Урок математики Прибавление числа 2, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Приложение № 2

К Положению о конкурсе

«Лучший урок (внеклассное занятие)

с использованием ИКТ

и учебно-лабораторного оборудования»

Конспект урока
Учитель: Логасюк Дарья Владимировна Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа №1 г. Черемхово" Предмет: математика Класс: 1 Раздел: cложение и вычитание Тема урока: прибавление числа 2 Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

1. Создать условия для усвоения учащимися состава числа 2 и ознакомления со способами прибавления числа 2.

2. Содействовать развитию мыслительных операций.

3. Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение сотрудничать. Задачи урока:

1. Осознанное усвоение учащимися правила сложения изученных чисел с числом 2: последовательное присчитывание двух единиц ( прибавление по частям двух единиц) 4+2=4+1+1

2. Развитие математической речи (ответы на вопросы), умения наблюдать и логически мыслить 3.Формирование у учащихся коммуникативных навыков совместной поисковой деятельности: корректное ведение учебного диалога на содержательной основе. Технические условия (используемое программное обеспечение, наличие локальной сети, скорость Интернет и др.): локальная сеть, электронные тренажеры. Используемое оборудование: персональные компьютеры для учителя и учащихся, мультимедийный комплекс, доска с интерактивной приставкой.






Время, мин
Элементы методической структуры урока
Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)

Содержание этапов занятия Ожидаемый результат использования дидактический материал (ИКТ, учебно- лабораторное оборудования и др.) на каждом этапе урока Скриншот/слайд Методический комментарий скриншота Действия учителя Действия учащихся



2 мин.




























7 мин.































3 мин.

















2 мин.























8 мин.













































































5 мин.


















3 мин.






1. Организационный момент.
Самоопределение к деятельности
Включение учеников в учебную деятельность. Прием: доброе пожелание, девиз.















2. Актуализация знаний. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для
«открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.




3. Постановка учебной проблемы.
Учащиеся выполняют задание, учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность обсуждения затруднения














4. «Открытие» нового знания. Методы: подводящий диалог,


















5. Первичное закрепление Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия




































































6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.





7. Рефлексия учебной деятельности.
Осознание учащимися своей учебной деятельности.


























Урок математики Прибавление числа 2, 1 класс



Урок математики Прибавление числа 2, 1 класс







Урок математики Прибавление числа 2, 1 класс

















Урок математики Прибавление числа 2, 1 класс






Урок математики Прибавление числа 2, 1 класс



Урок математики Прибавление числа 2, 1 класс








































Скриншот электронного тренажера "Увеличение числа на 1"














































.


















Скриншот блокнота MimioStudio













































Скриншот блокнота MimioStudio

























Скриншот электронного тренажера

Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
- Какое у вас настроение в начале урока?
- Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.
- Я верю в вас, у вас все получится.
Пожелаем друг другу удачи в работе.
И пусть девизом нашего урока будут слова:
«С малой удачи начинается большой успех».

-Ребята, вспомним как называются компоненты при сложении.

-А сейчас мы проверим как вы умеете прибавлять к числам единицу. Предлагает учащимся оценить работу в паре по алгоритму




- Давайте посмотрим, что изображено на рисунках. -Сколько книг в руке у Миши? -А чашек в руках у Маши? -Почему Маша ставит на полку одну чашку, а потом еще одну? -А сколько книг на полку сразу ставит Миша? Создает проблемную ситуацию
- Ребята, рассмотрите математические записи, характеризующие действия Маши и Миши.
-Почему под рисунками сделаны разные математические записи? -Давайте запишем эти суммы в тетрадь и найдем их значения
Делаем вывод: значение сумм равны. -Как же к числу 4 прибавить число 2, не используя рисунок?




-Какова тема нашего урока - Определим цель нашего урока

Организует самостоятельную работу учащихся по первичному закреплению знаний
- Ребята, рассмотрите числовые выражения. -Найдите выражения, в которых второе слагаемое равно 2. -Поставьте эти выражения в столбик, расположив их в порядке возрастания первого слагаемого. -Сложным было задание? -Почему вы успешно справились с заданием? -Запишите получившиеся суммы в тетрадь и найдите их значение. -Будут ли отличаться значения этих сумм, ведь второе слагаемое одно и то же? -На сколько отличается значение первой суммы от значения первого слагаемого? -А значение второй суммы? А значение третьей? А четвертой?
Организует работу учащихся со схемами -Что значит УВЕЛИЧИТЬ ДАННОЕ ЧИСЛО НА 2?
-Сколько квадратиков зеленого цвета на рисунке? -Насколько увеличится число квадратиков этого цвета, если остальные закрасить зеленым цветом? -Как это можно записать с помощью суммы чисел? -Сколько кругов красного цвета на рисунке? -Насколько увеличится число кругов этого цвета, если закрасить остальные красным цветом? -Как это можно записать с помощью суммы чисел? Остальные схемы разбираем аналогично.
Организует самостоятельную работу учащихся в рабочей тетради (с.82, №2)

Организует интерактивное взаимодействие учащихся в процессе выполнения тренировочных упражнений

Учебная задача: учиться прибавлять число 2


-Какую работу мы сегодня выполняли? - Чему учились? Предлагает учащимся оценить работу в паре по алгоритму

Предлагает учащимся закончить предложения (прием «Неоконченное предложение») На уроке я узнал… Мне было интересно… Трудно было… Мне хочется на следующем уроке…

Отвечают на вопросы учителя.
Дети получают эмоциональный настрой


















Выполняют задания в парах с использованием электронного тренажера
Оценивают себя при помощи цветового индикатора





















Ребята рассматривают рисунки














Выдвигают гипотезы
Записывают числовые выражения в тетрадь и находят их значения


-Сначала к четырем прибавляем число один, получаем число пять, затем еще раз прибавляем число один и получаем число шесть
-Прибавление числа 2
-Учиться прибавлять к изученным числам число два
Выполняют упражнения в рабочей тетради
Один ученик по желанию демонстрирует свой вариант решения у доски
Учащиеся сравнивают предложенный вариант решения со своим, обосновывают свое решение





Записывают их в тетрадь и находят значения сумм
Делают вывод: -Значения сумм будут отличаться, так как отличаются первые слагаемые этих сумм


Отвечают на вопросы учителя






Предлагают варианты ответа на вопрос.





Отвечают на вопросы












Делают совместно с учителем вывод: -Увеличить данное число на два - значит прибавить к этому числу число 2
Самостоятельно работают в тетрадях со схемами





Выполняют задания в парах с использованием электронного тренажера




Оценивают самостоятельную работу в паре по алгоритму (с использованием цветового индикатора)




Заканчивают предложения По желанию оценивают свою деятельность на уроке по алгоритму
































Работа с электронным тренажером.

Данный вид деятельности поможет учителю быстро актуализировать знания учащихся по теме, а учащимся включиться в учебную деятельность,.
































































Работа на доске с интерактивной приставкой. Данный вид деятельности поможет учащимся наглядно увидеть то, о чем идет речь на уроке


































Работа на доске c интерактивной приставкой. Данный вид деятельности поможет учащимся продуктивней работать со схемами и они наглядно увидят, как извлекать из схем информацию











Работа с электронным тренажером. Данный вид деятельности поможет учителю быстро проверить, как учащиеся усвоили тему урока и применяют ее на практике.





















© 2010-2022