Квадрат и его свойства

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составила: Панкова О. П., учитель начальных классов ГБОУ СОШ села Кошки Самарской области

Тема урока: Квадрат и его свойства.

Цель: Знакомство с геометрической фигурой - квадратом и его свойствами.

Формирование УУД:

Личностные: осознание себя как ученика, формирование положительной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Регулятивные: формировать тему и цель урока с помощью учителя, учиться высказывать свое предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге.

Познавательные: умение наблюдать с целью выделения существенных признаков, анализировать и группировать по признакам, делать выводы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в группах, вести диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями.

Методы работы: объяснительно иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Ожидаемый результат:

  • знать, что называется квадратом и его свойства;

  • повышение активности учащихся на уроке;

  • обогащение словарного запаса.

Ход урока

№ п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия 1. Организационный момент Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперёд - за дело Математика вас ждет.
Личностные 2. Актуализация знаний
  • Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?
  • Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадайся, милый друг, Ну, конечно, это….. (на экране геометрические фигуры: треугольники круги) Слайд 1 - Какие фигуры вы видите на экране? - Как одним словом можно назвать эти фигуры? - Достаньте конверты №1. Внутри конвертов находятся геометрические фигуры, разложите их на группы. - По какому признаку их можно разделить?



Треугольник




Круг


Ответы учащихся Геометрические фигуры Самостоятельная работа
По цвету, по форме, по размеру. Познавательные














Регулятивные Коммуникативные 3. Самоопределение к деятельности Игра «Внимание» (треугольники, круги, добавляем квадрат) Слайд№2 - Что изменилось? - Назовите тему нашего урока? - Какую цель возьмем с собой на урок?



Квадрат Узнать новое о квадрате Регулятивные 4. Физкультминутка


5. Работа над новой темой - А сейчас разделимся на группы и подумаем, какие цели ещё возьмём на урок. - Найдите у себя квадрат. - Сосчитайте, сколько у квадрата сторон? - Сколько вершин? - Сколько углов? - Что вы узнали о квадрате?
- Чем являются стороны квадрата? - Постройте квадрат из счетных палочек. (после того, как учащиеся выполнят свою работу, появляется слайд с новым четырехугольником) - Я тоже построила фигуру. Можно её назвать квадратом? - Почему? - Запомните свойства квадрата: Все четыре стороны - одинаковой длины. Слайд №3 - Теперь я возьму 4 отрезка одинаковой длины и попробую построить квадрат. (выстраиваю ромб) - Могу ли я назвать такую фигуру квадратом? - Почему? - Возьмите модель прямого угла и проверьте наложением, какими углами являются углы квадрата? - Запомните ещё одно свойство: А углы его такие: все до одного прямые! Слайд №4 Обсуждение в группах

Ответы детей


У квадрата 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. Отрезками Самостоятельная работа



Нет, у квадрата все стороны равны








Ответы учащихся
Один у доски измеряет углы ромба. Регулятивные Коммуникативные





Познавательные




Регулятивные















Регулятивные Личностные 6. Физкультминутка


7. Итог урока - С какой геометрической фигурой мы работали на уроке? - Какие условия должны выполняться, чтобы фигура была квадратом? Упражнение на внимание. Слайд №5 - Сосчитайте, сколько квадратов изображено. Квадрат
Ответы учащихся Регулятивные




Личностные 8. Рефлексия Слайд №6 - С каким предложением вы согласны? - Урок полезен, все понятно. - Лишь кое-что чуть-чуть неясно. - Ещё придётся потрудиться. - Да, трудно всё-таки учиться!

9. Работа в парах Из готовых деталей сделать аппликацию «Квадракотика» Слайд №7 Самостоятельная работа Личностные Регулятивные коммуникативные 10 Рефлексия Продолжите высказывания: - Сегодня на уроке я узнал… - Теперь я могу… - Своей работой на уроке…
Ответы учащихся Коммуникативные личностные


© 2010-2022