по разделу. Сочинение-рассказ о сказочном человечке
1
Формулирование личной оценки, аргументирование своего мнения.
37
Раздел 3. «Сказочные богатыри».-13ч.
Русский фольклор. Фольклорные жанры. Русские пословицы
1
Построение небольшого монологического высказывания. Декламация.
38
Сказочные богатыри.
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила».
1
Выразительное чтение.
39
Былина как фольклорный жанр. Богатырская «Сказкапро Илью Муромца».
1
Осознанное, выразительное чтение.
40
Илья Муромец - любимый русский богатырь. Былина «Илья Муромец и Святогор».
1
Участие в диалоге. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
41
Сравнение богатырской сказки и былины.
1
Составление небольшого монологического высказывания о произведении.
42
Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».
1
Произведения зарубежной литературы.
43
Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».
1
Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка.
44
Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».
1
Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения.
45
Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».
1
Выразительное чтение.
46
Обобщающий урок по теме «Былины и богатырские сказки». Проверочная работа
Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения.
47
Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. Просмотр отрывка м/ф «Илья Муромец…»
Выразительное чтение. Восприятие эмоционально- нравственных переживаний героев.
48
Проверка умений и навыков чтения.
1
Осознанное, правильное выразительное чтение.
III ЧЕТВЕРТЬ
30
49
Былины, легенды, предания.
1
Произведения устного народного творчества.
50
Раздел 4. «Сказка мудростью богата» - 15ч.
Вводный урок.
1
Понимание содержания литературного произведения
51
Татарская сказка «Мудрый старик».
1
Осознанное чтение. Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения.
52
Татарская сказка «Мудрый старик».
1
Устное изложение текста по плану.
53
Киргизская сказка о мудрых людях («Мудраядевушка»). Герои сказки
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Осознанное чтение.
54
Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»). Герои сказки
1
Пересказ текста.
55
Мудрость ценят все народы. Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»).
1
Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
56
Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»).
1
Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.
57
К чему приводит жадность? Долганская сказка «Как появились разные народы».
1
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Обсуждение прочитанного
58
Корейская сказка «Честный мальчик».
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения
59
Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка».
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение.
60
Сказки о глупости. Русская сказка «Три калача и одна баранка».
1
Формулирование основной мысли текста. Соотнесение основной мысли и заглавия текста.
61
«Сказка - ложь, да в ней намек…»И.Франко «Сказка о глупости».
1
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
62
Русские народные загадки. Литературные загадки. Проверочная работа
1
Малые жанры. Выразительное чтение.
63
Внеклассное чтение «Какие вопросы задают сказки?». Разные виды сказок
1
Пересказ текста. Самостоятельное составление высказываний по данной теме.
64
Народные колыбельные песни.
Авторские колыбельные песни.
1
Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение.
65
Раздел 5. «Сказка - ложь, да в ней намек…»
Ю. Мориц. «Слониха, слоненок и слон», «Кораблик».
Мудрые сказки о животных
1
Стихотворение. Выразительное чтение.
66
Русская народная сказка «Лиса и рак», сказка братьев Гримм «Еж и заяц»
1
Сказка. Декламация.
67
Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».
1
Работа с текстом.
68
Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы».
1
Самостоятельное
формулирование вопросов к тексту по ходу чтения.
69
Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец кролик заставил братца Лиса, братца волка и братца Медведя ловить луну»)
1
Выразительное чтение.
70
Любимые герои сказок дядюшки Римуса.
1
Пересказ текста по плану.
71
Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное осознанное чтение.
72
Как создаются мультфильмы.
А. Курляндский. «Ну, погоди!»
1
Выразительное чтение.
73
Разные стихи о животных. Стихи Г. Сапгира, Л. Квитко, Ю. Морица.
1
Выразительное чтение.
Декламация. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
74
Авторские считалки. О чем говорят считалки?
Б.Заходер «Считалия».
1
Декламация.
75
Обобщающий урок «Сказка - ложь, да в ней намек…» Проверочная работа.
1
Понимание содержания, различение жанров произведения.
76
Внеклассное чтение «Читаю стихотворение и слышу сказку».
1
Умение работать с книгой. Декламация. Выразительное чтение.
77
Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». 27ч.
Г.Горбовский «Розовый слон». Чего не могут взрослые?
1
Декламация. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний.
78
Знакомство с маленьким принцем. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
1
Понимание содержания литературного произведения. Осознанное выразительное чтение.
IV ЧЕТВЕРТЬ
24
79
Лекарство от одиночества. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
1
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста.
80
Секрет счастья. Д. Родари «Солнце и туча», «Как Алиса в море побывала».
1
Выразительное чтение.
81
Чудеса вокруг нас. В.Берестов «Честное гусеничное».
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
82
Необычное в обычном мире. В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».
1
Выразительное чтение.
83
В.Хмельницкий«Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»
1
Произведения современной отечественной литературы.
84
В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка».
1
Участие в диалоге при обсуждении.
85
Музыкальные сказки Г. Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка».
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
86
Б. Сергуненков «Одуванчик», «Куда лето прячется».
1
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
87
Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик и леший».
1
Произведения современной отечественной литературы.
88
Б. Сергуненков «Кот белый - кот черный».
1
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.
89
Обобщающий урок «Самое обыкновенное чудо» Проверочная работа.
1
Понимание содержания, различение жанров произведения.
90
Внеклассное чтение «Сказки- миниатюры»
1
Умение работать с книгой. Выразительное чтение.
91
Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
1
Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
92
Творческий урок - конкурс. Работа со сказкой, у которой три конца
1
Восприятие на слух и понимание художественных произведений.
93
Веселые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева.
1
Выразительное чтение.
94
Веселые стихи М.Бородицкой, Ю.Мориц
1
Осознанное выразительное чтение.
95
Б. Сергунков «Поэт и заходящее солнце».
1
Осознанное выразительное чтение.
96
Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа
1
Выразительное чтение.
97
Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь».
1
Основные темы детского чтения. Различение жанров. Выразительное чтение.
98
Обобщающий урок. Проверка правильности чтения.
1
Правильность чтения: способ чтения целыми словами, скорость чтения, выразительность чтения.
99
Промежуточная аттестация. Проверка навыков чтения.
1
Правильность чтения: способ чтения целыми словами, скорость чтения, выразительность чтения.
100
Внеклассное чтение . Наши любимые сказки.
1
Произведения устного народного творчества. Произведения современной ,отечественной и зарубежной литературы, доступные младшим школьником.
101
«По дорогам сказок».
1
Произведения современной ,отечественной и зарубежной литературы
102
По итогам домашнего чтения.
Список текстов на лето. Итоговый урок
1
Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле, о приключениях.
Учебно-методический комплект Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир: учебник/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.- М.: Баласс, 2011г. Тетрадь по литературному чтению. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.- М.: Баласс, 2014г Уроки литературного чтения во2-м классе: методические рекомендации для учителя/ Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, М.А.Яковлева. - М.: Баласс, 2012 г.