"Урок «Сложение и вычитание вида 50+3; 53-3"

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 класс

Тема урока: Сложение и вычитание вида 50+3, 53-3.

Цель урока:

- закрепить изученные случаи сложения и вычитания вида 50+3, 53-3;

- развивать творческие способности, интерес к математике;

- воспитывать доброту внимание к окружающим, взаимопомощь.

Оборудование: картинки, иллюстрации к произведению «Доктор Айболит»,

кроссворд.

Тип урока: обобщающий.

Ход урока

І. Организационный момент

а) Как ребята? Всё на месте, всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

б) Как здоровье Саша, Оля, Миша и Алина

Вас не мучает ангина?

Не болят животики,

Как у бегемотиков?

- Чтоб убедиться в вашем здоровье сегодня на уроке к нам пожаловал

(картина Айболит)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок.

И медведица!

(читают дети)

- Кто написал это произведение?

( К.И. Чуковский)

- Но ребята, произошла беда. Доктору Айболиту пришла телеграмма из Африки, что заболели звери.

(дети читают телеграмму)

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

- Но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс в горы.

- Дети, поможем доктору? Тогда нужно решить примеры и найти сумку.

ІІ. Устный счёт:

20 + 6 60 + 4 7 + 70 4 + 50

35 - 5 98 - 8 38 - 8 49 - 9 ( Дети решают примеры 1столбик - стирается изображение 1 горы и т.д.) Добрались, до 4 горы и учитель достаёт сумку.

- Теперь в путь, но как добраться?

Кто нам поможет?

Только после этого задания мы сможем узнать.

ІІІ. (Дети решают самостоятельно, у доски решают дети, за каждое задание получают по букве. Получается - орёл.)

100 - [] = 40 90 + [] =93

[] + 4 = 74 [] - 2 = 50

- Что вы знаете об орле?

- Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел в Африку. Дорога была не прямая, а имела форму какой-то геометрической фигуры.

- Узнайте, какой.

( разгадывание кроссворда - слово - ломаная)

- Да, доктор Айболиту приходилось облетать горы, скалы. Путь доктора Айболита имел форму ломаной из 4 звеньев.

(дети чертят ломаную)

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Вот уж Африка видна,

Это чудная страна.

- Ребята, а какие животные там обитают?

(крокодилы, бегемоты, гориллы, антилопы)

-Вот их надо лечить Айболиту.

- Но путь был нелегким, и он хочет отдохнуть.

ІV. Физкультминутка (под музыку).

Жили у бабуси

Два весёлых гуся

Один серый, другой белый

Два весёлых гуся:

- Ой, кричит бабуся,-

Ой, пропали гуси -

Один серый, другой белый

Гуси, мои гуси!

Кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,

Петя и Маруся.

V. Чтобы вылечить этих животных надо решить уравнения Бармалея и узнать кто же из них болен?

а + 6 = 66 40 - а = 1

VІ. Но Бармалей спрашивает, как называются задачи, когда известное становится неизвестным, а неизвестное известным? И даёт нам посложнее задание.

Решение задачи.

В одной корзине 30 бананов, а в другой на 7 бананов больше. Сколько килограммов бананов в другой корзине.

(составление обратной задачи)

- Звери выздоровели. Айболиту пора домой.

- Злой Бармалей пришёл в ярость, когда узнал, что все задания решены и звери здоровы. Он похитил пароход, на котором Айболит должен отправиться домой, а на месте оставил вот такое задание.

-Как можно из квадрата получить 8 треугольников?

Урок «Сложение и вычитание вида 50+3; 53-3

- Ничего больше не может Бармалей сделать Айболиту, потому что у доктора много друзей, вы тоже. А друзья умные, добрые, весёлые.

- А кто у нас в школе доктор Айболит?

- Школьный доктор благодарит детей и раздаёт сосульки, чтобы они не болели.

VІІ. Итог урока.

Слава, слава Айболиту,

Слава, добрым докторам!



© 2010-2022