- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока письма Строчная и заглавная буква Я я Школа России
Конспект урока письма Строчная и заглавная буква Я я Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панова Н.Н. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Строчная и заглавная буквы Я, я
Педагогическая цель Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые
результаты
(предметные) Называют правильно элементы буквы Я анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [й'а]; обозначают на письме твердость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами а-я; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы имена собственные
Личностные
результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося
Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные: принимают учебную задачу и планируют ее выполнение. Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебных задач; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение
Основное содержание темы, понятия
и термины Строчная и заглавная буквы Я, я, звук [й'а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Образовательные
ресурсы Презентация по письму [Электронный ресурс]. - Режим доступа : mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
Сценарий урока
Этапы
урока
Формы,
методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация
начала урока
Фронтальная, индивидуальная
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя
- Сегодня мы закрепим умение писать заглавную и строчную буквы Я, я
Внимательно
слушают
Принимают
учебную задачу
III. Актуализация опорных знаний
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, разгадывание ребусов. Упражнение
- Разгадайте ребусы:
7 «я» 40 «а» 100 «я»
- Дополните слова слогами, состоящими
из одной буквы:
Ра…, Зо…, мо…, тво…
- Из данных слогов составьте имена людей:
Разгадывают ребусы: семья, сорока, стоя.
Составляют слова: Рая, Зоя, моя, твоя.
Читают получившиеся имена
Осуществляют
словообразование различными способами, умеют разгадывать
ребус
Фронтальный.
Устные ответы,
составление имен
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
IV. Обобщение знаний и способов
деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Жук».
Идет воин,
Землю роет,
А сам воет.
Два рога, а не бык,
Шесть ног без копыт
Пальчики сжимаем
в кулачок. Указатель-ный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими
Внимательно
слушают, выпол-няют упражнение в соответствии с показом учителя
Индивидуальный.
Правильное вы-полнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
2. Правила посадки за столом во время письма
Индивидуальная. Практический
- Проверим посадку, правила обращения
с ручкой
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой
Индивидуальный.
Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой
3. Написание строчной и заглавной
букв Я, я
(с. 22)
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо
- Повторим элементы написания строчной
и заглавной букв Я, я.
- Обведите узор по контуру.
- Выполните письмо букв Я, я.
- Выполните слого-звуковой анализ слогов
и слов: ма, мя, мал, мял.
- Составьте предложения со словами мал, мял
Выполняют задания
в прописи, проводят слого-звуковой анализ слогов и слов, составляют предложения
Анализируют начертание строчной и заглавной букв Я, я, выде-
ляют элементы
в прописной
букве, правильно их называют,
проводят слого-звуковой анализ, составляют предложения
Индивидуальный.
Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание я, элементов заглавной и строчной букв Я, я
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
4. Запись предложе-ний по образцу
(с. 22)
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа
- Запишите предложения по образцу:
Коля мал.
У него няня.
- Как на письме оформляются предложения?
Записывают предло-
жения.
- Предложения начи-
наются с заглавной
буквы, в конце ста-
вится точка
Списывают
предложения
с письменного шрифта, правильно оформляют
на письме
Фронтальный, индивидуальный.Самостоятельное письмо предло-
жений, устные ответы
Физкультминутка
Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий
Мы сейчас все дружно встанем
И немножко отдохнем.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поклонитесь!
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом, вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Дети встают.
Повороты.
Наклоны.
Движения руками.
Прыжки.
Бег на месте.
Осуществляют профилактику утомления
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
5. Запись предло-
жения
(с. 22)
Индивидуальная, фронтальная. Практический. Письмо
- Прочитайте предложение.
- Какой шрифт использован?
- Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: Земля - планета.
- Какую букву написали на конце первого
слова?
- А какой звук слышим?
- Какую букву написали на конце второго
слова?
- А какой звук слышим?
- Какое различие вы заметили?
Записывают
предложение.
Отвечают
на вопросы:
- Букву я.
- Слышим [а].
- Букву а.
- Слышим [а].
- В первом слове
буква я показывает
Списывают предложение с печатного шрифта, распознают звуки в словах
Индивидуальный, фронтальный. Правильное написание слов. Устные
ответы
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
Аналогичная работа проводится со словами
няня и мама
мягкость предыдущего согласного
V. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная. Словесный. Беседа
- Чем занимались сегодня на уроке?
- Что вам понравилось, а что - нет?
- Что нового вы узнали?
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу
на уроке
Фронтальный. Устные ответы