- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения 2 класс Что высмеивают сказки? Японская сказка Добрый крестьянин
Урок литературного чтения 2 класс Что высмеивают сказки? Японская сказка Добрый крестьянин
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терешина В.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок литературного чтения
2 класс
программа 2100
Терешина Виктория Викторовна
Тема урока
Что высмеивают сказки? Японская сказка
« Добрый крестьянин»
Цели:
- формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
- обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
-
Актуализация знаний
Догадайся, с каким литературным жанром, мы будем работать на уроке?
Недаром дети любят ………
Ведь …… тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
В.Берестов
Подготавливаясь к уроку, я нашла высказывания о сказке.
Как вы понимаете его?
Сказки , как добрые друзья, их надо навещать время от времени.
Какие виды сказок, вы уже знаете?
Учитель предлагает иллюстрации, дети отвечают
(волшебные, о животных, богатырские, бытовые)
Назовите приметы бытовых сказок
( дети работают в группах)
Задание №1
Подчеркните сказочные приметы бытовых сказок
Волшебные герои, герои - простые люди, волшебные предметы, историческое событие, богатыри, волшебные предметы, прославляется мудрость, поучительные истории взятые из жизни, восторг умом и находчивостью, герои- помощники, необычные испытания, герои-злодеи, ситуация- обычная житейская
2. Открытие темы , цели урока.
Ребята, как вы думаете, все ли приметы бытовых сказок вы знаете?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно больше читать . Поэтому сегодня мы продолжаем знакомиться с бытовыми сказками, только другого народа.
Мы познакомимся с удивительной страной, ее людьми, а вы в конце урока, мне расскажете не узнали ли вы что-то новое сегодня на уроке?
3.Работа с текстом до чтения
Дети подготовили дополнительные сведения о Японии ( географическое положение, символ Японии- сакура, сад камней, самураи)
Рассматривание иллюстрации
- Кого мы видим?
-Каким художник изобразил крестьянина?
- Кто такой крестьянин? ( работа с толковым словарем)
- Какого человека называют добрым?
- Предположите о чем эта сказка?
-Давайте проверим наши предположения, прочитаем сказку.
( дети читают в группе - подготовленными учениками)
4. Работа с текстом после чтения.
-Подтвердились ли наши предположения?
-Крестьянин действительно добрый?
-Затем проводится словарная работа, дети находят незнакомые им слова и по группам находят их толкование в словаре Ожегова.
-соя, купец, кадушечка, навьючил
-Почему же лошадь не смогла дойти до деревни?
- Что же высмеивает эта сказка?
- Вывод, бытовые сказки могут не только прославлять, но и высмеивают пороки людей, встречались мы раньше с такими сказками?
- Эту сказку относят не только к бытовым , а бытовым сатирическим.
Работа по группам.
Задание №2
Найдите и зачитайте отрывок, который нужно прочитать с интонацией человека, дающего совет.
Найдите и зачитайте отрывок, который нужно прочитать с интонацией - уверенного в себе человека.
Найдите и зачитайте отрывок, который нужно прочитать с интонацией - возмущения.
Найдите и зачитайте отрывок, который нужно прочитать с интонацией - негодования.
Задание №3
Прочитайте сказку, измените, ход событий, чтобы она соответствовала названию
« Добрый крестьянин»
Задание №3
Придумайте другой заголовок к произведению, чтобы он соответствовал основной идее произведения.
Задание №3
Придумайте продолжение сказки «Добрый крестьянин»
Задание №3
Перескажите от лица героя произведения
( крестьянина)
5. Итог урока.
Собери пословицу в группе и определи, которая больше подойдет к произведению.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Не подумавши , ничего не начинай.
- Думай дважды говори раз
- Говори меньше, слушай много, а думай еще больше.
6. Рефлексия.
Ребята, оцените свою работу на уроке, выбрав фразеологизм.
держать ухо востро
ушки на макушке
засучив рукава
зарубить на носу
слышать краем уха