- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий выпускного для начальной школы
Сценарий выпускного для начальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарчукова М.Ю. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника
«Прощай, начальная школа!»
Цель: Подведение итогов работы учителя, класса и родителей за годы обучения в начальной школе.
Подготовка:
1. Пригласить учителей других классов, вручив им приглашение на праздник.
2. Решить вопрос об аппаратуре и об использовании проектора.
3. Заготовить грамоты, похвальные листы, свидетельства об окончании и благодарственные письма родителям.
4. Решить вопрос с учителем музыки о разучивании песен.
5. Для украшения зала приготовить шары, гирлянды, цветы.
Оборудование зала:
На сцене из букв составлено предложение «Прощай, начальная школа!», развешаны шары, гирлянды, цветы. Около сцены микрофон, компьютер, звуковая система.
Сценарий праздника.
Звучит музыка Ю. Чичкова «Наша школьная страна» пока гости входят в зал. Когда начинается праздник, звучит мелодия вальса «Журавлиная песня» музыка К. Молчанова. На сцену выходит пара (мальчик и девочка) и под музыку исполняют диалог.
- Что происходит сегодня?
- У нас - выпускной.
Первый наш бал.
Расставанье со школой начальной -
Праздник торжественный, только немного печальный,
Жизнь обернётся к нам новой своей стороной.
- Что было недавно?
- А был первый класс.
В школу за руку вели нас нарядными мамы,
С нами учились - ведь сложные нынче программы,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что же за всем этим будет?
- Прощания час.
Час расставанья с учителем первым, любимым,
Но будут в сердце и в памяти вечно хранимы
Первый звонок, первый друг,
Самый первый наш класс.
- Дальше, что ждёт нас, ребята?
- Не будем гадать.
Ведь впереди только пятый, а не одиннадцатый класс.
Думать о будущем, кажется, нам рановато,
Нужно учиться и лёгких путей не искать.
- Чем же всё это окончится?
- Дружбой навек.
- Дружбой навек, вы уверены?
- Да, я уверен.
Школьный мой друг, он годами учёбы проверен.
Чтоб не случилось, его не забуду вовек.
- Что же из этого следует?
- Следует жить.
Верить в удачу, успехов во всём добиваться.
Время пришло в пятый класс нам уже собираться,
Лишь расставаться друг с другом не стоит спешить.
- Всё быстротечно. Сейчас жизни только начало…
- Так разрешите в честь нашего школьного бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить.
(Исполнение танца)
Ведущий. Все улицы в сирени утопают,
И с яблонь облетает белый цвет.
Весна уж лету место уступает.
И солнцу май прощальный шлёт привет,
И вылетают из гнезда, как птицы,
Расправив крылья, гордо и легко
Начальной школы выпускники и выпускницы!
Встречайте их торжественно, тепло!
(Выпускники под вальс «Школьные годы» входят в зал)
Ведущий.- В зал приглашается 4 «А» класс и классный руководитель Самохвалова Валентина Андреевна.
- В зал приглашается 4 «Б» класс и классный руководитель Омарова Наталья Алексеевна.
- В зал приглашается 4 «В» класс и классный руководитель Тарчукова Марина Юрьевна.
(Когда дети входят в класс на сцену сразу выстраивается группа чтецов)
-
Из года в год, из класса в класс.
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
-
Четыре года…
Всё как несколько мгновений
Так незаметно, быстро так прошли.
Мы выросли, и в этом нет сомнений,
И вот уже мы в пятый перешли!
-
Ты видишь - подросли мы на вершок,
Ты видишь - мы немного повзрослели,
И в 5-й класс, на первый свой урок
Мы скоро понесём свои портфели.
-
С начальной школой расстаёмся мы сегодня.
Немного грустно, на душе печаль.
Сюда учиться больше не вернёмся
Нам расставаться с нею очень жаль.
