- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассный урок по русскому языку
Внеклассный урок по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Конарбаева А.А. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Путешествие в страну русского языка
- Цель:
-
Закрепить знания, умения, навыки учащихся. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.
-
Развивать мышление, смекалку, наблюдательность, внимание.
-
Прививать интерес к предмету.
-
Воспитывать чувство товарищество, взаимопомощи.
Тип урока: урок путешествие
Вид урока: урок соревнования
Оборудование: карточки, перфокарты, запись на доске, дидактические пособия, жетоны
Ход урока:
1. Орг.момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие в страну русского языка. Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовила для вас. Я знаю, что здесь собрались настоящие ценители русского языка. Желаю вам удачи и победы! А победителей ждут призы. А теперь позвольте представить наше строгое жюри:……..И так мы начинаем.
- Выберите себе понравившегося смайлика. А теперь разделитесь на две группы. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.
1-команда «Солнышко»
2- команда «Улыбка»
1. «Кто больше?» - игра.
Придумайте слова в которых звук [а] был бы в начале слова. (1 команда)
(Август, астра, Аня, аист).
Перечислите месяцы года, в которых есть звук [а] (2 команда)
(Январь, февраль, март, апрель, май, август)
Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь.
2. «Потерялся звук»
1-команде 2- команда
Щ_ка Мыш_
Ж_раф Ч_до
Лыж_ Ч_йник
Рощ_ Ш_шки
Какое правило в этом задании мы вспомнили? Правильно. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу
3. Игра «Кто быстрее»
В течении 1 минуты нужно ответить на вопросы как можно больше. За каждый правильный ответ дается жетон.
Вопросы 1 команде «Солнышко»
-
Имя существительное - это часть речи, которая…….
-
Главные члены предложения?
-
Дополнение отвечает на вопросы …….
-
Род,число,падеж прилагательных зависит от……
-
Как проверить безударную гласную в корне слова?
-
Как будет звучать слово «Книга» в Т.п?
-
Имя прилагательное отвечает на вопросы……
-
Местоимение- это….
-
Вопрос второстепенного члена предложения «Обстоятельство»
-
Корень в слове стоит ……
Вопросы 2 команде «Улыбка»
-
Чем выражено подлежащее в предложении?
-
Типы текста …..
-
Окончания м.р без ударения (-ый, -ий)
-
Что обозначает имя прилагательное ?
-
Суффикс в слове стоит ….
-
Антонимы - это….
-
Храбрый - смелый это слова -……
-
Какая часть слова не входит в состав слова?
-
Кем? Чем? Вопрос какого падежа ?
-
Как называется изменение имени существительного по падежам?
Молодцы! Вы и с этим заданием справились хорошо. А теперь немножко отдахнем.
4. Физ.минутка
Я буду произносить слова. Если звучит слово с ь знаком в конце, вы приседаете, если в середине слова между двумя согласными, вы топаете ножками, если без ь знака - хлопаете в ладошки.
Пень, мельник, палка, соль, терка, борьба, мел, коньки, тень, писать, пальчик, зорька,
5. «Угадай кто?»
С каждой команды выходит один ученик. Нужно разными путями объяснить своей команде угадать какая профессия, не называя слово сразу. Если вы готовы, мы начинаем.
1-команде : пожарный, строитель, портной, учитель.
2 - команде: музыкант, художник, рыбак, автослесарь.
6.Разгадывание кроссворда.
Впишите в клеточки кроссворда названия предметов, которые изображены на рисунках, и вы узнаете зашифрованное слово. (молодцы )
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, всем понравилось!
- А теперь, попросим наше жюри подсчитать все балы и определить победителей.
- Всем спасибо. Урок окончен!