- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Глагол (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Глагол (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рочева С.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе
тема: «Глагол»
Минутка чистописания
Что же мы можем рассказать о глаголе?
- часть речи
Глагол
- обозначает действие предмета
- отвечает на вопросы: что делает? что делают? что делал? что сделает? и т.д.
- изменяется по временам и числам
- в предложении чаще всего бывает сказуемым.
Правильно!
«Образуйте имена существительные в глаголы. Запишите их в тетради»
- Что нужно сделать, чтобы имена существительные превратились в глаголы? ( Работать, рисовать, рассказывать, писать, завтракать).
«Найдите пару и соедините их линией»
Лопатой рубят
Молотком пилят
Топором ловят
Пилой измеряют
Градусником забивают
Удочкой копают
Справились с задание!
«Раскройте скобки и напишите. Объясните смысл пословиц»
Давайте вспомним правило, которое будем применять, выполняя 3 задание.
(Не) стыдно (не) знать, стыдно (не) учиться.
Кто (не) стыдится спрашивать, узнает многое.
- Объясните смысл пословицы.
«В предложении подчеркните главные члены предложения. У глаголов определите число»
- Что относится к главным членам предложения?
1 вариант. Яблоки падали на землю.
Девочка пела весёлую песенку.
2 вариант. Моросил мелкий дождь.
Ребята посадили в саду деревья.
Предложения: Машина едет. Машины едут. Корабли плывут. Корабль плывёт. Ученик пишет. Ученики пишут. Реки текут. Река течёт. Книга лежит. Книги лежат.
«Даны карточки с разными частями речи. Найдите глаголы и запишите их в тетради»
Самолёт, красит, мебель, писать.
Красивый, добрый, говорит, поёт.
Весенний, птица, бежать, летит. (Устные ответы детей).
«Вставьте по смыслу глаголы в сказку «Курочка - Ряба»
Жили - _____________ дед да баба. И ___________ у них курочка - Ряба. _________________ курочка яичко. Яичко не простое - золотое!
Дед бил - бил не ________________. Баба била - била - не ____________.
Мышка мимо ____________, хвостиком ______________, яичко ___________ и ______________!
_____________ дед и баба. А курочка - ряба _____________: «Не _____________ , дед. Не _________, баба. Я ____________ вам яичко другое, не золотое - простое».
(Устные ответы детей по рядам).
«Тест»
Ф.И. _________________________________
Глагол - это часть ………………….
Глагол обозначает ………………………..
Глагол отвечает на вопросы………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Глагол изменяется по ………………………и …………………………
Частица «не» с глаголами пишется……………………………….
В предложении бывает………………………………
Домашнее задание
Мы с вами выполнили все задания царя Глагола! Молодцы! Но у меня есть ещё один свиток поручения от царя Глагола. Поручение под названием - домашнее задание. Читаю, слушаем. «Придумайте предложения со словами: работать, рисовать, рассказать, писать, завтракать. Подчеркните главные члены предложения и определите число у глаголов».