- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике во 2 классе Угол. Виды углов
Конспект урока по математике во 2 классе Угол. Виды углов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова Б.И. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Угол. Виды углов»
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
Задачи: Образовательные:
-
систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
-
формировать познавательный интерес к математике.
Развивающие:
-
развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
-
развить эмоциональную сферу;
-
развить коммуникативные умения
-
развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
Воспитательные:
-
воспитать умение слушать;
-
воспитание умения работать в парах;
Оборудование: Линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, лист бумаги, карточки с заданием.
План
-
Организационный момент
И огромна и сложна
Геометрии страна,
Но по ней пройдем мы смело,
Проложив маршрут умело.
-
Устный счет. Чтобы подготовиться к путешествию, мы начинаем устный счет.
-
В каком числе 7 дес. 2 ед.?
-
Сумма чисел 8 и 7
-
Из 16 вычесть 8
-
Назовите число, которое стоит перед 37
-
Назовите число, которое стоит после 48
-
Разность чисел 27 и 6
-
Если к 5 дес прибавить 2 дес,
-
Какое число больше 42 на 5
-
Какое число меньше 59 на 6
-
Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит - в порядке убывания?
-
Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось? (геометрия)
-
Что изучает данный раздел? (фигуры)
-
Самоопределение к деятельности.
-
Внимание! Первое испытание. Впереди мы встретили препятствие на своем пути, рассмотрите фигуры.
-
На какие две группы можно их разделить? (фигуры, имеющие и не имеющие углы)
Учитель убирает фигуры без углов
-
На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры? (треугольники, четырехугольники, пятиугольники).
-
Что общего у фигур в каждой группе? (количество углов и сторон.)
-
Сколько углов у этих фигур? (у пятиугольников 5, у четырехугольников 4, у треугольников 3.)
-
Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну Геометрии? (Ответы детей)
-
Проверьте свои предположения. Откройте учебник на странице 8,прочитайте тему урока.
-
Работа по теме урока.
-
Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов.Для того, чтобы не заблудиться, надо выполнить чертеж выхода из лабиринта. Он дан на полях с 8 учебника.
-
Прочитайте и выполните задание к чертежу
(учащиеся чертят в тетрадях, учитель на доске)
-
Три коридора лабиринта мы проделали. Впереди самый главный. Он заканчивается крепкой дверью. Открыть ее мы сможем, выполнив следующее задание.
-
Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги,который лежит на парте,модель прямого угла. Как это сделать,подскажет учебник.
-
Прочитайте следующее задание на с . 8.
-
Согните лист, как на рис 1.,согните еще раз,как на рис.2
У вас получилась модель прямого угла.
-
Разверните лист,как на рисунке 3. Покажите стороны прямого угла и вершину.
-
Прочитайте, как определить,какой угол начерчен.
-
Покажите угольник-модель прямого угла на ваших партах.
-
Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.
( учитель показывает как это сделать, на чертеже на доске)
-
Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе? (4)
-
Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
-
Какие у вас получились углы? (меньше прямого)
-
Прочитайте, как называется угол, меньше прямого? (тупой угол)
Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие. Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет проводник - прямой угол.
№1 (такой же чертеж на доске, первое задание выполняется устно. Затем дети под руководством учителя с помощью модели прямого угла определяют вид каждого угла и записывают результаты в тетрадь)
П.-2,4,7.
О.-1,3,5.
Т.-6.
-
Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры. Запишите в тетрадь.
-
Физкультминутка
Шли по крыше три кота
Три кота Василия,
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз
И сказали три кота:
-Красота! Красота!
-
Закрепление изученного материала
Впереди водопад задач. Нам необходимо решить задачу 2 , с.9 (дополнительно тетрадь с печатной основой №14 с 7)
-
Рефлексия
-
Вот и закончилось наше путешествие. Мы подошли к стране Геометрии. Это замок короля.
-
Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько треугольников, четырехугольников, кругов?
-
Кому было сложно сегодня на уроке?
-
Подведение итогов.
-
Ребята, что нового мы узнали? ( Мы узнали, какие бывают виды углов.)
-
С чем мы сегодня познакомились? (познакомились, как можно найти прямой угол, тупой угол и острый.)
-
На этом наш урок закончен, можете быть свободны.