(Дети под фоновую музыку уходят на места)
Ведущий.- Добрый день! Мы рады приветствовать на празднике наших дорогих ребят, виновников сегодняшнего торжества, заместителя директора по начальному образованию Мирошник М.И., уважаемых учителей кафедры начального образования и многоуважаемых родителей.
- Все мы немного сегодня волнуемся. Незаметно пролетели 4 года, и настал момент прощания с начальной школой. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно - потому, что впереди нас ждёт расставание. У вас будут новые учителя. Радостно - потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
-Все эти 4 года мы вместе поднимались по ступенькам «Лестницы знаний», учились считать, читать, писать, дружить и жить по правилам нашего школьного дома.
- Некоторым ребятам это удалось немного лучше, и они добились отличных результатов. И сейчас, слово для приветствия выпускников и вручения похвальных листов предоставляется заместителю директора по начальному образованию Марине Игоревне Мирошник.
(Поздравление выпускников и вручение похвальных листов)
Ведущий.- Спасибо Вам, Марина Игоревна! Мы надеемся, что наши выпускники достойно будут нести высокое звание «Учащийся школы №5»
- Исполняется Гимн школы №5
(Выходят дети из трёх классов для исполнения гимна под фон)
Ведущий.- В этот праздничный день выпускники 4-х классов хотят сказать слова благодарности своим учителям. От лица всех четвероклассников слово предоставляется 4-а классу.
-
Когда мы к звёздам помчимся,
Взметнув голубое пламя,
Всегда наш школьный учитель
Будет незримо с нами.
-
Мы заново с ним открыли
Родную нашу планету.
И он подарил нам крылья,
Предвидя минуту эту.
-
Сказка? Да нет, не сказка.
Всё надо вспомнить сначала:
И то, как его указка
Волшебной палочкой стала.
-
И то, как раскрыв учебник,
Мы будто раскрыли ставни.
Учитель - всегда волшебник
И в то же время - наставник.
-
Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
-
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбирать своё призвание
Судьба ему подсказала.
-
Нет среди нас такого
Кто прожил бы без учителя
Руки врача, портного,
Учёного и водителя
Знают бесценную силу,
Данную им учителем.
-
Учительница первая, как ясная весна.
Нам на всю жизнь, конечно, запомнится она.
И трудные задачи, и радость светлых дней,
Удачи, неудачи делили вместе с ней.
-
Она вела нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда.
И сколько ей приложено стараний
Чтоб мы учились хорошо всегда!
-
И сегодня в день прощальный
В пятый класс переходя,
Первых учителей наших
Не забудем никогда.
(Чтецы по порядку называют имя и отчество учителя, а дети из зала вручают букеты цветов)
Марина Игоревна
Валентина Андреевна
Наталья Алексеевна
Марина Юрьевна
Элеонора Владимировна
Ирина Геннадьевна
Наталья Анатольевна
Анастасия Николаевна
Наталья Владимировна
Анна Рифовна
Юлия Александровна
Ведущий.- Один из самых важных моментов на нашем празднике, ребята, получение вами документа - свидетельства о начальном общем образовании. Свидетельства вручает классный руководитель 4 «А» класса - Валентина Андреевна Самохвалова.
(Звучит фоновая музыка, дети выходят на сцену и становятся полукругом. Ведущий читает имя и фамилию, а классный руководитель вручает).
Ведущий.- Спасибо, ребята, за добрые слова, сказанные в адрес учителей. Но усилия педагогов были бы бесполезны, если бы вы не были такими усердными и любознательными все эти 4 года. Своими впечатлениями готовы поделиться ученики 4 «Б» класса.
-
Постой у школьного окна
И вспомни всё, что было.
Как детство беззаботно плыло,
Как шли беспечные года.
-
Вы вспомните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс.
И первый звонок - колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
-
Нам мамы банты поправляли,
Роняя слезинки из глаз.
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
-
Запомним мы свой первый класс,
Ответ неверный в первый раз.
