Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству в 3 классе ФГОС НОО

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО)

(3-й класс, УМК "Гармония")

Тема: А.А.Блок «Вербочки», Л..Чарская «Дивные звуки», Е.А.Благинина «Черемуха»

Цели:

  • Обобщить знания детей по изученному форзацу о весне.

  • Учить интонационно правильному выразительному чтению.

  • Развивать умение сравнивать и соотносить поэтическое и музыкальное произведение по содержанию и видеть главное в прочитанном и услышанном.

  • Учить детей видеть и устанавливать единую мысль в разных областях искусства.

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе и музыке.

Оборудование:

1) Учебник О.В. Кубасова «Литературное чтение» (3-й класс, 3-я часть).
2) Портреты писателей (Л. Чарская, А. Блок, Е. Благинина).
3) Карточки к игре «Путаница».
4) цветные карандаши.
5) Слайды презентации. (Приложение)

Ход урока

I. Мозговая гимнастика

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный урок. В нем соединились вместе несколько уроков: литературное чтение и изобразительное искусство. Мы вспомним изученные произведения, интонационно правильно, выразительно будем читать их.

- Помним, какую последнюю тему закончили в этой части учебника.

Весна, весна кругом живет и дышит,
Весна, весна шумит со всех сторон!
Взлетел петух на самый гребень крыши,
Да так поет, что слышит весь район.

Раскрыты окна, веет теплый ветер,
И легкий пар клубится у реки,
И шумно солнцу радуются дети,
И думают о жизни старики.





III. Игра «Ассоциация»

- Какие чувства, представления возникают у вас, когда вы слышите слово «весна»? (Работа в парах).

- А теперь объединитесь группой и выберите самое главное. Представитель группы называет это слово. (Учитель записывает его на доске.)

Обобщение записанных слов на доске учителем сопровождается показом слайдов 2, 3, 4.

- Весна - это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы, насекомые и букашки выползают из щелей на солнышко и греют свои слабые крылышки. Прохожие улыбаются друг другу и настроение у всех такое, что хочется запеть песню.

С какими произведениями познакомились на уроке литературного чтения по данной теме? Желательно называть и автора произведения.

IV. Игра «Путаница»

(Слайд 5)

Необходимо соотнести авторов и название произведения. У каждого ребенка такие же листочки.

Ф. Тютчев

Весна

А. Блок

Дивные звуки

Е. Благинина

Зима недаром злится

А. Плещеев

Вербочки

Л. Чарская

Ласточка примчалась

А. Майков

Черемуха

(После выполнения открыть слайд 6 с правильными ответами.)

Ф. Тютчев

Зима недаром злится

А. Блок

Вербочки

Е. Благинина

Черемуха

А. Плещеев

Весна

Л. Чарская

Дивные звуки

А. Майков

Ласточка примчалась

Проверка.

- Встаньте, кто не сделал ни одной ошибки, кто сделал одну ошибку.

- Какой сейчас идет месяц? Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в ее краски, вы как будто выпьете волшебный напиток и поймете, о чем щебечут песни, журчат ручьи, или тихо шепчут только что родившиеся листья березы. Слушайте и смотрите весну.

- Пали морозы. Отзвенела капель, оттаяло и согрелось солнце, Земля скинула с себя простыни снега и лежит влажная и тяжелая, прислушиваясь к неуклюжему рокоту талой воды. Природа проснулась.

- Утром года назвал это время поэт. На проталинах тянется к солнечному теплу первый подснежник.

Появляется подснежник (слайд ___), затем другие цветы - пролеска, мать-и-мачеха, первоцвет. (Слайд ____).

В лесу, где березки толпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»

- Какие произведения были посвящены весенним цветам? (В. Железников «Три ветки мимозы», Г. Новицкая «Подснежник», В.Берестов «Мать-и-мачеха»).

- Как одним словом называются первые весенние цветы? ПЕРВОЦВЕТЫ. Само название говорит о том, что они цветут первыми.

Работа в тетради. (Слайд ___. Поэтапное рисование первоцвета.)

- Так какие же деревья проснулись в лесу?

(А. Блок «Вербочки», Е. Благинина» Черемуха».)

- Каким стихотворением заканчивается раздел чтения «Весна идет, весне дорогу!»?

Стихотворение Л. Чарской «Дивные звуки». (Ученик читает это стихотворение.)

- Какому празднику посвятил поэт это стихотворение?

- Какое настроение создает это стихотворение?

V. Итог урока

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)

- С каким разделом закончили работать?

- Оцените свою работу на уроке.

VI. Домашнее задание: выучить стих-е на выбор.





Приложение1


Ф. Тютчев

Весна

А. Блок

Дивные звуки

Е. Благинина

Зима недаром злится

А. Плещеев

Вербочки

Л. Чарская

Ласточка примчалась

А. Майков

Черемуха



© 2010-2022