Первый раз в первый класс

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа "Первый раз в первый класс"

Цель: познакомить учащихся со школьными предметами в игровой форме.

Задачи:

  • познакомить детей друг с другом;

  • заинтересовать учебой в школе;

  • активизировать знания детей в занимательной форме.

Оборудование:

  • Магнитофон;

  • Записи детских песен;

  • Призы за правильные ответы;

  • Портфель и предметы (школьные предметы и игрушки);

  • Иллюстрации к путешествию (кораблик, Буратино, его шапочка);

  • Карточки со словами: МАМА, ШКОЛА, РОДИНА, УЧЕНИК.

Ход мероприятия

- Добрый день, дорогие ребята! Я - ваша первая учительница. Зовут меня …

- Давайте с вами познакомимся.

Учитель проводит игру, в ходе которой дети знакомятся друг с другом.

(Начиная с учителя, дети передают друг другу мячик или воздушный шарик и называют свое имя, шарик возвращается к учителю).

- Ну вот, мы с вами познакомились. Вы знаете, зачем мы с вами собрались сегодня здесь? Какой сегодня день?

- Первое сентября - это праздник всех школьников и называется он - День знаний. Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется - СТРАНА ЗНАНИЙ. По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

- А кто такие школьники?

- А как по-другому их можно назвать? (ученики)

Учитель:

Итак, мы начинаем,
Дверь в страну Знаний
Дружно мы открываем.

Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

(На самолете - показать, поезде, машине, пешком…)

- Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике. (Доска оформлена как карта для путешествия. Рисунок корабля или другого транспортного средства.)

- Ребята, где же наш капитан? От него осталась одна шапочка. Вы узнали, кто это? (Буратино)

Итак, мы с вами готовы к путешествию.

I. ОСТАНОВКА - БУХТА Сказок.

- Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

Я желаю счастья от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор … .(Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Вымолвил словечко - покатилась печка,
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что - не знаю - повезло лентяю. (По-щучьему велению)

А дорога далека,
И корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Путешествие продолжается.

II. Мы попали с вами попали в ЗАЛИВ Грамотеев.

Здесь вас ждет игра. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

Дети читают написанные на доске слова: МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК

ФИЗМИНУТКА

Чтобы нам на корабле не было скучно - отдохнем с веселой кричалкой.

Говорим «Вот так!» и показываем большой палец.

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

III. Незаметно мы с вами прибыли на ОСТРОВ Пиратов.

- Кто такие пираты?

- Пираты нам оставили два мешка награбленных вещей. Давайте разберемся и наведем порядок. (двое детей выходят для участия в игре)

- Надо положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.

- Проверяем.

IV. Прямо по курсу - ВЕРШИНА Задач.

Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.

Молодцы! Внимание!

ЗАДАЧКИ

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5)

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели,
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (4)

Наше путешествие подходит к концу. Ребята, скажите, разве бывают ученики без учебников? А какой первый учебник был у Буратино?Учитель раздает детям книги. Вот и состоялось наше первое знакомство со Страной знаний. С завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Успехов и удач вам в этой волшебной стране!




© 2010-2022