Итоговая контрольная работа по математике (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по математике в 1 классе

Планируемые результаты


Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха при решении контрольной работы, учебно-познавательный интерес к способам решения контрольной работы, способность к самооценке на основе критерия успешности при выполнении работы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании своих действий при работе, различать способ и результат при решении контрольной работы, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства при решении задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, проводить сравнение геометрических фигур, владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Раздел «Числа и цифры»

Планируемый результат: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100, устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность

Умения, характеризующие достижения этого результата:

- распознавать и продолжать последовательность чисел, составленную по определенному правилу;

- выполнять действия с числами (увеличить/уменьшить число на несколько единиц)

Примеры заданий

Задание 1 базового уровня

Расположи числа в порядке возрастания.

35, 15, 54, 53, 34

Задание 2 повышенного уровня

Расположи числа в порядке возрастания и продолжи последовательность чисел, составленную по определенному правилу

35, 15, 36, 56, 57………

Раздел «Сложение и вычитание»


Планируемый результат: выполнять письменно действия сложения и вычитания с однозначными числами, знать компоненты арифметических действий.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

- понимать смысл и выполнять арифметические действия с однозначными числами;

- находить неизвестные компоненты арифметического действия.

Примеры заданий

Задание 3 базового уровня

Вычисли и напиши правильный ответ

9 + 3 5+ 8 7 + 7 6 + 5

10 - 5 16 - 7 13 - 4 18 - 9

Задание 4 повышенного уровня

Выбери три суммы, в которых второе слагаемое на 2 больше первого.

3 + 5 1 +3

4 +1 4 + 6

Раздел «Работа с текстовыми задачами»


Планируемый результат: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Умения, характеризующие достижения этого результата:

- использовать смысл отношений «меньше», «больше», «на», «столько же» для решения текстовых задач арифметическим способом;

- проверять правильность хода решения задачи

Примеры заданий

Задание 5 базового уровня

Реши задачу

Мальчики поймали 9 судаков, а трески на 3 больше. Каких рыб поймали больше и на сколько?

Задание 6 повышенного уровня

Папа купил детям 3 красных шара и 4 синих шара, 2 шара дети подарили друзьям. Сколько шаров у них осталось?

С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи?

(3 +4) - 2 (3 + 4) + 2

(2 + 4) - 3 (2 + 3) - 4


Раздел «Геометрические фигуры»


Планируемый результат: изображать геометрические фигуры

Умения, характеризующие достижения этого результата:

- чертить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки;

- сравнивать длины на основе их измерения

Примеры заданий

Задание 7 базового уровня

Начерти отрезки длиной: 4см, 1дм, 1дм3см

Задание 8 повышенного уровня

Начерти отрезок длиной 1дм 2см синим цветом, а отрезок желтого цвета короче синего на 8см, а отрезок красного цвета длиннее желтого на 5см


Раздел «Изучение величин»


Планируемый результат: знать единицы длины, массы, времени и соотношения между ними

Умения, характеризующие достижения этого результата:

- уметь соотносить величины, преобразовывать и сравнивать их.

Примеры заданий

Задание 9 базового уровня

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи

4 дм 2 см + … = 4 дм 7 см

7 дм 8 см + … = 8 дм

3 дм 7 см + … = 4 дм

Задание 10 повышенного уровня

Поставь знаки «<», « >», «=»

1 дм 2 см … 2 дм

5 дм … 5 см

6 дм 7 см …7 дм 6 см


План организации, проведения и оценки контрольной работы


зада

ния

Раздел

Объект

оценивания

Уровень

сложности

Тип

задания

Время выпол

нения

Балл за выполне

ние

1

Числа и цифры

Установление последовательности чисел в пределах 100

Б

ВО

2 мин

1

2

Умение группировать числа по заданному алгоритму

П

РО

2 мин

2

3

Сложение и вычитание

Понимание смысла арифметического действия (сложение и вычитание)

Б

РО

3 мин

1

4

Нахождение заданных компонентов действий и арифметических действий

П

ВО

3 мин

2

5

Работа с текстовыми задачами

Понимание зависимости между величинами

Б

РО

5 мин

1

6

Понимание зависимости в задаче, планирование и контроль хода решения задачи

П

ВО

5 мин

2

7

Геометрические фигуры

Построение модели геометрической фигуры соответствующей величины

Б

РО

2 мин

1

8

Построение модели геометрической фигуры соответствующей величины на основе установления закономерности

П

РО

3 мин

2

9

Величины

Знание единиц длины, соотношение между ними, выполнение действий с величинами

Б

КО

2 мин

1

10

Умение преобразовывать и сравнивать единицы длины

П

КО

3 мин

2

Оценивание:

5 - 7 - низкий уровень

8 - 12 - средний уровень

13 - 15 - высокий уровень

30 мин

15 б.

Б - базовый уровень

П - повышенный уровень

РО - задание с развернутым ответом

КО - задание с кратким ответом

ВО - задание с выбором ответа

© 2010-2022