Рабочая программа по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА


Рассмотрено

Протокол заседания кафедры

начального и эстетического образования

от __.__2015 г.№_________


Заведующий кафедрой начального и эстетического образования

_____________

Принято

Протокол заседания

педагогического совета

от __.__ 2015 г. №________


Утверждаю

Директор

МБОУ гимназии №12 города Липецка










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»





УЧИТЕЛЬ: Захарова Светлана Ивановна


КЛАССЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

4

140










2015 - 2016 учебный год




Пояснительная записка

Цели и задачи программы Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 1)математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации; 2)освоение учащимися начальных математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; 3)развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачами данного предмета являются: 1)формировать у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2)приобретать опыт самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3)формировать специфические для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4)развивать духовно - нравственное качества личности, предусматривающие, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5)формировать математический язык и математический аппарат как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) формировать научное мировоззрение учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7)овладевать системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создавать здоровьесберегающую, информационно-образовательную среду.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»


В результате освоения предметного содержания у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в предлагаемом разделе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
  • Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Деятельностный подход - основной способ получения знаний. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. Рассматриваемый предмет предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий. В основе лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. В предмете представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум. Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с людьми. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: школьники учатся высказывать суждение с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: овладение программным материалом предполагает включение элементов логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами, а именно умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Кроме того, ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках компетентностного подхода определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.



























Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии № 12 города Липецка предусматривается 4 часа по математике во 2А классе. Всего за год 140 часов, в том числе контрольных работ - 10, проверочных работ - 3, проектов - 2.



Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета «Математика»


В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Математика предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методики технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Математика» Личностными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений: - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). - Учиться планировать учебную деятельность на уроке. - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). - Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). - Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Выразительно читать и пересказывать текст. - Вступать в беседу на уроке и в жизни. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  1. решать уравнения видаа ± х = b; х - а = b;
  2. измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  3. узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  4. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
  5. различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: - использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур.




Содержание учебного предмета «Математика»


Числа и арифметические действия с ними. Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен.Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен). Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел.Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления ( ∙ и : ). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления.Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатами умножения и деления. Кратное сравнение чисел («больше в ... », «меньше в ... »). Делители и кратные. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них). Переместительное свойство умножения. Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них). Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком. Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Работа с текстовыми задачами. Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения. Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в … »). Взаимно обратные задачи. Задачи на нахождение «задуманного числа». Составные задачи в 2-4 действия на все арифметические действия в пределах 1000. Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач. Геометрические фигуры и величины. Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые. Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника. Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые. Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон. Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур. Единицы длины: миллиметр, километр. Периметр прямоугольника и квадрата. Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Величины и зависимости между ними. Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления. Формула площади прямоугольника: S = a ∙ b. Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a · b) · c. Алгебраические представления . Чтение и запись числовых и буквенныхвыражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв. Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а ∙ b = с, b· а = с, с: а = b, с: b = a. Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а ·1 = 1 · а = а; а ∙ 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 · а = 0 и др. Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул: а + b = b+ а − переместительное свойство сложения; (а + b) + с = а + (b + с) − сочетательное свойство сложения; а ∙ b = b∙ а − переместительное свойство умножения; (а ∙ b) ∙ с = а ∙ (b ∙ с) − сочетательное свойство умножения; (а + b) ∙ с= а ∙ с + b ∙ с − распределительное свойство умножения (умножение суммы на число); (а + b) − с = (а − с) + b = а + (b − с) − вычитание числа из суммы; а − (b + с) = а − b − с − вычитание суммы из числа; (а + b): с = а: с + b:с − деление суммы на число и др. Уравнения вида а ∙ х = b, а: х = b, x: a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений. Математический язык и элементы логики. Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что ... », «не», «если..., то ... ». Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. Работа с информацией и анализ данных. Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции. Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов. Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы. Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и другого по заданному правилу. Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей. Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п /п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата по плану (неделя)

