Конспект урока по русскому языку на тему Глагол (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

тема: «Глагол»

Минутка чистописания

Что же мы можем рассказать о глаголе?

- часть речи

Глагол

- обозначает действие предмета

- отвечает на вопросы: что делает? что делают? что делал? что сделает? и т.д.

- изменяется по временам и числам

- в предложении чаще всего бывает сказуемым.

Правильно!

«Образуйте имена существительные в глаголы. Запишите их в тетради»

- Что нужно сделать, чтобы имена существительные превратились в глаголы? ( Работать, рисовать, рассказывать, писать, завтракать).

«Найдите пару и соедините их линией»

Лопатой рубят

Молотком пилят

Топором ловят

Пилой измеряют

Градусником забивают

Удочкой копают

Справились с задание!

«Раскройте скобки и напишите. Объясните смысл пословиц»

Давайте вспомним правило, которое будем применять, выполняя 3 задание.

(Не) стыдно (не) знать, стыдно (не) учиться.

Кто (не) стыдится спрашивать, узнает многое.

- Объясните смысл пословицы.

«В предложении подчеркните главные члены предложения. У глаголов определите число»

- Что относится к главным членам предложения?

1 вариант. Яблоки падали на землю.

Девочка пела весёлую песенку.

2 вариант. Моросил мелкий дождь.

Ребята посадили в саду деревья.

Предложения: Машина едет. Машины едут. Корабли плывут. Корабль плывёт. Ученик пишет. Ученики пишут. Реки текут. Река течёт. Книга лежит. Книги лежат.

«Даны карточки с разными частями речи. Найдите глаголы и запишите их в тетради»

Самолёт, красит, мебель, писать.

Красивый, добрый, говорит, поёт.

Весенний, птица, бежать, летит. (Устные ответы детей).

«Вставьте по смыслу глаголы в сказку «Курочка - Ряба»

Жили - _____________ дед да баба. И ___________ у них курочка - Ряба. _________________ курочка яичко. Яичко не простое - золотое!

Дед бил - бил не ________________. Баба била - била - не ____________.

Мышка мимо ____________, хвостиком ______________, яичко ___________ и ______________!

_____________ дед и баба. А курочка - ряба _____________: «Не _____________ , дед. Не _________, баба. Я ____________ вам яичко другое, не золотое - простое».

(Устные ответы детей по рядам).

«Тест»

Ф.И. _________________________________

Глагол - это часть ………………….
Глагол обозначает ………………………..
Глагол отвечает на вопросы………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Глагол изменяется по ………………………и …………………………
Частица «не» с глаголами пишется……………………………….

В предложении бывает………………………………

Домашнее задание

Мы с вами выполнили все задания царя Глагола! Молодцы! Но у меня есть ещё один свиток поручения от царя Глагола. Поручение под названием - домашнее задание. Читаю, слушаем. «Придумайте предложения со словами: работать, рисовать, рассказать, писать, завтракать. Подчеркните главные члены предложения и определите число у глаголов».



© 2010-2022