- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация по математике на тему Квадратный сантиметр
Конспект урока и презентация по математике на тему Квадратный сантиметр
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема урока: КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР.
Цель: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры - квадратным сантиметром.
Задачи: познакомить с единицей измерения площади (квадратным сантиметром); учить измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; формировать умения решать задачи; развивать логическое мышление и память.
Универсальные учебные действия учащихся:
познавательные УУД - найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;
регулятивные УУД - уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;
личностные УУД - формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
коммуникативные УУД - участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Ход урока I. Орг. момент. Устный счет. 1.Гимнастика ума. Распределите данные математические записи в 3 столбика. Объясните ваше решение. 2. Найдите значения выражений. Расположите выражения в порядке убывания их значений и прочтите спрятанное слово.
Ответ: слово «площадь». 3. Задача. Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской пихты 30 м. На какие вопросы вы сможете ответить, решив выражения?
II. Сообщение темы урока. - Используя различные мерки, сравните площади квадрата и прямоугольника:
Учащиеся измеряют площади фигур разными мерками. - Какие мерки имеют одинаковую площадь? (1, 2.) - Почему у вас получились разные ответы при измерении одних и тех же фигур? Вывод. При измерении площади фигур необходимо пользоваться одной меркой. III. Работа по теме урока. 1. Задание 149. - Начертите квадрат со стороной 1 см. - Площадь этого квадрата равна 1 квадратному сантиметру. Квадратный сантиметр (кв. см) - это одна из стандартных единиц площади. 2. Задание 150. - Начертите фигуру с площадью 2 кв. см.
3. Задание 151. - Сколько потребуется квадратов со стороной 1 см для того, чтобы заполнить весь прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см? (12 квадратов.)
- Из двух таких треугольников составьте ещё один треугольник. - Какой он имеет вид? - Чему равна площадь этого составленного треугольника? (1 кв. см.)
2. Задание 155. - Прочитайте задачу. - Что известно? - Что требуется узнать? - Сделайте краткую запись этой задачи в виде таблицы. - Решите задачу. Вычислите и запишите ответ. Запись.
Решение: 15 : 3 = 5 (кв. см) - площадь экрана Таниного телефона. Ответ: 5 кв. см. 3. Задание 157. - Начертите два квадрата, площадь одного из которых на 3 кв. см меньше площади другого. 4. Задание 158. - Начертите квадрат и прямоугольник, не являющийся квадратом, с площадью по 9 кв. см каждый.
- Выполните разностное сравнение периметров этих фигур. Решение: 1) Ркв = 3 · 4 = 12 (см). 2) Рпр = (9 + 1) · 2 = 20 (см). 3) 20 - 12 = 8 (см) - больше периметр прямоугольника. Ответ: на 8 см больше. 5. Задание 159. - Начертите квадрат и прямоугольник, не являющийся квадратом с периметром 10 см каждый. - Какой квадрат имеет периметр 20 см? (Квадрат со стороной 5 см.) - Какие прямоугольники могут иметь периметр 20 см?
9 см
8 см
7 см
6 см Ширина
1 см
2 см
3 см
4 см
- Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см? (25 кв. см.) - Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 1 см? (9 кв. см.) - Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 8 см? (16 кв. см.) - Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см? (21 кв. см.) - Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см? (24 кв. см.) - Выполните разностное сравнение площади квадрата и площади прямоугольника. Решение: 1) 25 - 9 = 16 (кв. см) - больше площадь квадрата, чем площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 1 см. 2) 25 - 16 = 9 (кв. см) - больше площадь квадрата, чем площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см. 3) 25 - 21 = 4 (кв. см) - больше площадь квадрата, чем площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см. 4) 25 - 24 = 1 (кв. см) - больше площадь квадрата, чем площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. 6. Задание 160. - Начертите квадрат площадью 16 кв. см. - Найдите периметр этого квадрата. Ркв. = 4 · 4 = 16 (см) - Почему для этого квадрата одно и то же число 16 выражает и площадь, и периметр? V. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Чем является квадрат со стороной 1 см? Домашнее задание. № 156.