Коррек

ция 1 Повторение изученного в 1 классе 1.1
1.1

01.09 - 04.09
2 Цепочки

01.09 - 04.09
3 Цепочки 1.2

01.09 - 04.09
4 Точка. Прямая и кривая линии 1.3
3.1.1

01.09 - 04.09
5 Прямая. Параллельные прямые

07.09 - 11.09
6 Сложение и вычитание двузначных чисел 1.4

3.1.2
3.1.3

07.09 - 11.09
7 Сложение и вычитание двузначных чисел

07.09 - 11.09
8 Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа

07.09 - 11.09

9 Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа 1.5

3.1.6

14.09 - 18.09
10 Входная контрольная работа по текстам администрации

14.09 - 18.09
11 Работа над ошибками. Вычитание из круглых чисел 1.23

14.09 - 18.09
12 Вычитание из круглых чисел 1.7
3.1.1

3.1.2
3.1.3

14.09 - 18.09
13 Закрепление изученных случаев сложения и вычитания

21.09 - 25.09
14 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

21.09 - 25.09
15 Закрепление изученных случаев сложения и вычитания

21.09 - 25.09

16 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» 1.8

1.23

21.09 - 25.09
17 Работа над ошибками

28.09 - 02.10
18 Сотня. Счёт сотнями 1.9

28.09 - 02.10
19 Метр 10
1.11
3.1.4
3.1.5
3.1.8
3.1.10

28.09 - 02.10
20 Метр

28.09 - 02.10
21 Название и запись трёхзначных чисел

05.10 - 09.10
22 Название и запись трёхзначных чисел

05.10 - 09.10
23 Название и запись трёхзначных чисел

05.10 - 09.10
24 Название и запись трёхзначных чисел

05.10 - 09.10
25 Название и запись трёхзначных чисел

12.10 - 16.10
26 Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд
1.12

1.13

3.1.11

12.10 - 16.10

27 Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд

12.10 - 16.10

28 Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд

12.10 - 16.10

29 Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд 1.14

1.15
1.21

19.10 - 23.10

30 Контрольная работа по текстам администрации

19.10 - 23.10
31 Работа над ошибками

19.10 - 23.10
32 Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд
1.16
1.17 2.3.1

2.3.2

19.10 - 23.10
33 Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд

26.10 - 30.10
34 Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд

26.10 - 30.10
35 Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд

26.10 - 30.10
36 Сети линий. Пути 1.18
1.19
1.20







26.10 - 30.10
37 Сети линий. Пути

09.11 - 13.11
38 Закрепление изученного

09.11 - 13.11
39 Решение задач изученных видов 1.23
1.24

09.11 - 13.11
40 Решение задач изученных видов

09.11 - 13.11
41 Решение задач изученных видов 2.3.1
2.3.2.
2.3.3
3.1.1
3.1.2
3.1.3

16.11 - 20.11
42 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

16.11 - 20.11
43 Работа над ошибками

16.11 - 20.11
44 Решение задач изученных видов

16.11 - 20.11
45 Пересечение геометрических фигур

23.11 - 27.11
46 Пересечение геометрических фигур

23.11 - 27.11
47 Операции 2.3.4.


3.1.1

3.2.1


3.2.3


3.2.4

23.11 - 27.11
48 Обратные операции

23.11 - 27.11
49 Программа действий. Алгоритм

30.11 - 04. 12
50 Программа действий. Алгоритм

30.11 - 04. 12
51 Программы с вопросами. Виды алгоритмов. Обратные операции

30.11 - 04. 12
52 Проверочная работа по теме «Операции. Обратные операции»

30.11 - 04. 12
53 Прямая. Луч. Отрезок 3.1.2
3.1.3

3.1.4
3.1.5.

07.12 - 11.12
54 Длина ломаной. Периметр

07.12 - 11.12
55 Плоские поверхности. Плоскость

07.12 - 11.12
56 Угол. Прямой угол

07.12 - 11.12
57 Выражения

14.12 - 18.12
58 Контрольная работа по тексту администрации 3.1.6.

14.12 - 18.12
59 Работа над ошибками 1.23
1.24

14.12 - 18.12
60 Свойства сложения 3.1.7.
3.1.8

14.12 - 18.12
61 Свойства сложения

21.12 - 25.12
62 Вычитание суммы из числа

21.12 - 25.12
63 Вычитание числа из суммы

21.12 - 25.12
64 Прямоугольник. Квадрат 3.1.9
3.1.10

3.1.11
3.2.1.
3.2.2

21.12 - 25.12
65 Повторение изученного

11.01 - 15.01
66 Площадь фигур

11.01 - 15.01
67 Единицы площади

11.01 - 15.01
68 Единицы площади

11.01 - 15.01
69

Проверочная работа по теме «Площадь. Единицы площади»

18.01 - 22.01
70 Новые мерки и умножение 3.2.1.
3.2.3 3.2.4
3.2.5
3.2.6
3.2.7
3.3.1

18.01 - 22.01
71 Новые мерки и умножение

18.01 - 22.01
72 Площадь прямоугольника

18.01 - 22.01
73 Переместительное свойство умножения

25.01 - 29.01
74 Контрольная работа по теме «Площадь. Единицы площади»

25.01 - 29.01
75 Таблица умножения Умножение на 0 и на 1

25.01 - 29.01
76 Умножение числа 2. Умножение на 2

25.01 - 29.01
77 Умножение числа 2. Умножение на 2

01.02 - 05.02
78 Деление
3.2.4 3.2.5 3.1.1
3.1.2
3.1.3 3.1.4 3.1.5

01.02 - 05.02
79 Деление

01.02 - 05.02
80. Деление с 0 и 1

01.02 - 05.02
81 Чётные и нечётные числа

08.02 - 12.02
82 Чётные и нечётные числа

08.02 - 12.02
83 Чётные и нечётные числа


08.02 - 12.02
84 Виды углов
1.23


1.24

08.02 - 12.02
85 Виды углов

15.02 - 19.02
86 Контрольная работа «Таблица умножения на 2. Площадь прямоугольника» 3.1.4
3.1.5

15.02 - 19.02
87 Работа над ошибками.

