Мир деятельности Как выяснить, что я не умею

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как выяснить, что я не умею.

1.Какое новое знание открыли на предыдущем уроке: знания и умения.

Знание и умение это одно и тоже.( нет)

Что нужно делать ученику, чтобы превратить свое знание в умение?

( на уроке открытия нового знания-ученик открывает для себя- знание.

На уроке-помощнике-ученик получает умение.

Давайте повторим, что мы узнаем на уроке открытия:

  1. Узнаем, что я не знаю.

  2. Что вы для этого выполняете?( Пробное действие, в котором содержится новое)

  3. В результате выполнения пробного действия, что вы понимаете( Что не знаем, в чем затруднение).

  4. Мы выясняем, что мы не знаем.

  5. Будем сами пробовать выйти из затруднения.

  6. Поставлю цель: последовательность действий для выяснения того. Что я не умею.

  7. Надо обобщить то, что повторили.

  8. Получить задание для пробного действия.

  9. Получить задание для самостоятельной работы.

  10. Для чего нужна самостоятельная работа?( Чтобы понять, умеем ли мы пользоваться новыми знаниями, есть ли у нас затруднения или нет).

  11. Выполнить самостоятельную работу.

  12. Проверить себя по образцу и посмотреть, есть ли ошибки.

Вывод: О чем вы думаете на уроке открытия( почему возникло затруднение. Что я не знаю.)

А о чем вы будете думать на уроке-помощнике? (Почему возникла ошибка, что я не умею делать)

Перечислите, как нужно действовать, чтобы понять, что я не УМЕЮ: 1) Повторить необходимое.

2) Обобщить то, что повторили.3) получить задания для самостоятельной работы.4)Выполнить самостоятельную работу.5)тренироваться до тех пор . пока не научишься.

Пример:

2.1)Смайлик приготовил для всех интересное задание.

Посмотрите внимательно на ЭКРАН( Открыть зашифрованное слово « ЗНАЮ»

СЛАЙД 2- АНИМАЦИЯ 1

2)Какое слово появилось? ( « ЗНАЮ») - Слайд 3

3)А теперь? ( открываю зашифрованное слово « УМЕЮ»)

Как называются уроки, на которых вы приобретаете знания?

(УРОКИ ОТКРЫТИЯ)- СЛАЙД 4, АНИМАЦИЯ 1

4) а на каких уроках вы работаете над умением применять новые знания?

( НА УРОКАХ-ПОМОЩНИКАХ)- СЛАЙД 4, АНИМАЦИЯ 2

5)О каком из этих двух уроков вы знаете меньше?

( об уроке-помощнике)- СЛАЙД 4, АНИМАЦИЯ 3

3.Сегодня, вы продолжите узнавать новое об уроке- помощнике.

Поднимите руку, кто знает, как человек может узнавать новое.

Эти ваши знания будет проверять…компьютер.- СЛАЙД5 - (на экране изображено открытие нового знания, расположенных не по порядку)

Что вы видите? ( перепутанные шаги первого этапа урока открытия)

Вам необходимо во время нашего урока выбирать шаги, которые вы должны пройти в правильном порядке. Если вы выберете картинку с изображением Смайлика правильно, попадаете на следующий компьютерный уровень- шаг урока открытия. Хотите сегодня так поработать. ( хотим)

Слайд6- последняя картинка.

Открывается СЛАЙД 7 Для выполнения этого задания вспомним 2-а этапа ( появляются два этапа:

1этап) Открытие нового знания.

2этап) Урок-помощник.

Какие этапы относятся к уроку-открытию:

  1. Что я не знаю. 2 Сам найду способ.

Какие этапы относятся к уроку-помощнику:

1.Что я не умею. 2.Учусь применять способ.

Слайд7, анимация2

Что является результатом урока открытия?

( Новые знания)- слайд7, анимация 3.

Что является результатом урока-помощника?

