Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 1 классе

Тема. «Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать умения работы с текстом: зачитывать выразительно отрывки из произведений отражая настроение героев, ориентироваться в произведениях учебника по теме «Я и мои друзья».

Метапредметные:


  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.


  • Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.


  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: проявление познавательных мотивов, сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, стремление к самоизменению. Ход урока

Этап и цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

I.Орг. момент

Цель: организация контролирующей деятельности на предмет готовности к уроку.

Слайд 1.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели-на меня все посмотрели.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

(сажаю детей)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Контролируют и при необходимости корректируют свои действия

Умение проверить себя на предмет готовности к уроку.

II. Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Звучит I куплет песни «дружба»

Послушать вы должны друзья

Отрывок песни этой

И сможете узнать тогда о чем пойдет беседа.

- Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на уроке?

Предполагают, строят

ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения (называют автора и заголовок произведения)

Включение в деятельность, проявление заинтересованности к учебному материалу.

III.Актуализа-

ция знаний и мотивация к деятельности

Цель: готовность и осознание потребности к активной познавательной деятельности

- Что мы знаем о дружбе и друзьях?

-Что вы об этом уже знаете? Расскажите.

Вспоминают, систематизируют, осмысляют понятия по теме «Дружба».

Умение выстраивать понятия по теме «Дружба и друзья» в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость.

IV.

Целеполагание

Цель:

Формулирование темы и целей урока.

- Да, ребята на наших уроках мы читали стихи и рассказы о дружбе, об отношениях между товарищами.

Вспомните, как называется этот раздел в учебнике?

Слайд 2.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости.

Сегодня на уроке за вашей работой будет наблюдать Маша.

Она предлагает вам вернуться к произведениям о дружбе и друзьях, пролистать ещё раз страницы учебника и попробовать пройти «по тропинкам дружбы».

- Скажите, а чему ещё мы учимся на уроках литературного чтения?


Формулируют учебные задачи урока.


Умение формулировать учебную задачу урока, осознание её и принятие.

V. Этап обобщения и применения знаний.

Цель:

Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

1. Беседа.

- Ребята, а какие произведения вам особенно понравились и запомнились из раздела «Я и мои друзья»?

- Чему научило вас это произведение?

Сегодня мы будем работать все вместе, помогать друг другу.

2. Ребята, Маша приготовила для вас свои задания. Вот первое из них.

Работа в парах.

Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, напомните друг другу правила работы в парах.

«Соотнеси автора и произведение»

Покажите стрелочками правильные варианты.

Юрий Ермолаев - лучший друг

Елена Благинина - подарок

Владимир Орлов - кто первый

Сергей Михалков-бараны

Роман Сеф-совет

Валентин Берестов-в магазине игрушек.

Сверьте ответы.

Слайд 4.

«Узнай произведение»

Поссорились чашка и блюдце. Сейчас они разобьются.

Р.Сеф

Найдите в учебнике это произведение и продолжите чтение.

Слад 5.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей

Слайд 6.

Е. Благинина «Подарок»

- Можно ли девочек назвать хорошими подругами? Почему?

Слайд 7

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Слайд 8

В. Орлов «Кто кого обидел первый»?

- Как вы думаете, важно быть первым, когда начинаешь ссору, или когда прекращаешь её?

- Какие слова вы бы произнесли, чтобы помириться с другом?

- Чему учит это произведение?

Слайд 9

Мама с папой - моя родня

Нет роднее родни у меня.

Слайд 10

Я. Аким «Родня»

- Кого мальчик считает своей роднёй?

- Молодцы, вижу, что вы внимательно читали произведения и много полезного взяли для себя из них. Думаю, что Маше тоже понравились ваши ответы.

Физминутка

3.Продолжим путешествие по страницам учебника и по «тропинкам дружбы»

Работа в группах

Собери пословицы о дружбе.

Подготовьтесь прочитать эти пословицы.

Произнесем пословицы все хором. А теперь запишем в печатных тетрадях.(стр.57)

Слайд 20

Проверка по эталону

1. С людьми браниться, никуда не годиться

О себе заботься, а товарища не забывай.

2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Согласье крепче каменных стен.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Настоящему другу цены нет.

Подчеркните слова которые соответствуют твоим представлениям о дружбе.

Сообщают название стихотворения

и автора.

Участвуют в беседе, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями от прочитанного.


Воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения


Размышляют, высказывают и аргументируют свою точку зрения.








Сравнивают поступки героев, рассуждают, доказывают свою точку зрения.

Взаимодействуют и сотрудничают с группой одноклассников, обсуждают задание, выдвигают гипотезы его выполнения, выбирают лучшие варианты, готовят вариант выполненного задания для представления перед классом.

Воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения

Рассуждают, доказывают свою точку зрения.

Собирают пословицы.

Проверяют правильность по эталону (образцу)

Оценивают работу своих товарищей

Умение проверять свои предположения по вопросам (о содержании произведений и героях текстов).

Умение выразительно читать отрывки из текстов. Умение характеризовать героев литературных произведений и их поступки.

Умение извлекать из памяти знакомые строки из прочитанных произведений.


Умение аргументировать своё мнение.








Умение сравнивать мотивы поступков героев произведений

Умение аргументировать свою позицию и объяснять точку зрения автора.

Умение договариваться, не конфликтовать, распределять роли в группе, формулировать свои предположения, опровергать неподходящие, выбирать правильный вариант, доказывать его правильность.

Умение извлекать из памяти знакомые строки из прочитанных произведений.

Умение соотносить, сравнивать полученные результаты с эталоном, выполнять корректирующие действия при необходимости.

Умение анализировать результаты своей деятельности и деятельности товарищей, оценивать их адекватно в соответствии с критериями, разработанными коллективно.

VI. Этап подведения итогов урока.

Рефлексия.

Цель: дать качественную оценку деятельности на уроке (своей и товарищей).

- Вот мы и прошагали по «тропинкам дружбы» с героями стихотворений и рассказов из раздела «Я и мои друзья»

Я думаю, что у вас не вызовет затруднения подготовится всей группой к следующему уроку.

Наши проекты:

1 группа- собирает фото о праздниках нашего класса.

2 группа - рисует наш класс

3 группа- пишет рассказ о праздниках нашего класса.

Оцените свою работу на уроке смайликом.

Систематизируют знания по теме урока, рефлексируют, приводят примеры о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке и пр.


Умение толковать понятия «дружба», «друг, друзья», «товарищество»; объяснять их роль во взаимоотношениях между людьми.

Умение соотносить и сравнивать свое поведение с поведением литературных героев.

7

© 2010-2022