Урок литературного чтения 2 класс Что высмеивают сказки? Японская сказка Добрый крестьянин

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения

2 класс

программа 2100

Терешина Виктория Викторовна

Тема урока

Что высмеивают сказки? Японская сказка

« Добрый крестьянин»

Цели:

- формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

- обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

  1. Актуализация знаний

Догадайся, с каким литературным жанром, мы будем работать на уроке?

Недаром дети любят ………

Ведь …… тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа

И на любые испытания

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

В.Берестов

Подготавливаясь к уроку, я нашла высказывания о сказке.

Как вы понимаете его?

Сказки , как добрые друзья, их надо навещать время от времени.

Какие виды сказок, вы уже знаете?

Учитель предлагает иллюстрации, дети отвечают

(волшебные, о животных, богатырские, бытовые)

Назовите приметы бытовых сказок

( дети работают в группах)

Задание №1

Подчеркните сказочные приметы бытовых сказок

Волшебные герои, герои - простые люди, волшебные предметы, историческое событие, богатыри, волшебные предметы, прославляется мудрость, поучительные истории взятые из жизни, восторг умом и находчивостью, герои- помощники, необычные испытания, герои-злодеи, ситуация- обычная житейская

Урок литературного чтения 2 класс Что высмеивают сказки? Японская сказка Добрый крестьянин

2. Открытие темы , цели урока.

Ребята, как вы думаете, все ли приметы бытовых сказок вы знаете?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно больше читать . Поэтому сегодня мы продолжаем знакомиться с бытовыми сказками, только другого народа.

Мы познакомимся с удивительной страной, ее людьми, а вы в конце урока, мне расскажете не узнали ли вы что-то новое сегодня на уроке?

3.Работа с текстом до чтения

Дети подготовили дополнительные сведения о Японии ( географическое положение, символ Японии- сакура, сад камней, самураи)

Рассматривание иллюстрации

- Кого мы видим?

-Каким художник изобразил крестьянина?

- Кто такой крестьянин? ( работа с толковым словарем)

- Какого человека называют добрым?

- Предположите о чем эта сказка?

-Давайте проверим наши предположения, прочитаем сказку.

( дети читают в группе - подготовленными учениками)

4. Работа с текстом после чтения.

-Подтвердились ли наши предположения?

-Крестьянин действительно добрый?

-Затем проводится словарная работа, дети находят незнакомые им слова и по группам находят их толкование в словаре Ожегова.

-соя, купец, кадушечка, навьючил

-Почему же лошадь не смогла дойти до деревни?

- Что же высмеивает эта сказка?

- Вывод, бытовые сказки могут не только прославлять, но и высмеивают пороки людей, встречались мы раньше с такими сказками?

- Эту сказку относят не только к бытовым , а бытовым сатирическим.

Работа по группам.

Задание №2

Найдите и зачитайте отрывок, который нужно прочитать с интонацией человека, дающего совет.

Найдите и зачитайте отрывок, который нужно прочитать с интонацией - уверенного в себе человека.

Найдите и зачитайте отрывок, который нужно прочитать с интонацией - возмущения.

Найдите и зачитайте отрывок, который нужно прочитать с интонацией - негодования.

Задание №3

Прочитайте сказку, измените, ход событий, чтобы она соответствовала названию

« Добрый крестьянин»

Задание №3

Придумайте другой заголовок к произведению, чтобы он соответствовал основной идее произведения.

Задание №3

Придумайте продолжение сказки «Добрый крестьянин»

Задание №3

Перескажите от лица героя произведения

( крестьянина)

5. Итог урока.

Собери пословицу в группе и определи, которая больше подойдет к произведению.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Не подумавши , ничего не начинай.

- Думай дважды говори раз

- Говори меньше, слушай много, а думай еще больше.

6. Рефлексия.

Ребята, оцените свою работу на уроке, выбрав фразеологизм.

держать ухо востро

ушки на макушке

засучив рукава

зарубить на носу

слышать краем уха

© 2010-2022