ПроектЧто в имени моём таится. .. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Визитная карточка» проекта

Автор проекта Фамилия, имя, отчество Осипова Марина Петровна Город, область Саратовская область, г. Балаково. Номер, название школы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Описание проекта Название темы вашего учебного проекта «Что в имени моём таится…» Краткое содержание проекта

Проект ««Что в имени моём таится…»» ориентирован на учащихся 3 класса и посвящён рубрике (разделу) по русскому языку «Тайны языка». В ходе проекта учащиеся познакомятся со значением своего имени; узнают историю его происхождения. В ходе проведённых исследований познакомятся с биографиями знаменитых тёзок. Будут изучать списки учащихся начальной школы с целью частоты употребления имён.

Данный проект рассчитан на 2 недели. Так же, параллельно с работой в классе, планируются самостоятельная работа учащихся по сбору и обработке необходимой информации. Все свои результаты самостоятельной познавательной работы учащиеся оформляются в виде презентаций и творческих работ. Предмет(ы) Русский язык («Тайны языка») Класс(-ы) 3 класс Приблизительная продолжительность проекта 2 недели

Основа проекта Образовательные стандарты

Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение рубрики (темы): «Тайны языка» из раздела «Интересный материал из истории языка»

В соответствии с образовательным стандартом начального общего образования учащиеся
должны:

Знать:

  • Имена и фамилии членов семьи;

  • Историю происхождения имён своего народа.

Уметь:


  • Составить схему родословного древа вместе со старшими родственниками;

- Получать необходимую информацию о данном ему имени;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:

  • Готовить сообщения с использованием различных источников информации;

  • Пользоваться компьютером для создания и хранения личных текстов, рисунков,

аудио и видео записей.

  • Составлять устное и письменное сочинение с использованием полученных знаний, в ходе бесед с родными и близкими о своей семье.

Планируемые результаты обучения «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: научатся работать в коллективе, в группе; распределять обязанности внутри групп. - метапредметные: научатся использовать информационные технологии.

- предметные: познакомятся со значением имени, его происхождением, узнают, когда имени у их имени, и чем именины имени отличаются от дня рождения.
Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос

  • Почему мы должны знать происхождение своего имени?
Проблемные вопросы учебной темы
  • Все ли имена имеют одинаковое происхождение?
  • Что обозначают именины имени?
  • Какое значение имеет ваше имя?
  • Может ли имя влиять на судьбу и характер человека?
Учебные вопросы
  • Как рождались имена в далёкой древности?
  • Какие старинные имена своего народа вы знаете?
  • Почему в древности использовали прозвища?

План оценивания График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая

презентация учителя.

Анкетирование учащихся.
Формирование групп.
Распределение ролей в группе.
План проекта. Отчет по выполнению проекта. Письменные тесты. Критерии оценивания.

Презентация исследований учащихся и творческая работа.

Взаимная оценка деятельности

учащихся и ее результативности
Описание методов оценивания Стартовая презентация - знакомит учащихся с темой проекта, ходом работы. Выявляет знания учащихся по предмету. Отчет по выполнению проекта - помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала. Письменные тесты - осуществляют проверку полученных знаний. План проекта - позволяет ученику создать свои собственные планы и анализировать их на возможность исполнения. Вовлекая ученика в работу над проектом. Критерии оценивания - для каждого задания разработана система критериев, которая позволяет объективно и достаточно просто оценить каждое выполненное задание.

Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки Учащиеся должны иметь опыт работы в группах, уметь находить нужную информация в поисковых системах и справочной литературе, работать с программой Power Point, Excel. Учебные мероприятия

  1. Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени.
  2. Анкетирование и опрос учеников школы (2-4 классы).
  3. Проведение социологического исследования.

  4. Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
Материалы для дифференцированного обучения Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Составить план проведения проекта и рассмотреть этапы, которые вызывают затруднения у учащихся. Подготовить для учащихся «Листы помощи» (обсудить, где брать нужную информацию; как работать с информацией; как проводить анкетирование и опрос) Ученик, для которого язык преподавания не родной Оказать помощь ребёнку в выборе группы, в которой ему будет комфортно работать. Использование иллюстрированных заданий, словарей. Одаренный ученик Объединение одарённых детей в группы. Предоставить им возможность самим планировать ход проекта, координировать работы групп, проводить собственные исследования в рамках общей проблемы на более углубленном уровне.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-

оборудование, сканер, другие типы Интернет-соединений
Технологии - программное обеспечение (отметьте нужные пункты) СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки Веб-сайтов, настольная издательская система, Веб-браузер, текстовые процессоры, мультимедийные системы. Материалы на печатной основе

1) Имя, характер, судьба. Сборник. - М.: Яуза, Омега, 1995г.

2) Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М.: Русский язык, 1980г.

3) Православный календарь. - М.: Елеон, 1999г.

4)Семира, Виталий Веташ Искусство астрологии- Воронеж: НПО «МО ДЭК», 1993г. 5) 6. Успенский Л.В. Ты и твоё имя. Л.: 1992г.
Другие принадлежности
Интернет-ресурсы

name-meaning.ru/imena/samye-populyarnye-imena-2011-goda.html
Другие ресурсы



© 2010-2022