- Преподавателю
- Начальные классы
- Квадрат и его свойства
Квадрат и его свойства
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панкова О.П. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Составила: Панкова О. П., учитель начальных классов ГБОУ СОШ села Кошки Самарской области
Тема урока: Квадрат и его свойства.
Цель: Знакомство с геометрической фигурой - квадратом и его свойствами.
Формирование УУД:
Личностные: осознание себя как ученика, формирование положительной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Регулятивные: формировать тему и цель урока с помощью учителя, учиться высказывать свое предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге.
Познавательные: умение наблюдать с целью выделения существенных признаков, анализировать и группировать по признакам, делать выводы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в группах, вести диалог.
Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями.
Методы работы: объяснительно иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Ожидаемый результат:
-
знать, что называется квадратом и его свойства;
-
повышение активности учащихся на уроке;
-
обогащение словарного запаса.
Ход урока
- № п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия 1. Организационный момент Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперёд - за дело Математика вас ждет.
Личностные 2. Актуализация знаний- Три вершины тут видны,
- Прикатилось колесо,
Треугольник
Круг
Ответы учащихся Геометрические фигуры Самостоятельная работа
По цвету, по форме, по размеру. Познавательные
Регулятивные Коммуникативные 3. Самоопределение к деятельности Игра «Внимание» (треугольники, круги, добавляем квадрат) Слайд№2 - Что изменилось? - Назовите тему нашего урока? - Какую цель возьмем с собой на урок?
Квадрат Узнать новое о квадрате Регулятивные 4. Физкультминутка
5. Работа над новой темой - А сейчас разделимся на группы и подумаем, какие цели ещё возьмём на урок. - Найдите у себя квадрат. - Сосчитайте, сколько у квадрата сторон? - Сколько вершин? - Сколько углов? - Что вы узнали о квадрате?
- Чем являются стороны квадрата? - Постройте квадрат из счетных палочек. (после того, как учащиеся выполнят свою работу, появляется слайд с новым четырехугольником) - Я тоже построила фигуру. Можно её назвать квадратом? - Почему? - Запомните свойства квадрата: Все четыре стороны - одинаковой длины. Слайд №3 - Теперь я возьму 4 отрезка одинаковой длины и попробую построить квадрат. (выстраиваю ромб) - Могу ли я назвать такую фигуру квадратом? - Почему? - Возьмите модель прямого угла и проверьте наложением, какими углами являются углы квадрата? - Запомните ещё одно свойство: А углы его такие: все до одного прямые! Слайд №4 Обсуждение в группах
Ответы детей
У квадрата 4 угла, 4 стороны, 4 вершины. Отрезками Самостоятельная работа
Нет, у квадрата все стороны равны
Ответы учащихся
Один у доски измеряет углы ромба. Регулятивные Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Регулятивные Личностные 6. Физкультминутка
7. Итог урока - С какой геометрической фигурой мы работали на уроке? - Какие условия должны выполняться, чтобы фигура была квадратом? Упражнение на внимание. Слайд №5 - Сосчитайте, сколько квадратов изображено. Квадрат
Ответы учащихся Регулятивные
Личностные 8. Рефлексия Слайд №6 - С каким предложением вы согласны? - Урок полезен, все понятно. - Лишь кое-что чуть-чуть неясно. - Ещё придётся потрудиться. - Да, трудно всё-таки учиться!
9. Работа в парах Из готовых деталей сделать аппликацию «Квадракотика» Слайд №7 Самостоятельная работа Личностные Регулятивные коммуникативные 10 Рефлексия Продолжите высказывания: - Сегодня на уроке я узнал… - Теперь я могу… - Своей работой на уроке…
Ответы учащихся Коммуникативные личностные