- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговая контрольная работа по математике (1 класс)
Итоговая контрольная работа по математике (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Селезнева В.В. |
Дата | 20.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговая контрольная работа по математике в 1 классе
Планируемые результаты
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха при решении контрольной работы, учебно-познавательный интерес к способам решения контрольной работы, способность к самооценке на основе критерия успешности при выполнении работы.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании своих действий при работе, различать способ и результат при решении контрольной работы, оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства при решении задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, проводить сравнение геометрических фигур, владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
Раздел «Числа и цифры»
Планируемый результат: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100, устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность
Умения, характеризующие достижения этого результата:
- распознавать и продолжать последовательность чисел, составленную по определенному правилу;
- выполнять действия с числами (увеличить/уменьшить число на несколько единиц)
Примеры заданий
Задание 1 базового уровня
Расположи числа в порядке возрастания.
35, 15, 54, 53, 34
Задание 2 повышенного уровня
Расположи числа в порядке возрастания и продолжи последовательность чисел, составленную по определенному правилу
35, 15, 36, 56, 57………
Раздел «Сложение и вычитание»
Планируемый результат: выполнять письменно действия сложения и вычитания с однозначными числами, знать компоненты арифметических действий.
Умения, характеризующие достижения этого результата:
- понимать смысл и выполнять арифметические действия с однозначными числами;
- находить неизвестные компоненты арифметического действия.
Примеры заданий
Задание 3 базового уровня
Вычисли и напиши правильный ответ
9 + 3 5+ 8 7 + 7 6 + 5
10 - 5 16 - 7 13 - 4 18 - 9
Задание 4 повышенного уровня
Выбери три суммы, в которых второе слагаемое на 2 больше первого.
3 + 5 1 +3
4 +1 4 + 6
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Планируемый результат: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Умения, характеризующие достижения этого результата:
- использовать смысл отношений «меньше», «больше», «на», «столько же» для решения текстовых задач арифметическим способом;
- проверять правильность хода решения задачи
Примеры заданий
Задание 5 базового уровня
Реши задачу
Мальчики поймали 9 судаков, а трески на 3 больше. Каких рыб поймали больше и на сколько?
Задание 6 повышенного уровня
Папа купил детям 3 красных шара и 4 синих шара, 2 шара дети подарили друзьям. Сколько шаров у них осталось?
С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи?
(3 +4) - 2 (3 + 4) + 2
(2 + 4) - 3 (2 + 3) - 4
Раздел «Геометрические фигуры»
Планируемый результат: изображать геометрические фигуры
Умения, характеризующие достижения этого результата:
- чертить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки;
- сравнивать длины на основе их измерения
Примеры заданий
Задание 7 базового уровня
Начерти отрезки длиной: 4см, 1дм, 1дм3см
Задание 8 повышенного уровня
Начерти отрезок длиной 1дм 2см синим цветом, а отрезок желтого цвета короче синего на 8см, а отрезок красного цвета длиннее желтого на 5см
Раздел «Изучение величин»
Планируемый результат: знать единицы длины, массы, времени и соотношения между ними
Умения, характеризующие достижения этого результата:
- уметь соотносить величины, преобразовывать и сравнивать их.
Примеры заданий
Задание 9 базового уровня
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи
4 дм 2 см + … = 4 дм 7 см
7 дм 8 см + … = 8 дм
3 дм 7 см + … = 4 дм
Задание 10 повышенного уровня
Поставь знаки «<», « >», «=»
1 дм 2 см … 2 дм
5 дм … 5 см
6 дм 7 см …7 дм 6 см
План организации, проведения и оценки контрольной работы
№
зада
ния
Раздел
Объект
оценивания
Уровень
сложности
Тип
задания
Время выпол
нения
Балл за выполне
ние
1
Числа и цифры
Установление последовательности чисел в пределах 100
Б
ВО
2 мин
1
2
Умение группировать числа по заданному алгоритму
П
РО
2 мин
2
3
Сложение и вычитание
Понимание смысла арифметического действия (сложение и вычитание)
Б
РО
3 мин
1
4
Нахождение заданных компонентов действий и арифметических действий
П
ВО
3 мин
2
5
Работа с текстовыми задачами
Понимание зависимости между величинами
Б
РО
5 мин
1
6
Понимание зависимости в задаче, планирование и контроль хода решения задачи
П
ВО
5 мин
2
7
Геометрические фигуры
Построение модели геометрической фигуры соответствующей величины
Б
РО
2 мин
1
8
Построение модели геометрической фигуры соответствующей величины на основе установления закономерности
П
РО
3 мин
2
9
Величины
Знание единиц длины, соотношение между ними, выполнение действий с величинами
Б
КО
2 мин
1
10
Умение преобразовывать и сравнивать единицы длины
П
КО
3 мин
2
Оценивание:
5 - 7 - низкий уровень
8 - 12 - средний уровень
13 - 15 - высокий уровень
30 мин
15 б.
Б - базовый уровень
П - повышенный уровень
РО - задание с развернутым ответом
КО - задание с кратким ответом
ВО - задание с выбором ответа