Как были робкими тогда,
Как плакали мы иногда.
-
Запомним мы свой первый класс.
Остались в памяти у нас
Букеты праздничных цветов,
И много добрых нежных слов.
Ведущий.- Это был для наших ребят самый первый, самый важный день в школе. Многому научились ребята за годы учёбы.
-
Мы теперь ученики!
Нам не до гулянья!
На дом задали крючки - первое задание.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-вно закругляем.
-
Но противные крючки с острыми носами,
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим - пла-а-вно закругляем,
И во сне ведём, ведём, пла-а-вно закругляем.
-
Чудный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит - «по»?
Что значит - «за»?
И «за» и «по» - предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчатся по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
-
Не решается задача - хоть убей!
Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай, в кои веки прошу.
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобой не чужие друг дружке.
Выручай, а то как дам по макушке!
-
Дело очень интересное,
Как найти нам неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг.
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
-
Новый сосед у меня появился,
Откуда на парту ко мне он свалился?
Просто несчастье этот сосед,
Житья от него на уроке мне нет.
Чуть шевельнёшься - шёпот соседа:
- Смирно сиди, не вертись, непоседа!
Порой пропадёшь совсем на контрольной,
В тетрадку к соседу заглянешь невольно.
А он: «Сам решай! Отодвинься! Мешаешь!»
Нечего делать - сидишь и решаешь.
Даже характер испортился мой,
Теперь я за партой сидел, как немой,
Не веселюсь, не шалю, не верчусь…
Только учусь, и учусь, и учусь…
Хочешь, не хочешь, будешь учиться,
С каждым такое может случиться.
В школе такое бывает нередко,
Если сосед - не сосед, а соседка!
-
Вот провели мы последний год
Не так, как начинали.
Теперь мы сами шли вперёд
И тайны открывали
Как ключик, я найду ответ.
Мне не страшны задачи!
Раскрою я любой секрет-
Не может быть иначе!
Теперь диктанты я пишу,
Не делая ошибок,
Я много сказок расскажу,
Прочту любой отрывок.
13.Прощай, прощай четвёртый класс!
Как все мы повзрослели…
И в этот день в последний раз
За наши парты сели.
(Исполнение песни «Ах, начальная ты школа!» на мелодию песни из кинофильма «Александра». Выходят дети 4 «А» и 4 «В» под проигрыш на сцену)
1 куплет.
Не сразу всё устроилось
Как говорит история,
И ты слезам не верила,
А верила делам.
Судьбой сюда заброшены,
Мы верили в хорошее
И первые учебники
Читали по слогам.
Припев.
Ах, начальная ты школа,-
Это праздник наш с тобою,
Стали мы одной судьбою,
Лишь вошли в твой первый класс.
Чтобы ни было в начале,
Слёзы, горечи, печали.
Мы тебя забыть не сможем-
Ты ведь первая у нас.
2куплет.
Шли годы, и взрослели мы,
И многое успели мы,
Но сколько же не сделано,
Что ждёт нас впереди?
На лучшее надеемся,
Ведь скоро всё изменится,
И хоть с тобой расстанемся,
Но ты всегда нас жди.
Припев.
(Остаются дети 4 «Б» класса, а остальные под мелодию этой песни садятся на место).
Ведущий.- Спасибо, ребятам 4 «Б» класса, за интересный рассказ о вашей школьной жизни. Для вас настал торжественный и волнующий момент. Свидетельства о начальном общем образовании вручает вам классный руководитель - Наталья Алексеевна Омарова.
(Звучит фоновая музыка, дети выходят на сцену и становятся полукругом. Ведущий читает имя и фамилию, а классный руководитель вручает).
Ведущий.- Дорогие ребята, все эти четыре года все радости и трудности школьной жизни делили с вами и ваши родители. Слова благодарности всем родителям хотят сказать ребята 4 «В» класса.
