- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок и презентация по обучению грамоте на тему
Урок и презентация по обучению грамоте на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пимоненко С.В. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Гласные и согласные звуки и буквы (закрепление)
Тип урока: урок закрепления.
Цель урока: создать условия для развития личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
-
1.Предметные:
- 2 Метапредметные
- по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
- осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
- выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;
- осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения;
- воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;
- осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;
- понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;
- осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;
- понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Личностные:
-
способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
-
способствовать развитию нравственных качеств обучающихся на основе поступков как собственных, так и окружающих.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютерная презентация,
Ход урока
- Организационный момент
- Мотивация учебной деятельности
Загадка
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … - Кого на своем пути встретил колобок? - От кого из этих героев колобок не смог уйти? - Почему? - Каким оказался колобок? - Как нужно вести себя с незнакомыми? - Поднимите руку, кто хочет помочь колобку, чтобы лиса его не съела? - Для этого вы сегодня должны правильно и быстро выполнять все задания. - Итак, повторим, какая бывает речь? Речь …… - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - Чем отличаются гласные звуки от согласных? - Как вы думаете, с какими звуками и буквами мы будем работать сегодня на уроке? - Мы сегодня на уроке покажем, какие буквы мы уже изучили, какие звуки они обозначают, какие можно составлять слова, записывать их, читать тексты. - Покатился колобок по дорожке, а на встречу ему… (заяц). Он принес нам первое задание. 1 задание Работа в группах У вас в конвертах лежат загадки. Прочитайте и скажите, о какой букве идет речь. ( 1 ученик выбегает, берёт букву и дает характеристику) У О Ы К А Н С - На какие 2 группы можно их разделить? - Назовите гласные буквы. - Что общего у этих гласных? (они все обозначают твердость предшествующего согласного ) - Какой гласной буквы здесь не хватает? (и) - Почему? - Мы все рассказали о гласных, а что вы знаете о согласных буквах. Например о букве К? Н? - Чем буквы отличаются от звуков? Звуки с вами говорим, Произносим и кричим, Шепчем, воем, слышим… Буковки мы пишем, Можем их нарисовать, Напечатать и прислать! То есть звуки только слышим, Ну, а буквы только пишем! - Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание? КОЛОБОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ -Покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему… как вы думаете, кто? Отгадайте загадку. ЗАГАДКА О ВОЛКЕ Хищник есть, друзья, лесной, Он коварный, очень злой, Страх зверей одолевает, Коль он где - то завывает. 2 задание - А на встречу ему волк. Колобок нес вам слова. Увидел волка, испугался и слова рассыпались. Поможем колобку составить из рассыпанных букв слова. СНОЛ СОНАС АТКУ - 1 ряд - 1 слово - 2 ряд - 2 слово - 3 ряд - 3 слово
- Какое слово лишнее? (сосна).
- Почему?
На запас: составить предложения с этими словами КОЛОБОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ
- Покатился колобок дальше, а на встречу ему… Кого колобок встретил третьим по счету? (медведя)
- А медведь не отпускает колобка, просит выполнить следующее задание. 3 задание - Прочитайте предложения. ЛИСА ВЫРАСТИЛА ЛУК. ВОЛК - САЛАТ. А У МЕДВЕДЯ ВЫРОСЛА ТЫКВА. ВОТ ТАК ТЫКВА! - Какой знак стоит в конце предложения? Что обозначает этот знак? Кто прочитает правильно предложение? - Что вырастила лиса? - Что выросло у волка? - А у медведя? - Как можно назвать то, что вырастили звери одним словом? (это овощи) - Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (предложения между собой связаны одной мыслью) - Как можно озаглавить этот текст? КОЛОБОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ - Покатился колобок дальше. А на встречу ему… Хитрая плутовка, Рыжая головка, пушистый хвост - краса, Кто же это?... (лиса) - Что сделала лиса в сказке? - А чтобы лиса не съела нашего колобка, мы должны выполнить следующее задание. 4 задание - Произнесем слово ЛИСА и узнаем сколько в нем слогов? - Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов) - Давайте еще раз произнесем слово ЛИСА и послушаем, какие гласные звуки в нем встретились? (и а) - Выделим ударный слог. - Назовите ударный слог. (Ударный слог СА. Ударение падает на гласную букву А) Аналогично со словом ВОЛК. 2 человека у доски составляют схему слов ЛИСА И ВОЛК - А остальные дети открывают тетради для печатания и печатают слова ЛИСА И ВОЛК. - А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили свою работу. (проверка схем) - Оцените свою работу. (! + -) КОЛОБОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ - Ребята, вы помогли колобку справиться с хитрой лисой. Колобок в благодарность дарит вам свой портрет, а вы раскрасьте его сами. - Понравился вам сегодня урок? - С помощью чего мы смогли с вами общаться, разговаривать, печатать слова, читать предложения - Какие бывают звуки? - Как вы думаете, какие звуки важнее всего?
Гласные, согласные...
Трудные, ужасные...
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие
Бывают и глухие -
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие...
Гласные, согласные
Милые, прекрасные. - Поднимите руку, кому сегодня было легко на уроке? - Кто испытывал трудности? В чем они заключались? - Кому сегодня совсем было трудно? Когда было трудно?