Конспект урока окружающего мира на тему Разнообразие веществ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира на тему Разнообразие веществКонспект урока окружающего мира на тему Разнообразие веществКонспект урока окружающего мира на тему Разнообразие веществКонспект урока окружающего мира на тему Разнообразие веществКонспект урока по теме: «Разнообразие веществ» Цель: Познакомить учащихся с телами и их составом; научить понимать сущность понятий «тело», «вещество», «частица», различать их друг от друга по совокупности признаков и свойств. Задачи: УУД Личностные: Формировать чувство любви к природе; Регулятивные: Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные: Понимать фактическое содержание получаемой учебной информации; Выполнять несложные логические действия (анализ, сравнение); Умение наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факт; умение работать с информацией, представленной в разных формах Коммуникативные: Принимать участие в обсуждении и отстаивать свою точку зрения; Уметь развернуто отвечать на вопросы учителя; Понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 3 класс, пробирки, палочки, рабочие тетради, видеофрагмент, клубень картофеля, йод.









№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося




Мотивирование к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок по окружающему миру снова проведу у вас я. Напомню, что меня зовут Марина Юрьевна.

Приветствую учителя.

Актуализация знаний


- Начнем наш урок с проверки домашнего задания. (ИМЯ) напомни, пожалуйста, что нужно было сделать дома? - К доске пойдет… -Спасибо за хорошую подготовку д/з, если есть желающие ещё пересказать, я вас выслушаю на перемене. А мы продолжаем. - Итак, на прошлом уроке мы узнали, что все что нас окружает - называется… - Тела бывают… - Все тела состоят из … - А вещества из …

- Пересказ текста.

-Тела, вещества, частицы

ТЕЛА


естественные искусственные

вещества

частицы

Постановка цели урока

- Перед вами слова: соль, сахар, вода, назовите одним словом что это?

- Правильно. Тема нашего урока «Разнообразие веществ».

- Вещества


Восприятие

- Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент. Смотрите внимательно, затем я задам вам по нему вопросы.

После просмотра:

- Назовите вещества, которые можно встретить в природе?

- Какие вещества придумали и создали люди?

- Какие бывают вещества? Приведите примеры.

Физминутка.

Смотрят видеофрагмент с 02:10 до 04:57 секунды. Остановки на 02:50; 03:22; 03:38 секундах.

- Соль, вода.

- Пластмасса, стекло.

- Твердые, жидкие, газообразные.

Осмысление

(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

- Вы знаете какие бывают вещества, что они бывают твердые, жидкие и газообразные. И теперь, на основании этих знаний выполните задание 5 на с. 24 в рабочей тетради.

- А теперь проверим, насколько правильно вы все выполнили. Что отнесли к твердым веществам?

- Что к жидким?

- Что к газообразным?


Закрепление.

- Ребята, а теперь давайте прочитаем, что о веществах говорит автор учебника. Для этого откройте учебник на с. 41 и самостоятельно прочитайте до с.44.

- Теперь (имя) начнет читать вслух.

- Как называется наука, которая изучает вещества?

- Какие вещества мы можем встретить на кухне?

- Каковы главные свойства поваренной соли и сахара?

- Как узнать есть ли крахмал в том или ином продукте?

- А давайте проверим, так ли это на самом деле. У меня есть клубень картофеля и разбавленная водой настойка йода. Я капаю на картофель, посмотрите, что с ним произошло?

Клубень окрашивается в фиолетовый цвет, о чем это говорит?

- В картофеле содержится крахмал.


Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке)

- Что мы изучали на уроке?

- Какие бывают вещества? Приведите примеры.



© 2010-2022