- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение по теме Ю. Ермолаев Два пирожных
Литературное чтение по теме Ю. Ермолаев Два пирожных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андрусь М.И. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Мобилизация знаний. | Общая готовность детей к уроку. Концентрация внимания Цель: обеспечить высокий уровень вовлеченности школьника в учебную деятельность и развитие его важнейших интеллектуальных качеств.
| Проверка готовности
| Самоконтроль готовности
|
«Ребята, вы готовы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Вы хороший дружный класс. Все получится у нас!» | Реакция на учителя, внимание.
| ||
II. Этап до чтения.
IV этап .Во время чтения.
V этап. После чтения
VI этап . Подведение итога.
VII этап. Рефлексия
VIII этап. Домашнее задание.
| 1.Проверка домашнего задания Цель: формирование умения составлять связный рассказ, развитие творческого потенциала каждого ребенка, умение реализовать себя. 2.Актуализация знаний, появление темы. (Работа в парах) Цель: умение работать с пословицей, соотносить с прочитанными произведениями.
3. Знакомство с автором. (ИКТ) Цель: расширение кругозора обучающихся. 4.Появление целей урока. 1.Первичное восприятие текста. (подготовленный ученик) Целевой вопрос: Цель: выявление первичного осмысления. 2.Словарная работа. Цель: обогащение словарного запаса обучающихся. Использование ИКТ Физминутка! 3.Самостоятельное перечитывание текста. Анализ текста. Цель: умение быть собранным, внимательным, применяя поисковую активность. Цель: привитие любви к чтению, к книге. 1. Игра «Перевертыш» Цель: умение высказывать свои мысли, делать умозаключение. 2.Работа в группах. (3 группы, листы ручки) Цель: воспитание умения слушать, учитывать мнения других, приходить к соглашению. 3.Подвод к главной мысли рассказа. Цель: определение понимания прочитанного текста, формирование умения видеть проблему. Цель: развитие аналитико-синтетических способностей обучающихся.
Цель: определение внутренней оценки прожитого на уроке, формирование умения делать самооценку своего труда.
Цель: умение осуществлять свой выбор.
| Понравилось ли вам продолжение рассказа «Анна, не грусти!»? Учитель слушает, поправляет - Составить из слов высказывания. - Что за высказывания получились? - Как их можно назвать? Почему так считаете? -Зачитайте пословицы о дружбе. -К какому произведению, ранее изученному, они подходят? - К оставшимся пословицам мы вернемся чуть позже. - Откройте учебник на стр. 85. -Прочитайте название произведения, с которым сегодня предстоит познакомиться. -Кто написал рассказ? -Читали ли мы его произведения раньше? - Давайте познакомимся с автором поближе. Саша Г. приготовила рассказ о его творчестве, послушайте. -Зачитайте оставшиеся пословицы. Что их объединяет? -Как вы думаете, какое отношение имеют пословицы о матери к рассказу «Два пирожных»? - Прочитав рассказ, мы ответим на этот вопрос. Чтение вслух подготовленным учеником (Юля З,) -Напомню, что вы должны определить, какое отношение имеют эти пословицы к рассказу? -Подходят ли пословицы? Почему так считаете? -Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе? Почему? - В тексте встретились ли вам непонятные слова? -Куда вы можете обратиться, что бы объяснить их смысл? Как вы поступите? - А в каких книгах вы ищете ответ? -Сегодня я вам помогу понять смысл этих слов! (Африка, долина реки Конго, пальмы, тропические лианы, крендельки, буфет) При самостоятельном чтении подумайте, какие вопросы можно задать друг другу. -Задайте вопросы по прочитанному классу. -Насколько же Наташе было интересно читать книгу? -Найдите отрывок, где говорится об этом? -А вам бывает так интересно путешествовать с героями мультфильмов, литературными персонажами. Расскажите об этом! -Прочитать предложение справа налево. -А как бы вы ответили маме, как бы поступили? Вывод: * Каждый из нас живет в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение тепло. -Давайте поработаем в группах и попробуем составить правила поведения в семье! -Проверка! Зачитывают правила. (Я обобщаю, добавляю.) -Давайте перечитаем еще раз концовку рассказа и подумаем: - Разве это справедливо, что Оля съела 2 пирожных, а Наташа ни одного? -Как же должна была поступить Наташа? *Да, ребята, ведь мама всегда так делает, когда вы приходите к ней со своими проблемами. -Так давайте еще раз вернемся к пословицам о матери. -Какое же отношение они имеют к рассказу «2 пирожных»? -Какова главная мысль рассказа Ю.Ермолаева? Что хотел донести до нас автор? Зачем рассказал эту историю? - Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел «Я и мои друзья»? - Какая пословица больше всего подходит к нашему выводу? -Какие качества ценятся в людях больше всего? - А кому-нибудь этот рассказ напомнил о ваших взаимоотношениях в семье? О ваших поступках по отношению к ней? - Всегда ли вы правильно поступаете? - Если да, то возьмите сердечко и напишите на нем слова, которые вы хотели бы сказать сегодня своей семье! - Оцените свою работу на уроке! - Кому еще раз захотелось перечитать текст? (Прочитайте по ролям.) - А кто бы хотел рассказать эту историю своим близким? (Пересказ) - А кто бы хотел составить свой рассказ «Как я помогаю маме!» (Сочинение) | Творчество, саморазвития Обучающиеся слушают, дают оценку. -Это пословицы! (В них есть поучение, мудрая мысль, краткое изречение. Это народная мудрость) 1) Когда друга нет и свет не мил. 2) Дружбу помни, а зло забывай. («Я и Вовка» В.Лунин , «Я ушел в свою обиду» Э.Мошковская, «За игрой» В.Берестов) 1.Птица рада весне, а мать родным детям. 2.Сердце матери лучше солнышка греет. 3.Нет лучше дружка, чем родная мать. 4.Матери все дети равны - одинаково сердцу больны. Слушают и смотрят презентацию. Пословицы о матери. Прогнозирование, постановка задачи. Самостоятельное. чтение (слежение, слушание и осмысление) Да? Нет? Обосновать! -Можно спросить у взрослых, поискать сведения в библиотеке, в Интернете. -Словари, энциклопедии. (Дети смотрят на экран и слушают учителя.) Самостоятельное чтение рассказа, составление вопросов. Задают вопросы по содержанию! -О чем мама попросила дочек? -Почему же Наташа не пришла мыть посуду? (Увлечена книгой.) Выборочное чтение. Рассказывают об интересном путешествии (творчество, развитие речи) Читают. Рассуждают. Дети 1 группы называют свои правила, а 2 и 3 группы добавляют. Да! Нет! Рассуждают. -Она могла бы отложить свои дела, как это сделала Оля, и помочь маме. Маму надо беречь, слушать помогать! Это главная мысль рассказа. Мама - это наш самый преданный друг, который, всегда рядом и в горе, и радости! И желает нам только добра! Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Понимание, отзывчивость Пишут на сердечке пожелания, извинения. Доволен! Не очень доволен! Совсем не доволен! |