( Новые умения)- Слайд 7, анимация 4.

4.Повторим необходимое об уроке открытия . Каждый его этап состоит из шагов. Найдите задание №1 в учебном пособии - СЛАЙД8

А)Прочитайте задание.( найди шаги только первого этапа урока открытия и пронумеруй их).

Б) выполни задание сам-но..

В) Проверяем. Как выяснить. Что я не знаю.:

1) Сначала надо повторить необходимый материал.

2)Затем обобщить то, что повторили.

3)Потом дается задание для пробного действия.

4)Выполняем это задание.

5)Если не получается, мы должны понять Почему? И выяснить причину.

Выбираем 1-ый шаг: Слайд-9

Надо повторить необходимый материал, то, что ты уже знаешь.

Какой шаг выберете дальше? ( Обобщить то, что повторили)

СЛАЙД 10

СЛАЙД-11-обобщение

Следующий шаг- Задание для пробного действия- СЛАЙД 12

Следующий шаг- задание для пробного действия.

Назовите этап, который появился( Выяснить, что я не умею)

К какому уроку относится этот этап? ( к уроку-помощнику)

Оказывается, чтобы выяснить, что я не умею, тоже нужно пройти несколько шагов- с ними и будет связано задание пробного действия.

5. Коллективная работа.

У вас карточки с заданием для пробного действия. На них два варианта действий ученика, чтобы понять, что ученик не умеет. Вам нужно определить правильную последовательность действий для определения того « Что я не умею»

Выполняем это задание.



  1. Повторить необходимое.

  2. Обобщить, что повторили.

  3. Получить задания для самостоятельной работы.

  4. Выполнить самостоятельную работу.

  5. Проверить по образцу.

Каким эталоном воспользовались?

1.Мир деятельности Как выяснить, что я не умею.

1.Выполняю новое задание, 2. Мир деятельности Как выяснить, что я не умею.

чтобы понять, что я не знаю. Сам ищу способ, открываю новое знание.

Что вы не можете сделать?( Я не могу доказать , что правильно выбрал последовательность шагов)

Вы поняли, что у вас есть трудность).

Проверяем .Какие шаги первого этапа урока открытия вы прошли .

Слайд 15 с компьютером.

1)Какие шаги вы для этого прошли ? - Выполнили задание для пробного действия, у нас не получилось.

2)Какой шаг выберете дальше? - Что надо сделать, когда есть трудность?

- Остановиться и подумать над причиной затруднения.

Учащиеся нажимают на шаг « Причина затруднения»( если не правильно- то открывается слайд 16 « Подумай», если правильно, то слайд 17.)

Мир деятельности Как выяснить, что я не умею.- СЛАЙД17

Какое задание вы выполняли? ( Нам надо было определить правильный порядок действий, чтобы выяснить , что я не умею.)

В чем была трудность? ( Мы не смогли доказать , что выбрали правильную последовательность шагов.)

С помощью чего вы всегда доказываете правильность выполнения заданий? ( с помощью эталона, алгоритма, правила).

Что же вы не знаете? ( Мы не знаем эталона последовательности действий, чтобы выяснить , что я не умею)

СЛАЙД18.

Мир деятельности Как выяснить, что я не умею. Мир деятельности Как выяснить, что я не умею.

Какой этап пройден? ( Мы выяснили, что мы не знаем)

Что будете делать дальше?( Будем сами строить способ)

Теперь вас компьютер не будет контролировать, вы справитесь сами.

3) Какой следующий шаг идет после выявления причины затруднения?- надо поставить цель.

Что значит поставить цель? ( составить последовательность действий для выяснения того , что я не умею)

Сформулируйте тему в виде вопроса? ( открываю на доске)

Теперь нам нужно найти ключи к новому знанию, то есть средства, которые нам помогут. Эти ключи надо искать на этапе повторения. То есть нам надо повторить шаги первого открытия нового знания.

