Анализ проведения недели начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

С 19 октябряпо 23 октября в нашей школе проходила неделя начальных классов

Цель проведения недели:

  • Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

  • показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.


Задачи предметной недели:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;

5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.


Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:

  • Заседание методического совета. Принятие решения о проведении «Методической недели учителей начальных классов».

  • Обсуждение плана мероприятий.

  • Оперативное совещание по открытию методической недели.

  • Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом деятельности учителя и учащихся с точки зрения эффективности.

  • Круглый стол по итогам проведения «Методической недели».

  • Заседание методического совета по вопросам: Эффективность использования современных образовательных технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.

  • Наглядное оформление материалов методической недели.

В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили консультации.

Открытие предметной недели состоялось 19 октября . Перед детьми прошел парад школьных наук:Грамматика ,Математика, Чтение, Окружающий мир, которые со своими помощниками открыли неделю, показав небольшое театрализованное представление в стихотворной форме. На линейке ребята были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе.

Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках .

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.

Все учителя, проводившие уроки, показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.

Учащиеся продемонстрировали большой объем хорошо усвоенного материала. На уроках использовано много игровых моментов, которые также помогают легко усваивать материал. Учащиеся очень активны на уроке.

Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени - уровень владения универсальными учебными действиями.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.

Проведенные мероприятия: "Математика-царица всех наук"(Ионкина Н.В.), Турнир знатоков русского языка (Козанкова Р.В.) "Сказка со всего света" (Гафурова С.М.),"Умей дружить и добро дарить"(Асеева М.И.), свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить - величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

Итоги проведения недели начальных классов были подведены на заседании МО 23октября.

По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

  • Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.

  • Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени - уровень владения универсальными учебными действиями.

  • Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

  • Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

  • Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.

  • Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.

  • Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения,

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);

  • обобщение коллективного опыта;

  • обобщение индивидуального опыта.

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

Руководитель МО Асеева М.И.




© 2010-2022