Урок математики во 2 классе по теме Прямоугольник

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе. Тема: Прямоугольник. Цели: Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые они могли бы распознать эти фигуры, развивать умения наблюдать и сравнивать; научить различать прямоугольник и квадрат по их существенным признакам, закреплять вычислительные навыки; развивать познавательную активность, умение наблюдать и сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение, развивать логическое мышление, внимательность. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, проектор, компьютер, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
  1. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня Знайка приготовил встречу с удивительной наукой - геометрией. Слово геометрия в переводе с греческого языка означает "измерение Земли" (geo - Земля, metrio - мерить). Он познакомит нас с новой геометрической фигурой и её свойствами. Но не может быть математики без устного счёта.
  1. Устный счёт
Посмотрите на чертеж на доске. Какие фигуры вы нашли? Сколько на чертеже треугольников? (4)

Запишите число, которое больше 36 и меньше 38.
Первое слагаемое - 8. Второе слагаемое неизвестно. Значение суммы равно 15.
Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое - 5, значение разности - 65. Чему равно уменьшаемое?
Задуманное число увеличили на 13 и получили 36.
Это число, в котором 8 десятков, а единиц на 4 меньше.
Число, предшествующее числу 60, уменьшили на 0. Какое это число?
К сумме чисел 9 и 5 прибавили 30.
На сколько 80 больше 7?
Проверим, что у вас получилось.

Какое из этих чисел лишнее? Почему?

IV.Работа над новой темой

Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется "Родственники". Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!" Учитель показывает рисунок на экране. Урок математики во 2 классе по теме Прямоугольник

- Назовите эту фигуру, ребята! У. Как вы узнали? У. Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, - думал Квадрат, - ведь он должен быть похож на меня".
Однажды встречает он на пути такую фигуру: Урок математики во 2 классе по теме Прямоугольник Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" - спрашивает.
Узнали, дети? У. Почему он так называется? У. У вас на партах лежат прямоугольники. Проверьте, какие у них углы. У. Давайте измерим длину сторон. Что вы о них скажете? Учитель на доске фиксирует свойства прямоугольника. У. Называются эти стороны противоположными. Сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника. В чем же отличие квадрата от прямоугольника? У. У прямоугольника та сторона, которая длиннее, называется "длина". Сторона, которая короче, называется "ширина". Давайте поучимся чертить прямоугольник, используя свойства сторон. Начертите прямоугольник, длина которого - 5 сантиметров, а ширина - 3 сантиметра. Как можно их расположить? Урок математики во 2 классе по теме Прямоугольник - Подумайте, можно ли из этого прямоугольника получить квадрат? У. Начертите в тетради квадрат любым способом. - Кто начертил квадрат со стороной 3 сантиметра, кто - со стороной 5 сантиметров?
А теперь послушайте продолжение сказки.
Квадрат спрашивает у Прямоугольника:
- А мы не родственники с тобой?
- Я бы тоже был рад узнать об этом, - говорит Прямоугольник. - Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.
Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания. У. А какая же у них общая фамилия? У. Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Отдыхают вместе, трудятся. Один раз гуляли на полянке, и прямо к ним направляется фигура, имеющая такой вид: Урок математики во 2 классе по теме Прямоугольник

Вежливо поздоровавшись, говорит: "Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то я нашел своих близких родственников!"
- А как же тебя зовут?
- Четырехугольник.
- Как же доказать, что мы твои родственники?
- Мы имеем два общих признака.
Они были названы.
А вы, ребята, сможете их назвать? У. Так встретились и жили одной дружной семьей три родственные фигуры, которые назывались четырехугольники. Какие утверждения правильны? На экране:

  • Любой квадрат - это прямоугольник.
  • Любой прямоугольник - это квадрат.
  • Любой четырехугольник - это многоугольник.
Физминутка (под музыку «Усатый нянь») Закрепление. Задание в рабочей тетради на странице 13 №35. Решение примеров в столбик с проверкой . 37 + 12, 64 + 6, 32 + 14, 68 - 50, 76 - 15. С.12 Задача №3. Дополнить условие и решить задачу. №5. (неравенства, сравнить) Итог урока. Вот и заканчивается наш урок. Вам он понравился? Что нового узнали на уроке? Что осталось непонятным? Домашнее задание: с. 12 №4, №6.

© 2010-2022