СЛАЙД19

Открою вам секрет, что когда ученик учится новому знанию или умению, он находится в учебной деятельности.

Поэтому шаги первого этапа урока открытия помогут вам выстроить шаги первого этапа урока-помощника. Причем в помощь вам я приготовила шаги первого этапа урока-помощника в картинках и словах. Вам нужно в правильной последовательности выстроить шаги-картинки и к каждой картинке подобрать подходящие слова.

Обращаю внимание лишь на то, что шагов первого этапа урока-помощника на 1 больше. Где место еще одного шага, подумайте сами.

Итак, обсудим план, по которому вы будете работать.

СЛАЙД 20

Мир деятельности Как выяснить, что я не умею.

Мир деятельности Как выяснить, что я не умею.

Работать в группах. ( Раздать шаги первого этапа урока-помощника картинках и словах.)

Проверяем.

СЛАЙД 21

Мир деятельности Как выяснить, что я не умею.

После 4-ой картинки добавляется картинка

Мир деятельности Как выяснить, что я не умею.- новое самостоятельные работы и проверка по образцу.

Какой 1-ый шаг выбрали?( так же как и на уроке открытия- повторить необходимое)

Что делает Смайлик на этом шаге?( собирает известные ему шарики, знания)

На уроке открытия мы тоже выполняем похожий шаг - нам нужно повторить знания на обоих уроках.

А почему шарики на уроке открытия были белыми , а теперь есть красный? ( красный шарик- это новое знание, которое мы открыли. Его нужно повторить , чтобы научиться им пользоваться при выполнении разных заданий, приобрести УМЕНИЕ.

Что делает Смайлик потом? ( Складывает шарики- знания, которыми он хочет научиться пользоваться- в корзинку)

Как будет называться второй шаг?- Обобщить то, что повторили.

Какой третий шаг?- Получить задание для пробного действия.

Для чего нужно выполнить пробное действие? ( Чтобы понять , есть ли у нас затруднение или нет)

Это все у нас было на уроке открытия. Значит на уроке-помощнике будет добавляться новый шаг.

Какой четвертый шаг ?- Получить задание для самостоятельной работы.

Смайлик дает на рисунке подсказку. Что обозначает буква « У» на красном шарике?( Что самостоятельная работа проверяет УМЕНИЕ пользоваться новым знанием.

Для чего нужна самостоятельная работа?( Чтобы понять умеем мы пользоваться новыми знаниями или нет, есть у нас затруднения или нет.

Какой следующий шаг? - Выполнять самостоятельную работу.

Как же понять , есть ли у вас умение или нет?- Проверить себя по образцу и посмотреть , есть ли ошибки.

Молодцы, для того, чтобы понять есть ли у вас ошибки или нет, надо себя проверить по образцу. Этого шага на уроке открытия не было.

Какой шаг следующий? - Остановиться и подумать.

О чем вы думаете на уроке открытия? ( Почему возникло затруднение. Что я не ЗНАЮ).

А о чем вы будете думать на уроке-помощнике?( Почему возникла ошибка, что я не УМЕЮ делать)

Все верно, вы не просто выложили все шаги урока-помощника, но и поняли, в чем их смысл.

Итак перечислите, как нужно действовать, чтобы понять, что я не УМЕЮ.

  1. Повторить необходимое.

  2. Обобщить то, что повторили.

  3. Получить задания для самостоятельной работы.

  4. Выполнить самостоятельную работу.

  5. Проверить себя по образцу.

  6. Отметить свои ошибки.

  7. Остановиться и подумать о том, что Я НЕ УМЕЮ,

А если представьте, что вы выполнили самостоятельную работу, проверили ее по образцу и оказалось, что ошибок нет .Что же ему делать дальше?( Выполнить задания более сложные. Перед учеником открываются новые возможности)

СЛАЙД 21, анимация8

Итак эталон первого урока-помощника составлен полностью. Докажите, что вы достигли поставленной цели.) Мы должны были узнать шаги первого этапа урока-помощника, мы их узнали)

Чем вам необходимо заняться дальше?( Научиться применять полученные знания)

С какой целью, зачем мы будем тренироваться?( Будем тренироваться, чтобы запомнить последовательность шагов первого этапа урока-помощника)

Поиграем в игры.

