Разработка урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математикеРазработка урока по математикеТехнологическая карта урока (ФГОС)

Предмет___математика_______ класс ___3___ УМК ______Школа России_______ учитель Коломажина Оксана Викторовна

Тема урока Приемы устных вычислений

Цель урока способствовать развитию умений соотносить новый материал с уже известным , называть разрядный состав чисел от 100 до 1000, выполнять устные вычисления, выбирать способ решения уравнений на нахождение неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы, выполнять перевод одной величины в другую, проверять решение задачи.

Основные термины, понятия,___сложение и вычитание чисел от 100 до 1000; устные приемы вычислений.

Тип урока_изучение новых знаний и способов действий, форма проведения исследование ___ форма деятельности фронтальная,индивидуальная

Оборудование и средства обучения ___Математика 3класс, карточки с примерами, тетради.

Технологии обучения проектное обучение

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Личностные

самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;

умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

умение самостоятельно ставить учебные задачи;

умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

:включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Этап урока ,цель

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения

Осуществляемые

действия

УУД

(формируемые

умения)

1.Орг. проекта.

Цель: Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная , индивидуальная.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Запишите число.

Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.

На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.

- Чем похожи все числа?

- Какое число лишнее? Почему?

- Какие числа будут в центре внимания на уроке?

-Сегодня урок открытия новых знаний. Хотите открыть новые знания с трехзначными числами?

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6.

- Трехзначные.

Да.

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л- понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету.

Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка к уроку.

Наблюдение

2.Планирование в деятельности проекта.

цель: актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Фронтальная ,индивидуальная.

Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. 1) «Быстрые задачки». а) Сколько ушей у трех мышей? б) Сколько концов у двух с половиной палок? в) В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

2) Арифметический диктант.

-Запишите число, которое при с счете идет за числом 930, 789;

Перед числом 900, 360.

3) Решите примеры, запишите ответы.

300 + 60 920 - 20

200+ 53 735 - 5

400 + 5 172 - 2

240 + 50 240 - 100

Проверим и оценим правильность выполнения задания.

Отвечают на вопросы.


Выполняют задание.

Записывают ответы на вопросы, оценивают работу.

П: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство

Р:

Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение

К: формирование умения общаться с учителем;

Использование критериев для обоснования своего суждения

Устные ответы, наблюдения, выполненные задания.

Устный счет.

3. Исследование темы проекта цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний

Фронтальная индивидуальная.

-Сколько сотен в числе 300 ,400, 700?

- Сколько единиц составляют 5 сотен?

2 сотни? 24 дес ? 7 дес? 12дес ?

Сколько всего десятков в числе 240? 810? 720? 560?

Разработка урока по математике

-Какие приемы использовали для нахождения значения выражения?

-А как вы думаете, есть ли другой способ нахождения значения выражений?

-Кто может сказать тему урока, чем мы будем заниматься?

Отвечают на вопросы, решают на карточках примеры.

Сложение и вычитание сотнями, десятками, единицами.

Запись чисел оканчивающиеся нулями ,всегда можно заменить действиями сотнями и десятками.

П: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство, устанавливают математические отношения между объектами, делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными задачами.

Р:

Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение

К: формирование умения общаться с учителем;

Использование критериев для обоснования своего суждения

Л: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Решение примеров

4. Реализация построенного проекта.

Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний

Фронтальная индивидуальная.

Откройте учебники на стр65 №1

Прочитайте, как он называется? Что узнаем и чему научимся в новом разделе?

300 -200 = 100 потому что

3 сот - 2 сот= 1 сот

900 +100 =1000, потому что

9сот + 1 сот= 10 сот

90 + 80 = 170 потому что

9 дес + 8дес = 17 дес.

60 +70 = 130 потому что

6дес + 7дес = 13 дес.

160- 70= 90 потому что

16дес - 7 дес= 9 дес

150- 90 = 60 потому что

15дес - 9 дес= 6дес

Решают с комментированием.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.

Работа по учебнику

5.Физминутка

Движения по ответу таблицы умножения, приседания, наклоны равны ответу.

Выполняют движения

6.Практическая деятельность.

Цель:

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

№3 выполняется сильным учеником с объяснением.

308 см= 3м 8см 3м 70см= 370 см

45 мм= 4см 5 мм 15дм 8 см= 158см

№4

Сумма чисел 4 и 3 должна быть заключена в скобки.

№2.

Сыр - 400г

Масло - ? на 100 г б &u

Решение

  1. 400+ 100= 500 (г) - масло

  2. 400 + 500= 900(г) -всего

Ответ: 900 граммов масса всей покупки

Самостоятельно выполните задание №5

Выполните примеры на деление с остатком.

74:9 = 39 :9 = 43 : 7=

59 : 8= 55 : 6 = 85 : 9 =

224 х 8= 160 х 3= 354 х 6 =

114 х 3 = 356 х 2 = 421 х 3 =

523 х 5 = 634 х 2 = 869 х 7 =

Выполнение задания с величинами.

Читают задачу, рассматривают выражение, замечают что в нем не хватает скобок.

Решают самостоятельно с последующей проверкой .

Самостоятельное решение уравнений, примеров с остатком.

Решение по цепочке.

П: осуществляют анализ ,синтез, знаково- символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов ( схемы, знаки); осознанно и произвольно строят речевое высказывание;

Р: строят речевое высказывание в устной форме ; контролируют свои действия при работе в группе.

К : выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.

Л: осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело.

Работают с величинами.

Решение задач.


Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

Работа с текстом учебника, карточки

7. Рефлексия .

Цель: Выявить качество овладения знаниями, коррекция и оценка.

Фронтальный, индивидуальный

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

Оцените свою деятельность на уроке.

-Отметьте на лесенке достижений.

Усвоил новое знание и научился его применять - верхняя ступенька;

Усвоил новое знание, но еще нужна помощь - средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька

- Какую отметку вы бы себе поставили?

Узнать, как складывать и вычитать числа оканчивающиеся нулями

Оценивают свою деятельность.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

Устные вопросы

8.Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает домашнее задание по выбору, проводит инструктаж по его выполнению:

Слушают, обсуждают домашнее задание.

К: умение слушать, задавать уточняющие вопросы.

Запись домашнего задания на доске и в дневнике

№6 с 66

Домашнее задание выбрано и записано в дневник


© 2010-2022