Урок литературного чтения буква А 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока литературного чтения в 1 классе (по программе «Начальная школа 21 века»)


Учитель начальных классов Хораськина Елена Юрьевна

Тема: Знакомство с буквой «А, а»

Цели: Познакомить учащихся с гласной буквой «А, а». формировать умения обозначать звук «а» буквами «А, а», находить звук «а» в слове. Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные). Развивать фонематический слух, речь учащихся.

Ход урока.


  1. Орг. момент.


  1. Актуализация прежних знаний.

Учитель загадывает загадки. Учащиеся определяют начальный звук и показывают фишку соответствующего цвета:

красная фишка - гласный звук;

синяя фишка - твердый согласный звук;

зеленая фишка - мягкий согласный звук.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто же это? (лиса)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает! (воробей)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (осы)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой (утка)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет (улитка)

- Что объединяет отгадки?

Дети: Отгадки - названия животных.


  1. Сообщение темы урока.

- Послушайте еще одну загадку:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками на болото.

- Кто это?

Дети: Аист.

- Изображение этой птицы вы видите на доске.

- Какая буква написана рядом с аистом?

- Как вы думаете, почему указали именно букву «А»?

- Какова же тема нашего урока?

Дети: Знакомство с буквой «А, а»


  1. Новый материал.

А) Звуковой анализ слова «аист», выделение звука «а».

- Гласный звук «а» обозначают буквами «А, а». Чтобы назвать букву «а» надо назвать звук «а».

Б) Работа по учебнику «Букварь» с. 30-31.


  1. Выделение звука «а» в словах «Анюта», «луна», обозначение его гласными буквами «А, а»; составление схем к данным словам.


  1. Игра «Где спрятался звук «а»?»

Физкультминутка.


  1. Разгадываем кроссворд.

В) Упражнение в слышании звука «а».

Если в слове есть звук «а» - хлопок в ладоши.

Тюльпан, василек, фикус, роза, мак, флоксы, ландыш.


  1. Закрепление нового материала.


  1. Работа в тетради «Я учусь писать и читать» с. 19.

Задание 1: раскрасить рисунок.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какой звук она обозначает?

-Как вы думаете, что будет изображено на рисунке?

- Подсказка:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

- Что же это?

Дети: автобус.

Дети раскрашивают рисунок.

Физкультминутка.

Задание 2: работа с моделями слов «шар», «бант», «ваза».

Дети раскрашивают схемы и обозначают звук «а» буквой «А».

  1. Игра «Любопытный»

- На любой вопрос называйте только те слова, которые начинаются со звука «а».

Например:

- Как тебя зовут? (Анна)

- А фамилия? (Азбукина)

- Откуда ты приехала? (Из Астрахани)

- А что там растет? (Арбузы)

- А еще что? (Абрикосы)

- Какие птицы там водятся? (Аисты)

- А на чем ты поедешь обратно? (На автобусе)

- Какой подарок привезешь маме и папе? (Астры и альбом)


  1. Игра «Доскажи словечко»


Он верен морю, как матрос. Предвестник бури … альбатрос.
Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, И в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Что за месяц к нам пришел? (апрель)
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его …(арбуз)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит Это доктор …(Айболит)
Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит …(автомобиль)
Буквы - значки, как бойцы на параде, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условном месте стоит, И называются все …(алфавит)
- Что есть общее у данных отгадок?
  1. Итог урока.
- О каком звуке мы сегодня говорили на уроке? - Какой буквой обозначают данный звук на письме? - Почему для обозначения звука «а» используют заглавную и строчную буквы «А, а»?
  1. Рефлексия.

- Что особенно понравилось и запомнилось? - С каким настроением вы уходите с урока?

Список литературы


  1. Волина В. В. «Праздник Букваря». Москва АСТпресс, 1997 г.

2. Елкина Н, В., Мариничева О, В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль «Академия развития», 1997 г.





© 2010-2022