(Звучит фоновая музыка. Дети выходят на сцену.)
-
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать ещё во многом будет.
-
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда придёт беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
-
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети - радость в жизни,
А вы для нас - опора в ней.
-
Кто нас любит и ласкает,
Кто ночей не досыпает,
Кто за нас тревожится
И порою строжится?
Терпеливо, день за днём
Нас воспитывал ремнём,
Помогал учителю?
Кто это? (хором) РОДИТЕЛИ!
-
Дорогие родители!
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся дети и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
-
4 года быстро пролетели-
Мы с вами оглянуться не успели.
И поступая нынче в 5 класс,
Мы ждём от вас родительский наказ.
(Выходит представитель родительской общественности. В руках у него наказ).
Родитель.- Мы, нижепожписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, даём расписку в том, что мы действительно получаем в 2013 году своих детей, сданных в 2009 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности и очень большие. Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночной экономики. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приёмке детей.
Ведущий.- Спасибо, уважаемые родители и ребята 4 «В» за добрые слова. Думаю, что ваши родители с нетерпением ждали этого момента. Разрешите вручить вам ваш первый документ - Свидетельство о начальном общем образовании.
(Звучит фоновая музыка, дети выходят на сцену и становятся полукругом. Учитель другого класса читает имя и фамилию, а классный руководитель вручает).
Ведущий.-
-
Какие хорошие выросли дети
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете
И пусть они смогут успехов добиться.
-
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Всё глубже программы, всё больше предметов.
Бесспорно, учиться им стало сложнее,
Но очень хорошие выросли дети!
-
А сколько задора в этих ребятах!
А, впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди.
(Выходит группа чтецов вместе с вокальной группой, исполняющей финальную песню под фоновую музыку).
Дети.
-
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но, где бы я ни был, куда бы не шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
Я помню, что в 5-й я класс перешёл.
-
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба переходит в 5-й класс.
-
А с учительницей, что же,
Расстаёмся мы сейчас?
Да, учительница наша переходит в 1 класс.
-
В четырёх годах - истоки мастерства,
Впереди вся жизнь - смелее в путь, друзья!
Ещё семь интересных лет
Школа нам подарит,
Как билет в мир спорта, книг, труда-
Так смелее в путь, вперёд друзья!
Ведущий.- А сейчас прозвучит клятва пятиклассников.
(Читает ученик)
Мы, выпускники начальной школы, поступая в 5 класс, торжественно клянёмся:
-
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от жажды знаний глазами. Клянёмся!
-
С волчьим аппетитом поглощать знания. Клянёмся!
-
Добиваться успехов в учёбе, чтобы родная школа могла нами гордиться. Клянёмся!
-
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянёмся!
-
С достоинством нести высокое звание «Учащийся школы №5» до 11 класса. Клянёмся!
-
Ну вот и всё, настало расставанье,
В глазах слезинки, а в душе печаль.
Взволнованно мы шепчем «До свиданья!»
Нам с вами расставаться очень жаль!
Ведущий.-
Предчувствуя, что близко расставанье,
С улыбкой грусти я гляжу на вас.
Взволнованно шепчу вам: «До свидания,
Счастливого пути и в добрый час!»
(Исполнение финальной песни на мотив «На трибунах становятся тише» Во время исполнения песни идёт слайдовая презентация).
1 куплет.
В школьном зале становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа!
Эта школа - дорога чудес.
Припев.
Расстаются, друзья,
Остаётся в сердце нежность.
Будем память беречь,
До свиданья, до новых встреч.
2 куплет.
И грустим мы сейчас, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами,
И какими отсюда ушли.
Припев.
3 куплет.
В этом классе мы с вами мечтали,
И дорогою знаний мы шли,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Припев.
4 куплет.
Не грусти, наш учитель, любимый,
Прибежим мы к тебе и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Но такие - одни мы у вас.
Припев.