Конспект урока по математике во 2 классе Угол. Виды углов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Угол. Виды углов»

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи: Образовательные:

  • систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

  • формировать познавательный интерес к математике.

Развивающие:

  • развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

  • развить эмоциональную сферу;

  • развить коммуникативные умения

  • развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные:

  • воспитать умение слушать;

  • воспитание умения работать в парах;

Оборудование: Линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, лист бумаги, карточки с заданием.

План

  1. Организационный момент

И огромна и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдем мы смело,

Проложив маршрут умело.



  1. Устный счет. Чтобы подготовиться к путешествию, мы начинаем устный счет.

  • В каком числе 7 дес. 2 ед.?

  • Сумма чисел 8 и 7

  • Из 16 вычесть 8

  • Назовите число, которое стоит перед 37

  • Назовите число, которое стоит после 48

  • Разность чисел 27 и 6

  • Если к 5 дес прибавить 2 дес,

  • Какое число больше 42 на 5

  • Какое число меньше 59 на 6

  • Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит - в порядке убывания?

  • Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось? (геометрия)

  • Что изучает данный раздел? (фигуры)



  1. Самоопределение к деятельности.

  • Внимание! Первое испытание. Впереди мы встретили препятствие на своем пути, рассмотрите фигуры.

  • На какие две группы можно их разделить? (фигуры, имеющие и не имеющие углы)

Учитель убирает фигуры без углов

  • На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры? (треугольники, четырехугольники, пятиугольники).

  • Что общего у фигур в каждой группе? (количество углов и сторон.)

  • Сколько углов у этих фигур? (у пятиугольников 5, у четырехугольников 4, у треугольников 3.)

  • Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну Геометрии? (Ответы детей)

  • Проверьте свои предположения. Откройте учебник на странице 8,прочитайте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

  • Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов.Для того, чтобы не заблудиться, надо выполнить чертеж выхода из лабиринта. Он дан на полях с 8 учебника.

  • Прочитайте и выполните задание к чертежу

(учащиеся чертят в тетрадях, учитель на доске)

  • Три коридора лабиринта мы проделали. Впереди самый главный. Он заканчивается крепкой дверью. Открыть ее мы сможем, выполнив следующее задание.

  • Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги,который лежит на парте,модель прямого угла. Как это сделать,подскажет учебник.

  • Прочитайте следующее задание на с . 8.

  • Согните лист, как на рис 1.,согните еще раз,как на рис.2

У вас получилась модель прямого угла.

  • Разверните лист,как на рисунке 3. Покажите стороны прямого угла и вершину.

  • Прочитайте, как определить,какой угол начерчен.

  • Покажите угольник-модель прямого угла на ваших партах.

  • Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

( учитель показывает как это сделать, на чертеже на доске)

  • Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе? (4)

  • Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

  • Какие у вас получились углы? (меньше прямого)

  • Прочитайте, как называется угол, меньше прямого? (тупой угол)

Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие. Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет проводник - прямой угол.

№1 (такой же чертеж на доске, первое задание выполняется устно. Затем дети под руководством учителя с помощью модели прямого угла определяют вид каждого угла и записывают результаты в тетрадь)

П.-2,4,7.

О.-1,3,5.

Т.-6.

  • Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры. Запишите в тетрадь.

  1. Физкультминутка

Шли по крыше три кота

Три кота Василия,

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз

И сказали три кота:

-Красота! Красота!

  1. Закрепление изученного материала

Впереди водопад задач. Нам необходимо решить задачу 2 , с.9 (дополнительно тетрадь с печатной основой №14 с 7)



  1. Рефлексия

  • Вот и закончилось наше путешествие. Мы подошли к стране Геометрии. Это замок короля.

  • Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько треугольников, четырехугольников, кругов?

  • Кому было сложно сегодня на уроке?

  1. Подведение итогов.

  • Ребята, что нового мы узнали? ( Мы узнали, какие бывают виды углов.)

  • С чем мы сегодня познакомились? (познакомились, как можно найти прямой угол, тупой угол и острый.)

  • На этом наш урок закончен, можете быть свободны.



© 2010-2022