- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме: Изменение имён прилагательных по родам
Урок русского языка по теме: Изменение имён прилагательных по родам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ануфриева Е.М. |
Дата | 02.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РусЯз_2_Изменение прилагательных по родам.docx Учитель: Ануфриева Е. М.
Тема: «Изменение прилагательных по родам».
Цель: «Формирование представлений об изменении прилагательных по родам, определение имени прилагательного по роду имени существительного, с которым оно связано по смыслу».
Критерии успеха:
- Знать какие слова называются именами прилагательными;
- Находить имена прилагательные в тексте, определять их род;
- Употреблять в речи.
Оборудование: карточки, ноутбук, музыкальные записи, раздаточный материал, информационные стикеры.
Ход.
-
Мотивация к деятельности:
- Создание атмосферы сотрудничества. Музыкальная физ. минутка: «Эй, лежебоки!»;
- Игра: «А у меня, как у тебя». (Какие качества помогли выполнить упражнение? - внимание, наблюдательность, сосредоточенность);
- Солнышко дарит лучики, по их цвету формируем три группы по четыре человека.
-
Учебно-познавательная деятельность. (Работа в парах).
-
Нам нужно определить, с каким из данных понятий, нам предстоит работать.
Обратимся к заданиям с вопросительным знаком.
-
Работа в тетради.
-
Каждая группа получает конверт с заданием. И выполняет его в тетради.
1гр. Вставь пропущенную орфограмму. Г_род, м_локо, п_мидор, м_роз.
2 гр. Родина, река, ракушка, ролики. Чем интересны слова? Что их объединяет?
3 гр. Выбери нужную букву. Ло(д,т)ка, холо(д,т), пло(т,д), горо(т,д).
-
Составьте всевозможные сочетания и запишите их до конца строки, используя
Какой из вариантов вы бы исключили? Почему? Сформулируйте тему урока.
Вывод: Род имени прилагательного.
Интелектуальные преобразования.
красивая
голубое
громкий
озеро
плач
речь
Возможно ли такое сочетание слов? Почему? Как исправить? На что обратить внимание? Почему существительные? Давайте вспомним с чего всё начиналось?
Сказка об имени прилагательном.
Родились прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласились бы во всём с существительным, да вот незадача не было у прилагательных собственного рода и числа. А что, если попросить у существительных, ну, хотя бы на время - мечтали прилагательные и решили поговорить об этом с существительными. Тем пришлись по душе скромные просители и они одолжили прилагательным свои формы. А существительные были рады иметь новых друзей.
Вывод: Вместе служба - вместе дружба.
Давайте запишем наши словосочетания правильно (откроем секреты).
Красивая речь, голубое озеро, громкий плач.
Ребята к нам пришло письмо по электронной почте от ребят из Англии. Прочитаем письмо (один ученик читает с ноутбука). Всё ли вам понятно? С чем испытывают трудности дети? (Трудности в определении имени прилагательного). Давайте поможем друзьям, научим их правильно писать окончания им. прил.
Работаем с распечатками письма (у каждого ребёнка). 1, 3 и последнее предложение. (Постановка окончаний, определение рода им. прил. по роду им. сущ.)
Прошла холодн зима. Засияло весенн солнышко. Громко запели певч птицы. (Какая возникла проблема?)
Вывод: Во множественном числе род им. прил. не определяется.
-
Контроль и оценка результатов деятельности.
Самостоятельная индивидуальная работа по каточкам.
Вставь правильно окончания им. прил.
Ж. р. - красного цвета; М. р. - синего цвета; Ср. р. - жёлтого цвета.
-
Взаимопроверка. Вывод о написании окончаний имён прилагательных, определении их рода по роду им. сущ.
-
Рефлексия.
Последний день зимы. На улицах гулянья. - Заканчивается масленица. Символ масленицы - блин. На своих солнечных лучиках укажите своё отношение к уроку.
Блин Ровный, красивый. Блин Комом
Я получил удовлетворение. Сомнения, неуверенность в себе. Узнал … Повторить …
-
Итог.
Д/з: SMS другу (3 словосочетания с им. прил. м. р., ж р., ср. р.).
Страница 3 из 3