- Преподавателю
- Начальные классы
- Эссе на тему: Я - учитель
Эссе на тему: Я - учитель
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лавочникова Г.Н. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Эссе на тему:
«Я - учитель»
Подготовила :
Лавочникова Галина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУСОШ №14
п. Синегорский
г. Белая Калитва
Ростовской области
2014 год
«Я - учитель»
«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет».
К.Д. Ушинский
Учитель- одна из самых гордых профессий на земле. Но не каждый человек достоин носить это гордое звание.
В наше время профессия учитель - остаётся одной из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель - это даже не профессия, а образ жизни. Каждый день идёшь в школу для того, чтобы научить, помочь каждому ребенку найти себя в этом сложном мире. Учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит, какими гражданами будет молодое поколение. Я считаю, что педагог - это, прежде всего, человек, который должен не только научить, но и дать совет, поддержать.
Я, Лавочникова Галина Николаевна, выросла не в учительской семье, но как многие девочки в дошкольном возрасте увлекалась играми « в школу». «Будет учительницей…»,- говорили соседи моим родителям. Они пожимали плечами, а я даже не задумывалась о том, кем я буду.
Переворот в моём сознании раз и навсегда произошёл 1 сентября 1980 года. Я- первоклассница, моя первая учительница молоденькая, самая красивая, первый год работающая в школе. Смотрела на неё и думала о том, что умнее, добрее и красивее не бывает учительниц на свете. Для себя решила и дома объявила: «Буду только учителем начальных классов!».
Есть разные категории учителей. Я рада, что отношусь к таким, которые мечтали с детства быть в этой профессии. Поступая в Каменское педагогическое училище в 1988году, была уверена, что работать буду только в школе. Годы учебы укрепили мою мечту. Азы педагогической науки мне преподали замечательные педагоги Каменского педагогического училища. Багаж полученных знаний очень пригодился в педагогической практике, особенно в то время, когда я делала первые шаги в этой профессии в далёком 1992году. Начинать было страшно и трепетно, но в первый же день я поняла - это моя стихия.
Если у меня возникали вопросы в области воспитания или обучения детей, то я не оставалась с проблемой один на один. Я обращалась к опытным педагогам МБОУСОШ №14, просила их дать совет, чтобы не допустить ошибки. Я благодарна судьбе, что в начале педагогической карьеры моим наставником была превосходный педагог, методист- Чебуракова Наталья Георгиевна. Она помогала словом и делом в трудной ситуации. Благодаря её поддержке, я поняла: моя профессия дает мне творческое вдохновение, заряжает энергией, доставляет огромную радость. Наталья Георгиевна всегда советовала в процессе обучения давать детям необходимое количество знаний, расширять их кругозор. Именно тогда я стала проводитьуроки в форме игры или путешествия.Детям это очень нравится, они лучше осваивают материал и внимательнее на уроках.
Школьная жизнь закружила в вихре творческих проектов, новых УМК, воспитательных мероприятий, и незаметно пролетели двадцать два года- таков мой педагогический стаж работы.
Опираясь на личный опыт, знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик обучения и воспитания, успешно решаю широкий круг разнообразных задач профессиональной деятельности. С 2004года работаю над проблемой «Развитие логического мышления на уроках математики». Особое место в работе отвожу элементам развивающего обучения, организации самостоятельной работы при подготовке домашних заданий. В своей работе использую разнообразные формы, приемы, методы и средства воспитания, инновации в обучении детей, такие как ИКТ, метод проектов.
Большое внимание в своей работе уделяю рефлексивной деятельности школьников: учу размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности. Постоянно провожу экскурсии в природу. Стараюсь строить свои отношения с детьми на основе сотрудничества и педподдержки.
Провожу просветительскую работу среди родителей по проблеме: «Развитие конгитивных способностей у детей». Общаясь с родителями на собраниях, я не заставляю их выслушивать монотонные лекции о воспитании детей. Я отношусь к ним очень тепло, говорю о каждом ребёнке в свободной форме: о добрых поступках детей, поведении, успеваемости, дружбе. Кто-то рассказывает случаи из жизни старших детей. Мы даже смеемся, а потом решаем наши проблемы. Я стараюсь снять с родителей напряжение, ведь они очень устают от повседневных забот. Будучи человеком эмоциональным, открытым, легко сотрудничаю с детьми и коллегами.
Продолжаю повышать свое педагогическое мастерство, поэтому в декабре приняла участие в районном семинаре по проблеме: «Система учебников «Начальная школа 21 века» как учебно-методический ресурс для достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Посещение данного семинара помогло мне расширить образовательный кругозор, так как я с 2004 года работаю по УМК «Начальная школа 21 века», а теперь в начальной школе стандарты второго поколения предъявляют новые требования. Ребёнок должен освоить универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. А далее необходимо решить самую трудную задачу: формировать мотивации к обучению, помогать учащимся в самоорганизации и саморазвитии.
Переходя к реализации ФГОС, я изучила педагогический, методический и материально-технический потенциал МБОУ СОШ №14; провела анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе - внеурочной деятельности учащихся.
Я считаю, что сегодня учитель должен быть креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учитель исключительно для людей творческих и инициативных- это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен. Огромная чуткость, терпение, преданность, сила и воля помогают учителю в его трудной миссии.
Сегодня, возвращаясь к словам К.Д. Ушинского, могу точно сказать: « Я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу…», так как состояние постоянного счастья стало неотъемлемой частью моей жизни!