Конспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 3 классе


Тема: Умножение двузначного числа на однозначное

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи:

образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное; повторить свойство умножения суммы на число;

развивающие: мышление, внимание, память;

воспитательные: воспитывать любовь к математике.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные:

-умножать двузначное число на однозначное;

-совершенствовать умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения;

Метапредметные:

-получать возможность для формирования учебно-позновательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

-проявлять интерес к новому учебному материалу;

- понимать причины успеха в учебной деятельности.

Межпредметные связи: Технология, определение изготовления изделий по сборочной схеме. Окружающий мир, объяснение новых понятий с использованием материала учебника .Литературное чтение, объяснение названий сказок, связанных с числом 3.

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика», ч.2 стр. дид.материал (круги трех цветов) , карточки, презентация по теме «Умножение двузначных чисел на однозначное».

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающегося:

Мотивация познавательной деятельности.

Предлагает составить по рисунку математические выражения:

Конспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа России

Конспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа России

Конспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа России

3 * 2 + 4 * 2

(3 +4) * 2

Спрашивает: Какое математическое свойство использовали?

-Предлагает открыть учебник на стр 8, определить тему урока и назвать свойство умножения, которое написано на карточке.

Анализирует рисунок, составляет два математических объяснения.

-Определяет тему урока, круг знаний, необходимых для изучения материала.

Актуализация необходимых знаний.

Запиши число 3 и числа 13, 30, 33.

Как образовались двузначные числа?

Что можно сказать о цифре 3? (Однозначное, нечетное, предыдущее 2, последующее 4).

В каких русских сказках было использовано число 3? (Три поросенка. Три медведя. Сказка о царе Салтане. Три богатыря.)


Замените суммой разрядных слагаемых числа:

16, 23, 48, 51, 96

Возможные ответы:

10+6 = 16 40+8=48

20+3=23 50+1=51 90+6=96


Разгадайте закономерность,
по которой составлены произведения каждого столбика:

10 .2 20 .2 10 .3 20 .3

3 .2 5 .2 3 . 3 5 .3

13 .2 25 .2 … …


-Записывают числа. Определяют состав двузначных чисел. Называют сказки, в которых было использовано число три.

- Отвечают на вопросы о цифре 3.

-Заменяют сумму чисел разрядными слагаемыми.

- Определяют закономерность составленных выражений ( в столбиках).

- Демонстрируют знания и понимание математических заданий, выполняют математические действия.

Физкультминутка

Цель:

-избежать перегрузки и переутомления учащегося;

- сохранять мотивацию учения.

Встаньте дети возле парт,

Отдыхать здесь каждый рад.

Руки вверх , вперёд и вниз,

Вправо ,влево повернись,

Повернись и улыбнись.

Организация познавательной деятельности

- Предлагает послушать объяснение нового материала с помощью наглядного материала (презентации).

- Предлагает прочитать объяснение нового материала на стр 8.

-Составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

- Задает вопросы:

Суммой каких разрядных слагаемых заменили число 23? Как умножить сумму на число? Фиксирует алгоритм умножения двузначного числа на однозначное на доске.

-Организует выполнение задания №1 на стр.8уч-ка. Спрашивает: знание каких математических законов надо знать, чтобы найти значения выражения?

- Предлагает решить задачу №2, заполнить таблицу, составить план решения задачи в виде вопросов. Задает вопросы: Что показывает число 8? 32? Сколько весит посылка с фруктами? Что сказано о количестве посылок с фруктами? Что надо найти в задаче?

Масса одной посылки

Количество посылок

Общая масса посылок

Книги

8кг

? Одинаковое

32кг

Фрукты

6кг

? кг

1) 32:8 =4 (шт)

2) 6 * 4 = 24 (кг)

-Обсуждает и записывает на доске условие задачи №3.

-Предлагает самостоятельно записать решение задачи №3 выражением. Организует обсуждение: Что означает каждое число в записанном выражении?

-Организует самостоятельное выполнение №6 стр 8. Организует беседу: Почему допущена ошибка? Какой материал усвоен недостаточно?

-Изучают решение примера 23 *4, объясняют его решение.

- Составляют алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Применяю распределительный закон умножения относительно сложения.

3.Умножаю десятки.

4.Умножаю единицы.

5.Складываю.

-Выполняют задание №1 стр8 с устным объяснением: 36 *2, 30 умножить на 2 получится 60, 6 умножить на 2 получается 12, 60 +12=72.

- Устанавливают зависимость между данным и искомым, отражают ее в таблице, выбирают способы и действия для решения задачи. Составляют план решения задачи:

1. Какое количество посылок с книгами? (:)

2. Какова общая масса посылок с фруктами? (*)

Записывают решения задачи по действиям.

-Участвует в обсуждении и записи условия задачи на доске.

-Записывает самостоятельно решение задачи №3 в тетради.

Объясняет свой выбор выражения к задаче.

-Самостоятельно решает примеры №6. Делает проверку выполнения решений.

Подведение итогов урока

-Конспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииКонспект урока по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное 3класс Школа РоссииПредлагает рассказать, что новое узнал на уроке, оценить свою работу на уроке с помощью кругов ( красный -отлично, желтый - хорошо, синий - удовлетворительно).

Самостоятельность Решение задач Решение примеров

-Организует обсуждение домашнего задания стр8 № 5,4 .

- Отвечает на вопросы. Оценивает свою работу с помощью кругов трех цветов(красный, желтый, синий).

- Обсуждает задание на дом.

Дополнительный материал: презентация на тему: «Умножение двузначных чисел на однозначное».

Диагностика достижения планируемых результатов: Самостоятельно выполнить задание «Проверь себя и оцени свои успехи» стр 8.

Дополнительные творческие задания: стр 8 №7.



© 2010-2022