Игра первая- задание № 1:

Назовите шаги по порядку, пропустив один любой.

СЛАЙД 22

Учитель: Повторить необходимое, определить задания для выполнения, выполнить самостоятельную работу,проверить ее по образцу, отметить ошибки, остановиться и подумать.

Дети: Покажите номер пропущенного шага. Учащиеся поднимают карточку с номером 2

Учитель: Какой шаг был пропущен?

Дети: Обобщение того, что повторили.

Задание-игра № 2:



  1. Выполнить самостоятельную работу. Назовите номер шага. ( карточка № 4)

  2. Проверить себя по образцу.

Назовите номер шага. ( карточка № 5)

Задание на применение эталона: СЛАЙД 24

Ученик одной из школ подготовил рассказ о том, как они выясняли, что НЕ УМЕЮТ. Вам надо оценить правильность действий ученика.

СЛАЙД 25

Слушайте внимательно.

Сначала ребята повторили необходимое, обобщили, что повторили, определили задания для выполнения, выполнили самостоятельную работу, отметили свои ошибки и выяснили, что они пока еще не умеют.

Правильно действовали ребята?( Нет, они пропустили один шаг: не проверили работу по образцу)

После какого шага нужна проверка по образцу?( После выполнения самостоятельной работы)

Зачем нужно проверять себя по образцу?( Чтобы выяснить, есть ли ошибка)

О чем говорят вам ошибки, допущенные при выполнении самостоятельной работы?( О том, что человек, что-то еще не умеет)

Вы хорошо потренировались ,давайте выполним самостоятельную работу.

Прочитайте задание № 2- Найди шаги первого этапа урока-помощника и пронумеруй их в нужной последовательности.

Проверка:

СЛАЙД 27

У кого были ошибки? Какую цель перед собой ставите?( Запомнить порядок шагов)

В заключении сравните 2 шага:

  1. Урок открытия в учебной деятельности - фиксация затруднения.

  2. Урок-помощник в коррекционной деятельности - фиксация

СЛАЙД 28

Какой из этих шагов относится к уроку-открытию, а какой - к уроку - помощнику?( Слева с красным шаром без буквы У - к уроку открытия нового знания, а справа, где на шарике есть буква У - к уроку- помощнику)

Что происходит на каждом из этих шагов?( на одном мы выявляем затруднения после выполнения пробного действия, а на другом выявляем затруднения после выполнения самостоятельной работы).

Если выполнив задание для пробного действия и проверив самостоятельную работу по образцу, вы находите ошибку, значит у вас нет ЗНАНИЙ.

СЛАЙД 28, анимация 1.

А если нет знаний, значит нет и умений.

СЛАЙД 28, анимация 2.

Рефлексия:

Подводим итоги сегодняшнего урока.

Какую цель вы перед собой ставили? ( Составить последовательность действий на этапе « Что я не УМЕЮ)

Достигли вы цели?( Да)

Где вам будет необходимо это знание?( На уроках-помощниках, в жизни)

А теперь надо оценить свою работу на уроке. Найдите « Лесенку успеха» в своем учебном пособии.. Вы можете оценить только знания по новой теме.- СЛАЙД 29.

Домашнее задание: вклеить шаги первого этапа урока- помощника в пособие и проговорить , что происходит на каждом из шагов.

Урок окончен.



Мир деятельности Как выяснить, что я не умею.

1.Выполняю новое задание,

чтобы понять, что я не знаю.

Мир деятельности Как выяснить, что я не умею.

Сам ищу способ, открываю новое знание.

© 2010-2022