15.02 - 19.02
88 Уравнения 3.1.11
3.1.6
3.1.7
3.1.8

15.02 - 19.02
89 Уравнения вида 3.x=21

22.02 - 26.02
90 Уравнения вида 12:x=4

22.02 - 26.02
91 Уравнения вида x:3=8

22.02 - 26.02
92 Таблица умножения и деления на 4

22.02 - 26.02
93 Увеличение и уменьшение в несколько раз 3.1.8

3.1.9
3.1.10
3.1.11
3.2.1
3.2.2

29.02 - 04.03
94 Увеличение и уменьшение в несколько раз

29.02 - 04.03
95 Увеличение и уменьшение в несколько раз

29.02 - 04.03
96 Увеличение и уменьшение в несколько раз

29.02 - 04.03
97 Таблица умножения и деления на 5

07.03 - 11.03
98 Контрольная работа по текстам администрации

07.03 - 11.03
99 Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 5 1.21
1.23

1.1
1.2
1.3
1.4
1.10 1.11
1.12

07.03 - 11.03
100 Делитель и кратные

07.03 - 11.03
101 Таблица умножения и деления на 6

14.03 - 18.03
102 Порядок действий в выражениях со скобками

14.03 - 18.03
103 Порядок действий в выражениях со скобками

14.03 - 18.03
104. Таблица умножения и деления на 7

14.03 - 18.03
105. Кратное сравнение

21.03 - 25.03
106 Таблица умножения и деления на 8 и на 9

21.03 - 25.03
107 Таблица умножения и деления на 8 и на 9

21.03 - 25.03
108 Окружность 1.7 3.2.1
3.2.2
3.2.3
3.2.4

21.03 - 25.03
109 Окружность

04.04 - 08.04
110 Умножение и деление на 10 и на 100

04.04 - 08.04
111 Умножение и деление на 10 и на 100

04.04 - 08.04
112 Объём фигуры

04.04 - 08.04
113 Тысяча 3.3.1
3.3.2

11.04 - 15.04
114 Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

11.04 - 15.04
115 Работа над ошибками. Свойства умножения 3.3.3
3.1.1
3.1.2
3.1.3 3.1.4

11.04 - 15.04
116 Умножение круглых чисел

11.04 - 15.04
117 Деление круглых чисел

18.04 - 22.04
118 Умножение суммы на число

18.04 - 22.04
119 Умножение суммы на число

18.04 - 22.04
120 Единицы длины. Миллиметр 3.1.7
3.1.8
3.1.9
3.1.10

3.1.11
3.3.1 3.3.2 3.3.3
2.3.1
2.3.2
1.21

18.04 - 22.04
121 Единицы длины. Километр

25.04 - 29.04
122 Деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление

25.04 - 29.04
123 Деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление

25.04 - 29.04
124 Деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление

25.04 - 29.04
125 Деление с остатком

02.05 - 06.05
126 Деление с остатком

02.05 - 06.05
127 Контрольная работа по теме «Таблица деления»

02.05 - 06.05
128 Работа над ошибками. Дерево возможностей

02.05 - 06.05
129 Табличное умножение и деление

09.05 - 13.05
130 Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

09.05 - 13.05

131 Анализ проверочной работы 3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.1.4


3.1.5

3.1.6

3.2.5

09.05 - 13.05
132 Повторение изученного во 2 классе

09.05 - 13.05
133 Повторение изученного во 2 классе

16.05 - 20.05
134 Повторение изученного во 2 классе

16.05 - 20.05
135 Промежуточная аттестация

16.05 - 20.05
136 Повторение изученного во 2 классе

16.05 - 20.05
137 Повторение изученного во 2 классе

23.05 - 27.05
138 Ролевая игра «В магазине»

23.05 - 27.05
139 Проект по математике «Как появилась таблица умножения»

23.05 - 27.05
140 Проект по математике «Как появилась таблица умножения»

23.05 - 27.05

















Материально-техническое обеспечение

Учебно - методическое обеспечение

1. Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс, учебник в 3 ч. М.: Ювента.ФГОС

2. Проверочные работы по математике 2 класс Петерсон Л. Г.


Материально - техническое обеспечение

  1. Отдельный кабинет со столами и стульями для 30 человек.
  2. Доска магнитная.
  3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  4. Наглядные и демонстрационные пособия и таблицы.
  5. Компьютерная техника:
  • Персональный компьютер
  • Имеется выход в Интернет
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Акустическая система
  • Интерактивная доска Smart Board









© 2010-2022