Дидактический минимум для проведения аттестации по дисциплине «Основы философии»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы философии



Департамент образования г. Москвы

ГБОУ Колледж Автомобильного транспорта №9









Дидактический минимум для проведения аттестации

По дисциплине «Основы философии»


Для специальностей

«Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»,

«Экономика и бухгалтерский учет»
















Москва 2011 г.


ОДОБРЕН

Предметной комиссией «Общественных дисциплин»

Протокол №

От 31 августа 2011 года

Составлен в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности

Председатель предметной комиссии

______________А. А. Попов

Заместитель директора по учебной работе

______________И.В.Надрова

Автор: Л. М. Кожемякина

Пояснительная записка

В рамках профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ФГОС-3 специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Экономика и бухгалтерский учет» дисциплина «Основы философии» реализуется как дисциплина цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Основы философии» составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в области философии и раскрывают содержание основных дидактических единиц ФГОС-3 СПО.

Студенты должны знать:

- содержание основных философских понятий и категорий;

Студенты должны уметь:

- свободно оперировать понятиями;

- выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения;

- раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности.

Для аттестации по предмету студент должен сдать 1 письменную работу в форме доклада, реферата или эссе, ответить на 2 устных вопроса по выбору преподавателя.


Вопросы к зачету по курсу «Основы философии»:

1.Предмет философии, его структура, цели и задачи.

2.Мировоззрение, его виды.

3.Основные направления и школы в философии.

4.Философские школы Древней Индии.

5.Буддизм, философский смысл учения.

6.Философские школы Древнего Китая.

7.Учение Конфуция.

8.Античная философия, ее особенности.

9.Греческая натурфилософия.

10.Учение Сократа.

11.Учение Платона.

12.Философская система Аристотеля.

13.Философские школы поздней античности.

12.Особенности философии Средних веков.

13.Философия эпохи Возрождения.

14.Философы Нового времени (Бэкон, Декарт, Локк, Вольтер, Руссо).

15.Философские взгляды И.Канта.

16.Философская система Г. В. Ф.Гегеля.

17.Философские взгляды А.Шопенгауэра.

18.Русская философия, ее особенности.

19.Современная философия, основные направления и течения.

20.Основные философские проблемы.

21.Проблема бытия.

22.Учение о познании.

23.Человек как главная философская проблема.

24.Проблема сознания.

25.Человек в искусстве.

26.Научная картина мира.

27.Религия и духовный мир человека.

28.Философские аспекты развития общества.

Темы рефератов, докладов и эссе:

1.Что такое философия?

2.Основной вопрос философии.

3.Основные направления и школы в философии.

4.Философские школы Древней Индии.

5.Буддизм, философский смысл учения.

6.Философские школы Древнего Китая.

7.Учение Конфуция.

8.Античная философия, ее особенности.

9.Учение Сократа.

10.Учение Платона.

11.Аристотель как философ.

12.Особенности философии Средних веков.

13.Философия эпохи Возрождения.

14.Философы Нового времени ( Бэкон, Декарт, Локк, Вольтер, Руссо).

15. Философия И.Канта.

16.Философская система Г. В. Ф.Гегеля.

17.Философские взгляды А.Шопенгауэра.

18.Русская философия, ее особенности.

19.Современная философия, основные направления и течения.

20. «Единство мира» и самоорганизация материи.

21.Бытие и его альтернатива.

22.Особенности философии познания.

23.Человек как главная философская проблема.

24.Проблема сознания в философии.

25.Материя, её атрибуты, уровни и формы существования.

26.Научная картина мира.

27.Религия и духовный мир человека.

28.Философские аспекты развития общества.

29. Философский смысл религии (на примере конкретной религии)


Литература

1.Губин В.Д.Основы философии. Учебное пособие. Для студентов средних специальных учебных заведений.- М.: ТОН, 2006.

2.Губин В.Д.Философия. Элементарный курс.- М.: Гардарики, 2007.

3.Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие. Для ССУЗОВ.- М.: Академия, 2005.

4.Хрестоматия по истории философии. В 3 т.- М.: Владос, 2000.

5.Философия. Учебник./Под. ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной и др. - М.: ТОН.- 2007.

Перечень вопросов для аттестации на «3»:

1.Что такое философия?

2.Основной вопрос философии.

3.Основные направления и школы в философии.

4.Философские школы Древней Индии.

5.Буддизм, философский смысл учения.

6.Философские школы Древнего Китая.

7.Учение Конфуция.

8.Античная философия, ее особенности.

9.Учение Сократа.

10.Учение Платона.

11. Философия поздней античности: киники, стоики, скептики, эпикурейцы.

12. Философские учения Средних веков.

13. Философия Нового времени.

14. Русская философия, основные направления.

15.Философия науки и техники.


© 2010-2022