- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира на тему Разнообразие веществ
Конспект урока окружающего мира на тему Разнообразие веществ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Астапенко М.Ю. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по теме: «Разнообразие веществ» Цель: Познакомить учащихся с телами и их составом; научить понимать сущность понятий «тело», «вещество», «частица», различать их друг от друга по совокупности признаков и свойств. Задачи: УУД Личностные: Формировать чувство любви к природе; Регулятивные: Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные: Понимать фактическое содержание получаемой учебной информации; Выполнять несложные логические действия (анализ, сравнение); Умение наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факт; умение работать с информацией, представленной в разных формах Коммуникативные: Принимать участие в обсуждении и отстаивать свою точку зрения; Уметь развернуто отвечать на вопросы учителя; Понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 3 класс, пробирки, палочки, рабочие тетради, видеофрагмент, клубень картофеля, йод.
№п/п
Этап урока, цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Мотивирование к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята. Сегодня урок по окружающему миру снова проведу у вас я. Напомню, что меня зовут Марина Юрьевна.
Приветствую учителя.
Актуализация знаний
- Начнем наш урок с проверки домашнего задания. (ИМЯ) напомни, пожалуйста, что нужно было сделать дома? - К доске пойдет… -Спасибо за хорошую подготовку д/з, если есть желающие ещё пересказать, я вас выслушаю на перемене. А мы продолжаем. - Итак, на прошлом уроке мы узнали, что все что нас окружает - называется… - Тела бывают… - Все тела состоят из … - А вещества из …
- Пересказ текста.
-Тела, вещества, частицы
ТЕЛА
естественные искусственные
вещества
частицы
Постановка цели урока
- Перед вами слова: соль, сахар, вода, назовите одним словом что это?
- Правильно. Тема нашего урока «Разнообразие веществ».
- Вещества
Восприятие
- Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент. Смотрите внимательно, затем я задам вам по нему вопросы.
После просмотра:
- Назовите вещества, которые можно встретить в природе?
- Какие вещества придумали и создали люди?
- Какие бывают вещества? Приведите примеры.
Физминутка.
Смотрят видеофрагмент с 02:10 до 04:57 секунды. Остановки на 02:50; 03:22; 03:38 секундах.
- Соль, вода.
- Пластмасса, стекло.
- Твердые, жидкие, газообразные.
Осмысление
(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)
- Вы знаете какие бывают вещества, что они бывают твердые, жидкие и газообразные. И теперь, на основании этих знаний выполните задание 5 на с. 24 в рабочей тетради.
- А теперь проверим, насколько правильно вы все выполнили. Что отнесли к твердым веществам?
- Что к жидким?
- Что к газообразным?
Закрепление.
- Ребята, а теперь давайте прочитаем, что о веществах говорит автор учебника. Для этого откройте учебник на с. 41 и самостоятельно прочитайте до с.44.
- Теперь (имя) начнет читать вслух.
- Как называется наука, которая изучает вещества?
- Какие вещества мы можем встретить на кухне?
- Каковы главные свойства поваренной соли и сахара?
- Как узнать есть ли крахмал в том или ином продукте?
- А давайте проверим, так ли это на самом деле. У меня есть клубень картофеля и разбавленная водой настойка йода. Я капаю на картофель, посмотрите, что с ним произошло?
Клубень окрашивается в фиолетовый цвет, о чем это говорит?
- В картофеле содержится крахмал.
Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке)
- Что мы изучали на уроке?
- Какие бывают вещества? Приведите примеры.