- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике
Разработка урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коломажина О.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока (ФГОС)
Предмет___математика_______ класс ___3___ УМК ______Школа России_______ учитель Коломажина Оксана Викторовна
Тема урока Приемы устных вычислений
Цель урока способствовать развитию умений соотносить новый материал с уже известным , называть разрядный состав чисел от 100 до 1000, выполнять устные вычисления, выбирать способ решения уравнений на нахождение неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы, выполнять перевод одной величины в другую, проверять решение задачи.
Основные термины, понятия,___сложение и вычитание чисел от 100 до 1000; устные приемы вычислений.
Тип урока_изучение новых знаний и способов действий, форма проведения исследование ___ форма деятельности фронтальная,индивидуальная
Оборудование и средства обучения ___Математика 3класс, карточки с примерами, тетради.
Технологии обучения проектное обучение
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
УУД
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Личностные
самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;
умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
умение самостоятельно ставить учебные задачи;
умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
:включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Этап урока ,цель
Формы организации деятельности учащихся
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Деятельность учащихся
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
Диагностика достижения
Осуществляемые
действия
УУД
(формируемые
умения)
1.Орг. проекта.
Цель: Мотивация к учебной деятельности
Фронтальная , индивидуальная.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
- Тихо все за парту сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Запишите число.
Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.
На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.
- Чем похожи все числа?
- Какое число лишнее? Почему?
- Какие числа будут в центре внимания на уроке?
-Сегодня урок открытия новых знаний. Хотите открыть новые знания с трехзначными числами?
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.
Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6.
- Трехзначные.
Да.
К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л- понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету.
Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка к уроку.
Наблюдение
2.Планирование в деятельности проекта.
цель: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Фронтальная ,индивидуальная.
Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. 1) «Быстрые задачки». а) Сколько ушей у трех мышей? б) Сколько концов у двух с половиной палок? в) В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?
2) Арифметический диктант.
-Запишите число, которое при с счете идет за числом 930, 789;
Перед числом 900, 360.
3) Решите примеры, запишите ответы.
300 + 60 920 - 20
200+ 53 735 - 5
400 + 5 172 - 2
240 + 50 240 - 100
Проверим и оценим правильность выполнения задания.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Записывают ответы на вопросы, оценивают работу.
П: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство
Р:
Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение
К: формирование умения общаться с учителем;
Использование критериев для обоснования своего суждения
Устные ответы, наблюдения, выполненные задания.
Устный счет.
3. Исследование темы проекта цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний
Фронтальная индивидуальная.
-Сколько сотен в числе 300 ,400, 700?
- Сколько единиц составляют 5 сотен?
2 сотни? 24 дес ? 7 дес? 12дес ?
Сколько всего десятков в числе 240? 810? 720? 560?
-Какие приемы использовали для нахождения значения выражения?
-А как вы думаете, есть ли другой способ нахождения значения выражений?
-Кто может сказать тему урока, чем мы будем заниматься?
Отвечают на вопросы, решают на карточках примеры.
Сложение и вычитание сотнями, десятками, единицами.
Запись чисел оканчивающиеся нулями ,всегда можно заменить действиями сотнями и десятками.
П: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство, устанавливают математические отношения между объектами, делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными задачами.
Р:
Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение
К: формирование умения общаться с учителем;
Использование критериев для обоснования своего суждения
Л: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Решение примеров
4. Реализация построенного проекта.
Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний
Фронтальная индивидуальная.
Откройте учебники на стр65 №1
Прочитайте, как он называется? Что узнаем и чему научимся в новом разделе?
300 -200 = 100 потому что
3 сот - 2 сот= 1 сот
900 +100 =1000, потому что
9сот + 1 сот= 10 сот
90 + 80 = 170 потому что
9 дес + 8дес = 17 дес.
60 +70 = 130 потому что
6дес + 7дес = 13 дес.
160- 70= 90 потому что
16дес - 7 дес= 9 дес
150- 90 = 60 потому что
15дес - 9 дес= 6дес
Решают с комментированием.
Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.
Работа по учебнику
5.Физминутка
Движения по ответу таблицы умножения, приседания, наклоны равны ответу.
Выполняют движения
6.Практическая деятельность.
Цель:
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
№3 выполняется сильным учеником с объяснением.
308 см= 3м 8см 3м 70см= 370 см
45 мм= 4см 5 мм 15дм 8 см= 158см
№4
Сумма чисел 4 и 3 должна быть заключена в скобки.
№2.
Сыр - 400г
Масло - ? на 100 г б &u
Решение
-
400+ 100= 500 (г) - масло
-
400 + 500= 900(г) -всего
Ответ: 900 граммов масса всей покупки
Самостоятельно выполните задание №5
Выполните примеры на деление с остатком.
74:9 = 39 :9 = 43 : 7=
59 : 8= 55 : 6 = 85 : 9 =
224 х 8= 160 х 3= 354 х 6 =
114 х 3 = 356 х 2 = 421 х 3 =
523 х 5 = 634 х 2 = 869 х 7 =
Выполнение задания с величинами.
Читают задачу, рассматривают выражение, замечают что в нем не хватает скобок.
Решают самостоятельно с последующей проверкой .
Самостоятельное решение уравнений, примеров с остатком.
Решение по цепочке.
П: осуществляют анализ ,синтез, знаково- символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов ( схемы, знаки); осознанно и произвольно строят речевое высказывание;
Р: строят речевое высказывание в устной форме ; контролируют свои действия при работе в группе.
К : выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.
Л: осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело.
Работают с величинами.
Решение задач.
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях
Работа с текстом учебника, карточки
7. Рефлексия .
Цель: Выявить качество овладения знаниями, коррекция и оценка.
Фронтальный, индивидуальный
- Какую цель ставили в начале урока?
- Вы достигли поставленной цели?
Оцените свою деятельность на уроке.
-Отметьте на лесенке достижений.
Усвоил новое знание и научился его применять - верхняя ступенька;
Усвоил новое знание, но еще нужна помощь - средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька
- Какую отметку вы бы себе поставили?
Узнать, как складывать и вычитать числа оканчивающиеся нулями
Оценивают свою деятельность.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка
Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания
Устные вопросы
8.Домашнее задание
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Предлагает домашнее задание по выбору, проводит инструктаж по его выполнению:
Слушают, обсуждают домашнее задание.
К: умение слушать, задавать уточняющие вопросы.
Запись домашнего задания на доске и в дневнике
№6 с 66
Домашнее задание выбрано и записано в дневник