Рабочая программа по литературному чтению внеурочной деятельности «Волшебная шкатулка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Лениногорска» Республики Татарстан

Мосоловой Наталии Петровны

учителя начальных классов первой квалификационной категории

по литературному чтению внеурочной деятельности

кружок «Волшебная шкатулка».

2 класс

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению внеурочной деятельности «Волшебная шкатулка» составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению.

Актуальность и значимость данной программы обусловлена и тем, что она имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей.

Большое внимание уделяется формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости к художественным произведениям

На занятиях ученики будут осваивать азы сценического искусства, принимать участие в подготовке театрального реквизита, рекламы , в составлении афиши, программки.

Цель:
Формирование интереса к чтению, эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им духовных ценностей русского народа, приобщение школьников к активной творческой деятельности.

Задачи:

- приобщать детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русских народных и авторских произведений.

- воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа.

- прививать любовь и уважение к традициям, способность отличать хорошее от плохого, умение оценивать поступки героев.

- развивать у школьников навыки сценического мастерства, содействовать развитию речи детей.

Формы и методы работы:

беседа-диалог, познавательные и сюжетно-ролевые игры, театрализация, экскурсии в музей, просмотр видеофильмов с последующим их обсуждением. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность, на самостоятельный творческий поиск детей в различных формах: рисование, аппликация, сочинительство, шитье, изготовление декораций, постановка театрализованных представлений, выставка творческих работ и поделок, концерты, конкурсы.

Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время в объеме 34 часов в год (по одному часу в неделю).

Планируемые результаты:

Личностными результатами

являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

- учиться работать по предложенному плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы ;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты литературных произведений.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Учебно-тематический план.

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

План

факт

1

Вводное занятие. Разучивание скороговорок.

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. Разучивание скороговорок
Упражнения «Маятник», «Дерево на ветру», «Петрушка» и др.

2

Путешествие в русскую народную сказку.

Знакомство с выставкой народных сказок и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка». Упражнения «Дуем на свечку .одуванчик, горячее молоко, пушинку», «Надуваем щёки». Чтение сказки «Теремок», распределение ролей.

3

Инсценировка сказки «ТЕРЕМОК»

Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Теремок». Беседа-диалог: «В тесноте да не в обиде». Упражнения «Летит птица, ползёт улитка и т. д.)»

4

Украинская народная сказка «Колосок».

.

Чтение сказки учениками.

Упражнения для языка. Упражнения для губ.

Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

5

Украинская народная сказка «Колосок»

Просмотр мультфильма «Колосок». Чтение по ролям. Инсценировка. Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. Чистоговорка «Дон-дон».

6

Украинская народная сказка «Колосок»

Аппликация по мотивам сказки «Колосок» Упражнения «Летает - не летает», «День и ночь», «Совушка» и т. д.

7

Русская народная сказка «Бабушка, внучка, да курочка»

Русская народная сказка «Бабушка, внучка, да курочка» - чтение. Разучивание игры «Мы тебе бабушка купим курочку».Упражнения «Цепочка», «Что изменилось?»

8

Сказка «Три медведя»

Чтение и обсуждение сказки «Три медведя» Упражнения «Всего один звук», «Запомни слова», «Буква заблудилась».

9

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

Просмотр мультфильма - сказки. Выполнение иллюстрации.

10

Русская народная сказка «Заяц - хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказок детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.


11

Знакомство со сказкой В. Сухомлинского «Девочка и Ромашка» и с нанайской сказкой «Айога».

Беседа-диалог: Чему учат эти сказки? Как я помогаю близким дома? Назови свои добрые дела и дела, за которые тебе было стыдно. Пофантазируем вместе: «Если бы Айога не превратилась в гусыню, что было бы…?»


12

Мордовская сказка «Благодарный медведь» Обобщение знаний детей о сказочном герое - медведе.

Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина.


13

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. Придумывание вопросов к тексту.



14

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Просмотр мультфильма - сказки. Драматизация сказки. Игры «Иголка и нитка», «игра с кубиками и мячами», «Угадай профессию».

15

Упражнения на развитие творческого воображения, фантазии.

Этюды, сценки, «Сочиняем сказку».

16

Упражнения на согласованность коллективных действий.

Задания на время получить тот или иной результат

17

Сочинение сценария «Сказки лесной феи»

Коллективное обсуждение сценария после экскурсии в природу.

18

Изготовление персонажей, составление композиций.

Придумывание персонажей, их костюмов. действий.

19

Игра - драматизация

Постановка пьесы.

20

Знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик-Семицветик».

Выразительное чтение сказки. Просмотр мультфильма «Цветик-Семицветик» с последующим обсуждением. Практическая работа: придумать мини-рассказ о том, на что бы ты использовал последний лепесток? Подобрать пословицы, поговорки о взаимовыручке, добром сердце, сострадании.

21

Репетиция спектакля «Цветик-семицветик».

Постановка сказки.

22

Показ сказки.

Выступление.

23

Просмотр и обсуждение анимационного фильма «Желтухин» (по одноименному рассказу А. Н. Толстого)

Выполнение рисунков, рассказов на тему «Мое представление о дружбе»

24

Работа над сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Чтение сказки, распределение ролей. Репетиция.

25

Работа над сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Изготовление костюмов. Репетиция.

26

Подготовка инсценировки по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Работа над декорациями. Репетиция.

27

Премьера .

Показ спектакля .

28

Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Чтение сказки, распределение ролей Репетиция.

29

Изготовление костюмов и декораций к спектаклю по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Изготовление, декораций, афиши. Подготовка спектакля.

30

Репетиция.

Подготовка к выступлению.

31

Премьера спектакля «Мойдодыр»

Выступление.

32- 34

Обобщение. Отчет - концерт.

.

Используемая литература:

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение,2010

2.Сказки нашего детства. Сборник.

3.Хрестоматия по литературе для 1-4кл.



© 2010-2022