Урок и презентация по обучению грамоте на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Гласные и согласные звуки и буквы (закрепление)

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: создать условия для развития личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  • 1.Предметные:

-учить выделять звуки в речи, находить буквы в словах, выполнять звуко - буквенный анализ, делить слова на слоги, читать слова с изученными буквами; - развивать устную и письменную речь, фонематический слух; - способствовать формированию навыков правильного чтения работы с текстом;
  • 2 Метапредметные
регулятивные:
  • по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
  • осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
  • выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;
познавательные:
  • осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения;
  • воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;
  • осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;
  • понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;
коммуникативные:
  • осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;
  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;
  • понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Личностные:

  • способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

  • способствовать развитию нравственных качеств обучающихся на основе поступков как собственных, так и окружающих.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: компьютерная презентация,

Ход урока

  1. Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый, Всех зовет он на урок. Проверяем, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем Не нарушим тишину Приготовились все слушать Я урок сейчас начну - Чтоб на уроке был порядок, мы должны соблюдать определенные правила. Давайте их повторим: Не выкрикивать Не перебивать друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща - Чтобы наш язычок правильно выговаривал звуки и буквы, проведем небольшую гимнастику Артикуляционную гимнастику Дыхательная гимнастика
  1. Мотивация учебной деятельности
- Сегодня к нам на урок пришли не только гости, но и герои русской народной сказки. Отгадайте, какая это сказка?

Загадка

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался … - Кого на своем пути встретил колобок? - От кого из этих героев колобок не смог уйти? - Почему? - Каким оказался колобок? - Как нужно вести себя с незнакомыми? - Поднимите руку, кто хочет помочь колобку, чтобы лиса его не съела? - Для этого вы сегодня должны правильно и быстро выполнять все задания. - Итак, повторим, какая бывает речь? Речь …… - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - Чем отличаются гласные звуки от согласных? - Как вы думаете, с какими звуками и буквами мы будем работать сегодня на уроке? - Мы сегодня на уроке покажем, какие буквы мы уже изучили, какие звуки они обозначают, какие можно составлять слова, записывать их, читать тексты. - Покатился колобок по дорожке, а на встречу ему… (заяц). Он принес нам первое задание. 1 задание Работа в группах У вас в конвертах лежат загадки. Прочитайте и скажите, о какой букве идет речь. ( 1 ученик выбегает, берёт букву и дает характеристику) У О Ы К А Н С - На какие 2 группы можно их разделить? - Назовите гласные буквы. - Что общего у этих гласных? (они все обозначают твердость предшествующего согласного ) - Какой гласной буквы здесь не хватает? (и) - Почему? - Мы все рассказали о гласных, а что вы знаете о согласных буквах. Например о букве К? Н? - Чем буквы отличаются от звуков? Звуки с вами говорим, Произносим и кричим, Шепчем, воем, слышим… Буковки мы пишем, Можем их нарисовать, Напечатать и прислать! То есть звуки только слышим, Ну, а буквы только пишем! - Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание? КОЛОБОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ -Покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему… как вы думаете, кто? Отгадайте загадку. ЗАГАДКА О ВОЛКЕ Хищник есть, друзья, лесной, Он коварный, очень злой, Страх зверей одолевает, Коль он где - то завывает. 2 задание - А на встречу ему волк. Колобок нес вам слова. Увидел волка, испугался и слова рассыпались. Поможем колобку составить из рассыпанных букв слова. СНОЛ СОНАС АТКУ - 1 ряд - 1 слово - 2 ряд - 2 слово - 3 ряд - 3 слово

- Какое слово лишнее? (сосна).

- Почему?

На запас: составить предложения с этими словами КОЛОБОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ

- Покатился колобок дальше, а на встречу ему… Кого колобок встретил третьим по счету? (медведя)

- А медведь не отпускает колобка, просит выполнить следующее задание. 3 задание - Прочитайте предложения. ЛИСА ВЫРАСТИЛА ЛУК. ВОЛК - САЛАТ. А У МЕДВЕДЯ ВЫРОСЛА ТЫКВА. ВОТ ТАК ТЫКВА! - Какой знак стоит в конце предложения? Что обозначает этот знак? Кто прочитает правильно предложение? - Что вырастила лиса? - Что выросло у волка? - А у медведя? - Как можно назвать то, что вырастили звери одним словом? (это овощи) - Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (предложения между собой связаны одной мыслью) - Как можно озаглавить этот текст? КОЛОБОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ - Покатился колобок дальше. А на встречу ему… Хитрая плутовка, Рыжая головка, пушистый хвост - краса, Кто же это?... (лиса) - Что сделала лиса в сказке? - А чтобы лиса не съела нашего колобка, мы должны выполнить следующее задание. 4 задание - Произнесем слово ЛИСА и узнаем сколько в нем слогов? - Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов) - Давайте еще раз произнесем слово ЛИСА и послушаем, какие гласные звуки в нем встретились? (и а) - Выделим ударный слог. - Назовите ударный слог. (Ударный слог СА. Ударение падает на гласную букву А) Аналогично со словом ВОЛК. 2 человека у доски составляют схему слов ЛИСА И ВОЛК - А остальные дети открывают тетради для печатания и печатают слова ЛИСА И ВОЛК. - А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили свою работу. (проверка схем) - Оцените свою работу. (! + -) КОЛОБОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ - Ребята, вы помогли колобку справиться с хитрой лисой. Колобок в благодарность дарит вам свой портрет, а вы раскрасьте его сами. - Понравился вам сегодня урок? - С помощью чего мы смогли с вами общаться, разговаривать, печатать слова, читать предложения - Какие бывают звуки? - Как вы думаете, какие звуки важнее всего?

Гласные, согласные...

Трудные, ужасные...

Гласные зачем нужны?

Для чего они важны?

Нету гласных - нет слогов,

Без слогов не будет слов.

А кто согласен с гласными?

Конечно же, согласные!

Звуки те согласные

Все такие разные:

Они бывают Звонкие

Бывают и глухие -

Есть твердые и мягкие,

Бывают и другие...

Гласные, согласные

Милые, прекрасные. - Поднимите руку, кому сегодня было легко на уроке? - Кто испытывал трудности? В чем они заключались? - Кому сегодня совсем было трудно? Когда было трудно?



© 2010-2022