- Преподавателю
- Начальные классы
- ПроектЧто в имени моём таится. .. (3 класс)
ПроектЧто в имени моём таится. .. (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осипова М.П. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Визитная карточка» проекта
Автор проекта Фамилия, имя, отчество Осипова Марина Петровна Город, область Саратовская область, г. Балаково. Номер, название школы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Описание проекта Название темы вашего учебного проекта «Что в имени моём таится…» Краткое содержание проекта
Проект ««Что в имени моём таится…»» ориентирован на учащихся 3 класса и посвящён рубрике (разделу) по русскому языку «Тайны языка». В ходе проекта учащиеся познакомятся со значением своего имени; узнают историю его происхождения. В ходе проведённых исследований познакомятся с биографиями знаменитых тёзок. Будут изучать списки учащихся начальной школы с целью частоты употребления имён.
Данный проект рассчитан на 2 недели. Так же, параллельно с работой в классе, планируются самостоятельная работа учащихся по сбору и обработке необходимой информации. Все свои результаты самостоятельной познавательной работы учащиеся оформляются в виде презентаций и творческих работ. Предмет(ы) Русский язык («Тайны языка») Класс(-ы) 3 класс Приблизительная продолжительность проекта 2 недели
Основа проекта Образовательные стандарты
Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение рубрики (темы): «Тайны языка» из раздела «Интересный материал из истории языка»
В соответствии с образовательным стандартом начального общего образования учащиеся
должны:
Знать:
-
Имена и фамилии членов семьи;
-
Историю происхождения имён своего народа.
Уметь:
-
Составить схему родословного древа вместе со старшими родственниками;
- Получать необходимую информацию о данном ему имени;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
-
Готовить сообщения с использованием различных источников информации;
-
Пользоваться компьютером для создания и хранения личных текстов, рисунков,
аудио и видео записей.
-
Составлять устное и письменное сочинение с использованием полученных знаний, в ходе бесед с родными и близкими о своей семье.
- предметные: познакомятся со значением имени, его происхождением, узнают, когда имени у их имени, и чем именины имени отличаются от дня рождения.
Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос
- Почему мы должны знать происхождение своего имени?
- Все ли имена имеют одинаковое происхождение?
- Что обозначают именины имени?
- Какое значение имеет ваше имя?
- Может ли имя влиять на судьбу и характер человека?
- Как рождались имена в далёкой древности?
- Какие старинные имена своего народа вы знаете?
- Почему в древности использовали прозвища?
План оценивания График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Стартовая
презентация учителя.
Анкетирование учащихся.
Формирование групп.
Распределение ролей в группе.
План проекта. Отчет по выполнению проекта. Письменные тесты. Критерии оценивания.
Презентация исследований учащихся и творческая работа.
Взаимная оценка деятельности
учащихся и ее результативности
Описание методов оценивания Стартовая презентация - знакомит учащихся с темой проекта, ходом работы. Выявляет знания учащихся по предмету. Отчет по выполнению проекта - помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала. Письменные тесты - осуществляют проверку полученных знаний. План проекта - позволяет ученику создать свои собственные планы и анализировать их на возможность исполнения. Вовлекая ученика в работу над проектом. Критерии оценивания - для каждого задания разработана система критериев, которая позволяет объективно и достаточно просто оценить каждое выполненное задание.
Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки Учащиеся должны иметь опыт работы в группах, уметь находить нужную информация в поисковых системах и справочной литературе, работать с программой Power Point, Excel. Учебные мероприятия
- Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени.
- Анкетирование и опрос учеников школы (2-4 классы).
-
Проведение социологического исследования.
- Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-
оборудование, сканер, другие типы Интернет-соединений
Технологии - программное обеспечение (отметьте нужные пункты) СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки Веб-сайтов, настольная издательская система, Веб-браузер, текстовые процессоры, мультимедийные системы. Материалы на печатной основе
1) Имя, характер, судьба. Сборник. - М.: Яуза, Омега, 1995г.
2) Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М.: Русский язык, 1980г.
3) Православный календарь. - М.: Елеон, 1999г.
4)Семира, Виталий Веташ Искусство астрологии- Воронеж: НПО «МО ДЭК», 1993г. 5) 6. Успенский Л.В. Ты и твоё имя. Л.: 1992г.
Другие принадлежности
Интернет-ресурсы
name-meaning.ru/imena/samye-populyarnye-imena-2011-goda.html
Другие ресурсы