Конспект урока по математике «Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике.

Тема: «Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20».

Цели урока:

- познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать внимание и логическое мышление.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Устный счет.

Сегодня на устном счете будем строителями и попробуем построить дом. А для этого вам необходимо решить правильно выражения. Поэтому нужно быть внимательным, сообразительным, быстрым и точным в своих вычислениях.

Готовы?

На пригорке за ручьём

Мы сейчас построим дом.

Начинаем строить дом:

Тут фундамент подведём. (27 + 2)

Класть кирпич к кирпичу -

Это нам по плечу. (53 + 10)

Заберемся мы повыше

И на дом поставим крышу. (26 + 30)

А на крыше - петушок,

На нем шапка - гребешок. (4 + 73)

По фасаду - два окошка,

На одном уселась кошка. (12 + 5, 44 + 20)

Печку мы кладем повыше.

Вот уже труба на крыше.(36 + 30)

Из трубы дымок кольцом,

Дело только за крыльцом.(13 + 6, 81 + 5)

Стены мы поставили?

Стёкла в рамы вставили?

Приходите в светлый дом,

Здесь мы славно заживём!

А петушок приготовил для вас своё задание.

Задача.

В дачном посёлке 30 деревянных домов, а каменных на 20 больше.

Что обозначают выражения: 30 + 20, 30 + (30 + 20).


  1. Актуализация знаний.

Ребята, а кто пришел к нам на урок?

Незнайка задумался.

Как вы думаете над чем?

А что он принес с собой? (пучки палочек, палочки россыпью)

Чему учились мы на прошлом уроке с помощью палочек? (прибавлять к двузначному числу единицы и десятки).

А чему будем учиться сегодня?

Сегодня познакомимся с приёмами вычитания.

  1. Работа над новой темой.

а) Назовите цифры, которые принес Незнайка (6,8,3,2)

Составьте двузначные числа.

Запишите их в столбик.

Из каких разрядов они состоят?

Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Б) Приготовьте счетные палочки.

Отложите на них число 36.

Как вы это сделали?

Уберите 2 палочки.

Как убирали?

Составьте и запишите выражение.

Какой вывод ? (ед. вычитаем из ед)

Отложите на них число 36.

Уберите 20 палочек.

Как убирали?

Сколько палочек осталось?

Составьте и запишите выражение.

Какой сделаем вывод? (дес. Вычитаем из дес.)

В) Откройте учебник.

Прочитайте правило.

Все ли мы делали так?

Почему повеселел Незнайка?

Он вместе с нами научился вычислять.


  1. Физминутка.

  2. Закрепление знаний.

Работа по учебнику.

С.49 № 1 С устным объяснением.

№ 4 у доски и в тетрадях.

Самостоятельная работа (карточка).

26 - 3 57 - 4

85 - 30 43 - 20

68 - 7 96 - 5

Каким правилом пользовались при вычислении выражений?

  1. Итог урока (рефлексия).

Расскажите, чему каждый научился на уроке?(передают мяч по кругу)

  1. Домашнее задание. С. 49 № 6.

© 2010-2022