Конспект занятия № 7 по Букварёнку Г. Юдина по теме Повторение изученных букв: А. а, О, о

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 7 по «Букварёнку»Г. Юдина

Тема: Повторение изученных звуков и букв «А, а, О, о». Цели: Развивать логическое мышление, речь память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы.

  • Оборудование:
  • у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина, тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Проверка домашнего задания.
- «Букварёнок» хочет узнать, с какими буквами он вас уже познакомил? Напишите эти буквы на индивидуальных дощечках. ( Проверка вместе со Львёнком Симбой.) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напишет аккуратнее, красивее и правильно?

Физкультминутка «Печатаем изученные буквы по воздуху»

( плечом, носом пяткой, лбом…)

  1. Загадки.
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше отгадает загадок? «Летом в огороде свежие, зелёные, А зимою в бочке - жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?... ( огурцы)»

«Золотой и молодой За неделю стал седой, А денёчка через два Облысела голова. Спрячу- ка в карманчик Бывший… ( одуванчик).»



«Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасётся весь день. Кто же это? … ( олень)»

«Хоть он совсем не хрупкий, А спрятался в скорлупку. Заглянешь в серединку- Увидишь сердцевинку. Из плодов он твёрже всех, Называется … (орех).»

«На скале он строит дом, Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота… Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатится- Два могучих крыла У хозяина … ( орла).»

«Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног, Вот и весь я … ( осьминог).»
  1. Проблемная ситуация.
- С какого звука начинаются все отгадки, если я их произнесу так, как эти слова пишут: ОГУРЦЫ, ОДУВАНЧИК, ОЛЕНЬ, ОРЕХ, ОРЁЛ, ОСЬМИНОГ? ( Обсуждение). - Я голосом выделяла звук [о] и вы его услышали. Но в этих словах звук [о] - слабый, при быстрой речи он даже превращается в звук [а]. Ведь, мы говорим : [АГУРЦЫ, АДУВАНЧ*ИК, АР*ОЛ ]. Когда вы пойдёте в школу- узнаете: как распознать, какую букву надо писать «а» или «о». А пока я вам подскажу: в этих словах надо писать букву «о». Покажите, как вы её написали в своей тетрадочке? (Проверка домашнего задания.)
  1. Соревнование экипажей.
- А какие слова начинаются с сильного звука [о ] ? Для проверки: окунь, окна, осень, облако…Именно картинки этих предметов вы нарисовали (приклеили) в своей тетрадочке на той странице, где напечатана буква «о».

Физкультминутка «Зеркало».

  1. Сочиним сказку.
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж будет активнее работать?

Зайка. На лесной опушке жил зверёк, в середине названия которого был звук [а ]. Отгадайте, кто это мог быть? ( заяц) У зайчика был огород, где он выращивал овощи, в названии которых был звук [а ]. Как вы думаете, что это за овощи? ( капуста, репка, картофель) На отдельной грядочке были посажены овощи, начинающиеся с буквы «о». Хотя мы слышим звука [а]. Как вы думаете, что это за овощи? ( огурцы) Осенью зайчишка собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс игрушку для зайчат. Как вы думаете, что это за игрушки? ( машина , кукла, пирамидка …) Зайчатки были рады!

  1. Игра «Разведка».
- Я ещё раз прочитаю вам сказку, которую мы сочинили. А вы постарайтесь запомнить слова, которые начинаются с сильного звука [о]. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж окажется самым внимательным? Для проверки: ОВОЩИ, ОН, ОСЕНЬЮ.
  1. Поиск знакомых букв ( соревнование экипажей):
а) в «Аквариуме»; б) на табло букв и картинок; в) на кубиках с буквами. 8. Чтение познавательного рассказа из «Букварёнка» ( с. 22-23) «КАК ДОБЫТЬ ОГОНЬ?» 9.Домашнее задание. В любой детской книжке: на одной странице найти и подчеркнуть буквы «А, а»; на другой - буквы «О, о». 10. Итог занятия. - Какие буквы мы сегодня повторили? Покажите в тетрадочке буквы «А, а, О, о». Чем они похожи? Чем отличаются? Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек». Первым выставляем «солнышки» победившему экипажу.



© 2010-2022