Литературное чтение по теме Ю. Ермолаев Два пирожных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап.

Мобилизация знаний.

Общая готовность детей к уроку.

Концентрация внимания

Цель: обеспечить высокий уровень вовлеченности школьника в учебную деятельность и развитие его важнейших интеллектуальных качеств.


Проверка готовности


Самоконтроль готовности


«Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!

Вы хороший дружный класс.

Все получится у нас!»

Реакция на учителя, внимание.


II. Этап до чтения.





IV этап .Во время чтения.




V этап. После чтения




VI этап . Подведение итога.


VII этап.

Рефлексия


VIII этап. Домашнее задание.


1.Проверка домашнего задания

Цель: формирование умения составлять связный рассказ, развитие творческого потенциала каждого ребенка, умение реализовать себя.

2.Актуализация знаний, появление темы.

(Работа в парах)

Цель: умение работать с пословицей, соотносить с прочитанными произведениями.


3. Знакомство с автором. (ИКТ)

Цель: расширение кругозора обучающихся.

4.Появление целей урока.

1.Первичное восприятие текста. (подготовленный ученик)

Целевой вопрос:

Цель: выявление первичного осмысления.

2.Словарная работа.

Цель: обогащение словарного запаса обучающихся.

Использование ИКТ

Физминутка!

3.Самостоятельное перечитывание текста.

Анализ текста.

Цель: умение быть собранным, внимательным, применяя поисковую активность.

Цель: привитие любви к чтению, к книге.

1. Игра «Перевертыш»

Цель: умение высказывать свои мысли, делать умозаключение.

2.Работа в группах.

(3 группы, листы ручки)

Цель: воспитание умения слушать, учитывать мнения других, приходить к соглашению.

3.Подвод к главной мысли рассказа.

Цель: определение понимания прочитанного текста, формирование умения видеть проблему.

Цель: развитие аналитико-синтетических способностей обучающихся.


Цель: определение внутренней оценки прожитого на уроке, формирование умения делать самооценку своего труда.


Цель: умение осуществлять свой выбор.


Понравилось ли вам продолжение рассказа «Анна, не грусти!»?

Учитель слушает, поправляет

- Составить из слов высказывания.

- Что за высказывания получились?

- Как их можно назвать? Почему так считаете?

-Зачитайте пословицы о дружбе.

-К какому произведению, ранее изученному, они подходят?

- К оставшимся пословицам мы вернемся чуть позже.

- Откройте учебник на стр. 85.

-Прочитайте название произведения, с которым сегодня предстоит познакомиться.

-Кто написал рассказ?

-Читали ли мы его произведения раньше?

- Давайте познакомимся с автором поближе.

Саша Г. приготовила рассказ о его творчестве, послушайте.

-Зачитайте оставшиеся пословицы. Что их объединяет?

-Как вы думаете, какое отношение имеют пословицы о матери к рассказу «Два пирожных»?

- Прочитав рассказ, мы ответим на этот вопрос.

Чтение вслух подготовленным учеником

(Юля З,)

-Напомню, что вы должны определить, какое отношение имеют эти пословицы к рассказу?

-Подходят ли пословицы? Почему так считаете?

-Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе? Почему?

- В тексте встретились ли вам непонятные слова?

-Куда вы можете обратиться, что бы объяснить их смысл? Как вы поступите?

- А в каких книгах вы ищете ответ?

-Сегодня я вам помогу понять смысл этих слов! (Африка, долина реки Конго, пальмы, тропические лианы, крендельки, буфет)

При самостоятельном чтении подумайте, какие вопросы можно задать друг другу.

-Задайте вопросы по прочитанному классу.

-Насколько же Наташе было интересно читать книгу?

-Найдите отрывок, где говорится об этом?

-А вам бывает так интересно путешествовать с героями мультфильмов, литературными персонажами. Расскажите об этом!

-Прочитать предложение справа налево.

-А как бы вы ответили маме, как бы поступили?

Вывод: * Каждый из нас живет в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение тепло.

-Давайте поработаем в группах и попробуем составить правила поведения в семье!

-Проверка! Зачитывают правила.

(Я обобщаю, добавляю.)

-Давайте перечитаем еще раз концовку рассказа и подумаем:

- Разве это справедливо, что Оля съела 2 пирожных, а Наташа ни одного?

-Как же должна была поступить Наташа?

*Да, ребята, ведь мама всегда так делает, когда вы приходите к ней со своими проблемами.

-Так давайте еще раз вернемся к пословицам о матери.

-Какое же отношение они имеют к рассказу

«2 пирожных»?

-Какова главная мысль рассказа Ю.Ермолаева? Что хотел донести до нас автор? Зачем рассказал эту историю?

- Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел «Я и мои друзья»?

- Какая пословица больше всего подходит к нашему выводу?

-Какие качества ценятся в людях больше всего?

- А кому-нибудь этот рассказ напомнил о ваших взаимоотношениях в семье? О ваших поступках по отношению к ней?

- Всегда ли вы правильно поступаете?

- Если да, то возьмите сердечко и напишите на нем слова, которые вы хотели бы сказать сегодня своей семье!

- Оцените свою работу на уроке!

- Кому еще раз захотелось перечитать текст?

(Прочитайте по ролям.)

- А кто бы хотел рассказать эту историю своим близким? (Пересказ)

- А кто бы хотел составить свой рассказ «Как я помогаю маме!» (Сочинение)

Творчество, саморазвития

Обучающиеся слушают, дают оценку.

-Это пословицы!

(В них есть поучение, мудрая мысль, краткое изречение. Это народная мудрость)

1) Когда друга нет и свет не мил.

2) Дружбу помни, а зло забывай.

(«Я и Вовка» В.Лунин

, «Я ушел в свою обиду» Э.Мошковская,

«За игрой» В.Берестов)

1.Птица рада весне, а мать родным детям.

2.Сердце матери лучше солнышка греет.

3.Нет лучше дружка, чем родная мать.

4.Матери все дети равны - одинаково сердцу больны.

Слушают и смотрят презентацию.

Пословицы о матери.

Прогнозирование, постановка задачи.

Самостоятельное. чтение (слежение, слушание и осмысление)

Да? Нет? Обосновать!

-Можно спросить у взрослых, поискать сведения в библиотеке, в Интернете.

-Словари, энциклопедии.

(Дети смотрят на экран и слушают учителя.)

Самостоятельное чтение рассказа, составление вопросов.

Задают вопросы по содержанию!

-О чем мама попросила дочек?

-Почему же Наташа не пришла мыть посуду? (Увлечена книгой.)

Выборочное чтение.

Рассказывают об интересном путешествии (творчество, развитие речи)

Читают.

Рассуждают.

Дети 1 группы называют свои правила, а 2 и 3 группы добавляют.

Да! Нет! Рассуждают.

-Она могла бы отложить свои дела, как это сделала Оля, и помочь маме.

Маму надо беречь, слушать помогать!

Это главная мысль рассказа.

Мама - это наш самый преданный друг, который, всегда рядом и в горе, и радости! И желает нам только добра!

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Понимание, отзывчивость

Пишут на сердечке пожелания, извинения.

Доволен!

Не очень доволен!

Совсем не доволен!


© 2010-2022