Занятие по эклогии Планета Земля в опасностию подготовительная группа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планета земля в опасности.

Подготовила Спивакова И.А.

Воспитатель ОЦ «ЭЛКО»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Цель: закрепит знания детей о природе, о нашей планете.

Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.

Продолжить учить детей различать объекты живой и не живой природы.

Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе;

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность;

Ход занятия

Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы.

Ребята давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля).

А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета - это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

А почему вашу планету называют голубым шаром? (потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.). Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Вопросы

Чего больше на земном шаре воды или суши?

Кто живет в морях и океанах? А на суше?

А где на земном шаре живем мы с вами?

Как называется наша страна?

Как называется наш город? Республика? Столица?

Ребята мы все : люди, животные, растения - жители Земли.

Но наша планета находиться в опасности!

На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций.

От этих предприятий загрязняется воздух.

Его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Газы от машин, отходы от заводов сливаются в водоемы, реки, моря и загрязняют их.

Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша планета Земляю от этого гибнут животные, растения, болеют люди.

Гибнет наша природа!

Ребята, а как вы понимаете понятие природа?

Приведите примеры ( солнце, воздух, вода, птицы,….)

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира - мир живой и неживой природы.

На столе у меня лежат картинки помогите мне их разделить.

Проводиться игра «Живая и неживая природа»

Ребята, а как вы думаете мы - люди относимся к какой природе?

А чем человек отличается от животных?

А как вы думаете природа может жить без человека?

А человек без природы?

Представьте себе если бы не было воздуха чтобы случилось?

Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко , а потом выдохнем.

Как вы думаете , что мы вдыхаем?

Что такое воздух, какой он?

Мы его видим? Может его вовсе нет?

Ребята, а давайте исследуем свойства воздуха и проведем опыты.

Опыт 1.

Воспитатель берет в руки стакан.

Ребята как вы считаете этот стакан пустой?

А давайте проверим так ли это?

Воспитатель ставит на столик банку с водой и стакан .

Переворчивает его в верх дном и медленно опускает в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? (прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух -невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.

Опыт 2.

Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что вы слышите? (звук). Когда воздух дрожит, возникает звук.

А что делает артист , играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звук, в не слышно. отличие от свиста - музыкальные.

Ребята, звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где нет воздуха, ничего не слышно. (выводы).

Ребята, скажите, а где чистый воздух; в городе или в лесу? А почему? (ответы)

Мы сегодня с вами начали говорить, что наша планета в опасности! Она просит помощи. А вы знаете сигнал бедствия?

Я вам скажу: SOS ( плакат с надписью). Это призыв о помощи. Как же мы сможем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. А что мы сможем сделать чтобы воздух был чистым? Что мы делаем для того чтобы в группе был чистый воздух? На участке? А сейчас я хочу узнать любите ли нашу природу? Умеете ли заботиться о ней?

Игра «Сделай шаг»

Дети встают в один ряд воспитатель каждому задает вопрос

Если игрок отвечает правильно, делает шаг вперед, если нет остается на месте.

Каким словом называют птиц, которые зумуют у нас?

У какого насекомого уши на ногах?

Сколько ног у паука?

Какие птицы прилетают к нам первыми?

Какой грипп носит название лесного хищника?

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей кто - это?

У какого дерева ствол белый?

Как называется дом у муравьев?

Что страшнее для птицы - голод или холод?

Как называется человек, который лечит животных?

Кто носит свой дом на спине?

На каком дереве растут желуди?

Карась, шука, сом, окунь кто- это?

Какая птица лечит деревья?

Какую птицу называт лесное «радио»?

Как называют человека, который охраняет лес и следит за порядком?

Чем питается бабочка?

Кто в лесу плетет паутину?

Сколько крыльев у жука?

Кто спит вниз головой?

Какого цвета листья на деревьях зимой?

Какие яблоки растут на березе?

Какое насекомое питается кровью?

Ребята дома поговорите с родителями : о нашем городе, о нашей природе. Спросите в опасности ли наш город или нет?

Если да, то почему? И что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему городу?

А завтра скажете надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.

На этом, ребята, наше занятие окончено. Вы очень хорошо поработали, и справились со всеми сложными вопросами.


© 2010-2022