Внеклассный урок по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в страну русского языка

- Цель:

  1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.

  2. Развивать мышление, смекалку, наблюдательность, внимание.

  3. Прививать интерес к предмету.

  4. Воспитывать чувство товарищество, взаимопомощи.

Тип урока: урок путешествие

Вид урока: урок соревнования

Оборудование: карточки, перфокарты, запись на доске, дидактические пособия, жетоны

Ход урока:

1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие в страну русского языка. Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовила для вас. Я знаю, что здесь собрались настоящие ценители русского языка. Желаю вам удачи и победы! А победителей ждут призы. А теперь позвольте представить наше строгое жюри:……..И так мы начинаем.

- Выберите себе понравившегося смайлика. А теперь разделитесь на две группы. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

1-команда «Солнышко»

2- команда «Улыбка»

1. «Кто больше?» - игра.

Придумайте слова в которых звук [а] был бы в начале слова. (1 команда)

(Август, астра, Аня, аист).

Перечислите месяцы года, в которых есть звук [а] (2 команда)

(Январь, февраль, март, апрель, май, август)

Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь.

2. «Потерялся звук»

1-команде 2- команда

Щ_ка Мыш_

Ж_раф Ч_до

Лыж_ Ч_йник

Рощ_ Ш_шки

Какое правило в этом задании мы вспомнили? Правильно. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу

3. Игра «Кто быстрее»

В течении 1 минуты нужно ответить на вопросы как можно больше. За каждый правильный ответ дается жетон.

Вопросы 1 команде «Солнышко»

  • Имя существительное - это часть речи, которая…….

  • Главные члены предложения?

  • Дополнение отвечает на вопросы …….

  • Род,число,падеж прилагательных зависит от……

  • Как проверить безударную гласную в корне слова?

  • Как будет звучать слово «Книга» в Т.п?

  • Имя прилагательное отвечает на вопросы……

  • Местоимение- это….

  • Вопрос второстепенного члена предложения «Обстоятельство»

  • Корень в слове стоит ……

Вопросы 2 команде «Улыбка»

  • Чем выражено подлежащее в предложении?

  • Типы текста …..

  • Окончания м.р без ударения (-ый, -ий)

  • Что обозначает имя прилагательное ?

  • Суффикс в слове стоит ….

  • Антонимы - это….

  • Храбрый - смелый это слова -……

  • Какая часть слова не входит в состав слова?

  • Кем? Чем? Вопрос какого падежа ?

  • Как называется изменение имени существительного по падежам?

Молодцы! Вы и с этим заданием справились хорошо. А теперь немножко отдахнем.

4. Физ.минутка

Я буду произносить слова. Если звучит слово с ь знаком в конце, вы приседаете, если в середине слова между двумя согласными, вы топаете ножками, если без ь знака - хлопаете в ладошки.

Пень, мельник, палка, соль, терка, борьба, мел, коньки, тень, писать, пальчик, зорька,

5. «Угадай кто?»

С каждой команды выходит один ученик. Нужно разными путями объяснить своей команде угадать какая профессия, не называя слово сразу. Если вы готовы, мы начинаем.

1-команде : пожарный, строитель, портной, учитель.

2 - команде: музыкант, художник, рыбак, автослесарь.

6.Разгадывание кроссворда.

Впишите в клеточки кроссворда названия предметов, которые изображены на рисунках, и вы узнаете зашифрованное слово. (молодцы )

Внеклассный урок по русскому языку

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, всем понравилось!

- А теперь, попросим наше жюри подсчитать все балы и определить победителей.

- Всем спасибо. Урок окончен!



© 2010-2022