Классный час Хлебное поле - гордость Кубани

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Хлебное поле - гордость Кубани».

Цель:

- дать учащимся представление о хлебе, как о ценном пищевом продукте,

без которого нельзя обойтись;

- рассказать о том, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб;

- раскрыть понятие «Кубань - хлебный край.

Ход классного часа.

Учитель: Тема нашего классного часа «Хлебное поле - гордость Кубани».

Внимательно послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Путь его довольно долгий, вот он в булочной на полке.

Вот уже к тебе на стол он пожаловал, пришёл.

В нём - здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нём - земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!

- О чём это стихотворение? (о хлебе)

Верно, хлеб - это богатство нашей страны, нашего Краснодарского края. А кто из вас может сказать, как ещё называют наш край? (Кубанью) - Правильно. Я думаю, что вы не раз слышали по радио, по телевидению, читали в газетах о том, что нашу Кубань называют «хлебосольной» - Как вы думаете, почему?

Ученик: На полях Кубани выращивают много пшеницы. В нашем крае

много хлеба. В наш край приезжает много гостей. Мы всегда им

рады и встречаем хлебом - солью, поэтому Кубань называют

хлебосольной.

Учитель: Всё это верно. Действительно, у нас на Кубани выращивают

богатый урожай пшеницы, ячменя, овса, подсолнечника, свёклы,

овощей и фруктов.

- А кто может сказать, как называют людей, которые выращивают

хлеб? (хлеборобы)

- Правильно, вот сейчас мы и поговорим об этих замечательных

людях.

- Как вы думаете, как выращивают хлеб?

Ученик: В начале нужно вспахать землю. Это делает трактор, к которому

прикреплён плуг.

Учитель: А кто управляет трактором? (тракторист)

Чтобы урожай был лучше, землю надо подкормить, то есть внести

удобрение. Удобрения бывают твёрдые и жидкие. Твёрдые

удобрения разбрасывают на полях, а жидкие разбрызгивают. А

ещё для увеличения урожая почву надо рыхлить. Это делают

бороной. Вот так готовят почву к посеву.

- А когда же сеют зерновые культуры?

Ученик: Осенью или весной.

Учитель: Правильно, если пшеницу сеют осенью, она называется «озимая»,

а, если весной, то эту пшеницу называют «яровая».

Ученик: К трактору прикрепляется сеялка, к сеялке - бороны. В сеялку

насыпают зерно вместе с удобрением. В маленькие отверстия

зёрнышки выпадают прямо в землю. А бороны присыпают их

землёй.

Учитель: Раньше, когда не было машин, зерно сеяли вручную. Сеятель

надевал большое лукошко с поясом через плечо, чтобы легче было

носить, насыпал в лукошко зерно, шёл по вспаханному полю и

вручную разбрасывал зерно во все стороны. Это была трудоёмкая,

но очень медленная работа. Посмотрите на картинку, где

изображено, как сеяли в старину.

Ученик: Сеял сеятель старинный из лукошка - решета.

Нынче сеялка - машина этим делом занята.

Роет борозды проворно, в них укладывает зёрна.

- Уж ты, семечко - зерно, ляжешь в борозду на дно.

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли.

Учитель:- Как вы думаете, как хлеборобы узнают, когда можно урожай

убирать? (поле станет жёлтым, колоски тяжёлыми и сухими).

А сейчас я вам покажу иллюстрацию, на которой изображено как

раньше убирали хлеб и теперь. Сравните.

Загадка.

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены.

- Что это? (колосок)

- Рассмотрите колосья пшеницы.

Физминутка «Молотьба»

Не гром грохочет, не пальба, (перед собой выполняют круговые

Гремит, грохочет молотьба. движения согнутыми руками)

Гора зерна растёт до неба (потянуться вверх, стать на носочки)

Ты видишь, сколько будет хлеба? (плавное опускание рук)

Шумят, гремят грузовики, ( руки на поясе, притопывают ногами

Стучат на мельнице валки с продвижением вперёд)

Гора муки растёт до неба. ( руки вверх, стать на носочки)

Ты видишь, сколько будет хлеба? (плавное опускание рук)

Мне говорят, что спать пора, ( опускаются руки под голову)

Но не усну я до утра. (встают)

Мне б поглядеть, хотя б немножко, (ходьба на месте)

Как мама делает лепёшки. (имитация лепки лепёшек)

Учитель: Ребята, а кто знает, где хранят зерно? (на элеваторе)

- Назовите продукты, которые получают из зерна (мука, крупы:

пшеничную, манную, перловую, ячневую, спирт, крахмал, отруби).

- А что можно приготовить из муки? (дети перечисляют)

(Презентация или иллюстрации с изображением продуктов питания, приготовленных из муки)

Конкурс стихов о хлебе и хлеборобах.

Итог занятия.

Учитель: Видите, сколько труда надо вложить, чтобы хлеб пришёл к нам на

стол.

- Как нужно относиться к хлебу?

- Что нужно сделать, если после еды остались кусочки хлеба?

- Как поощряют лучших хлеборобов? (медали, грамоты, премии,

подарки)

Чаще всего это происходит после уборки урожая, в День

работника сельского хозяйства.

А мы с вами должны ценить тяжёлый труд хлеборобов и благодарить этих неутомимых тружеников за то, что каждый день на нашем столе мы имеем хлеб.



© 2010-2022