Конспект урока по русскому языку на тему Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку

4 класс





Тема:

«Упражнения в развитии умения писать слова с изученными орфограммами»



Выполнила учитель начальных классов

Химич Светлана Юрьевна

Задачи:

  1. Совершенствовать знания и способы деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их последующей проверке и обозначении.


  1. Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, познавательную активность.


  1. Воспитывать взаимоуважение, потребность в самовыражении.







Ход урока.



  1. Орг.

момент.

Хочешь грамотным быть - учись думать.

2. Орфографическая минутка

(на доске слова)

Прыжок

Грусть

Мечта

Лепка

- образуйте глагол в форме 2-го лица ед. и мн.числа. Определите спряжение.

Прыгаешь, прыгаете

Грустишь, грустите

Мечтаешь, мечтаете

Лепишь, лепите

3. Целепола-гание.

-Чем на уроке мы сегодня будем заниматься, о чем продолжим говорить?

Закреплять знания о глаголе, развивать умения писать слова с изученными орфограммами

4.Актуализация знаний

Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним, как мы определяем спряжение глаголов.

Молодцы.

1. Если ударное окончание, то по окончанию.

2. Если безударное окончание, то по н.ф

3. Если н.ф., то по 3 лицу мн.ч.

5.Отработ-ка изученого материала

- Открываем учебники на стр.81 упр.270. Прочитайте задание. Начнем делать вместе, далее самостоятельно. (проверка)

- С каким суффиксом вы познакомились на предыдущем уроке? Что в нем особенного, о какой форме глагола он говорит?

- Какую ошибку можно допустить при написании глаголов с суффиксом «СЯ»?

- Какое правило нужно знать, чтобы ее избежать?

- Посмотрите на СЛАЙД1, давайте найдем здесь ошибку и недопустим такой, когда будем выполнять упр.

Молодцы!

- Приступим к выполнению упр.276. Что нужно сделать? Первые 3 слова выполняем вместе, 4-6 выполняет 1 вариант, 7-9 - II в. Определите спряжение.

Отказываешься - отказываться, отказывается, отказываются;

Дерётесь - драться, дерется, дерутся;

Удивляемся - удивляться, удивляется, удивляются;

Встречаетесь - встречаться, встречается, встречаются;

Делимся - делиться, делится. делятся;

Здороваемся - здороваться, здоровается, здороваются;

Поправляетесь - поправляться, поправляется, поправляются;

Ложитесь - ложиться, ложится, ложатся;

Ссоримся - ссориться, ссорится, ссорятся;

Лечишься - лечиться, лечится, лечатся.

СЛАЙД2

В каких строках все глаголы II спряжения?

Читают задание. Выполняют упражнение.

«СЯ» , он образует возвратную форму глагола и указывает на действие, которое «возвращается»

- можно пропустить мягкий знак.

«ь» пишется в н.ф.,и не пишется в 3 лице.

- ищут ошибку







Ищут правильный ответ и доказывают

Физкультминутка

Итог урока

Какие умения вы развивали сегодня на уроке?

- Что показалось наиболее трудным во время работы на уроке?

- Все были молодцы!
Выставление отметок.

умения писать слова с изученными орфограммами



© 2010-2022