- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике «Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20»
Конспект урока по математике «Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочетова О.В. |
Дата | 25.12.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок по математике.
Тема: «Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20».
Цели урока:
- познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать внимание и логическое мышление.
Ход урока.
-
Орг. момент.
-
Устный счет.
Сегодня на устном счете будем строителями и попробуем построить дом. А для этого вам необходимо решить правильно выражения. Поэтому нужно быть внимательным, сообразительным, быстрым и точным в своих вычислениях.
Готовы?
На пригорке за ручьём
Мы сейчас построим дом.
Начинаем строить дом:
Тут фундамент подведём. (27 + 2)
Класть кирпич к кирпичу -
Это нам по плечу. (53 + 10)
Заберемся мы повыше
И на дом поставим крышу. (26 + 30)
А на крыше - петушок,
На нем шапка - гребешок. (4 + 73)
По фасаду - два окошка,
На одном уселась кошка. (12 + 5, 44 + 20)
Печку мы кладем повыше.
Вот уже труба на крыше.(36 + 30)
Из трубы дымок кольцом,
Дело только за крыльцом.(13 + 6, 81 + 5)
Стены мы поставили?
Стёкла в рамы вставили?
Приходите в светлый дом,
Здесь мы славно заживём!
А петушок приготовил для вас своё задание.
Задача.
В дачном посёлке 30 деревянных домов, а каменных на 20 больше.
Что обозначают выражения: 30 + 20, 30 + (30 + 20).
-
Актуализация знаний.
Ребята, а кто пришел к нам на урок?
Незнайка задумался.
Как вы думаете над чем?
А что он принес с собой? (пучки палочек, палочки россыпью)
Чему учились мы на прошлом уроке с помощью палочек? (прибавлять к двузначному числу единицы и десятки).
А чему будем учиться сегодня?
Сегодня познакомимся с приёмами вычитания.
-
Работа над новой темой.
а) Назовите цифры, которые принес Незнайка (6,8,3,2)
Составьте двузначные числа.
Запишите их в столбик.
Из каких разрядов они состоят?
Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.
Б) Приготовьте счетные палочки.
Отложите на них число 36.
Как вы это сделали?
Уберите 2 палочки.
Как убирали?
Составьте и запишите выражение.
Какой вывод ? (ед. вычитаем из ед)
Отложите на них число 36.
Уберите 20 палочек.
Как убирали?
Сколько палочек осталось?
Составьте и запишите выражение.
Какой сделаем вывод? (дес. Вычитаем из дес.)
В) Откройте учебник.
Прочитайте правило.
Все ли мы делали так?
Почему повеселел Незнайка?
Он вместе с нами научился вычислять.
-
Физминутка.
-
Закрепление знаний.
Работа по учебнику.
С.49 № 1 С устным объяснением.
№ 4 у доски и в тетрадях.
Самостоятельная работа (карточка).
26 - 3 57 - 4
85 - 30 43 - 20
68 - 7 96 - 5
Каким правилом пользовались при вычислении выражений?
-
Итог урока (рефлексия).
Расскажите, чему каждый научился на уроке?(передают мяч по кругу)
-
Домашнее задание. С. 49 № 6.