- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие кружка Школа докторов здоровья по теме Безопасность в доме
Занятие кружка Школа докторов здоровья по теме Безопасность в доме
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Самородова Т.Н. |
Дата | 21.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие в 1 классе «Безопасность в доме»
Кружок «Школа докторов здоровья»
Дата проведения 26.02.2015
Учитель Самородова Татьяна Николаевна Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; характеризовать опасность бытовых предметов; получат возможность научиться оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические - осуществление поиска необходимой информации. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Ход урока I. Организационный момент. - Подготовка рабочего места. - О чем говорили на прошлом занятии? II. Объяснение нового материала. Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если с ними неосторожно обращаться. На доске карточки со словами «ДОМ», «МОЙ», «МОЯ», «КРЕПОСТЬ» Внимательно посмотрите и составьте пословицу из этих слов. «Мой дом моя крепость». Как вы понимаете смысл этой пословицы. (Ответы детей) Правильно. Дом - это не просто стены и крыша. На самом деле дом устроен очень сложно. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора - мусоропровод. Если дом высокий, в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов - для электрического тока, телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофоны и вещи человек сделал для своего удобства. Почему же они могут принести беду? (Ответы детей.) Любая вещь может быть и безопасной и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь - не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда не навредят. Работа в группе Обсудите в группе, могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие? О какой из вещей говориться в загадке:
- Смотрите: мы раскрыли пасть,
- Маленького роста я,
- Бьют Ермилку по затылку,
- Если хорошо заточен,
- Что объединяет эти предметы? (острые, ими можно порезаться)
- Как их можно назвать? (острые, режущие предметы)
- Какую опасность они могут представлять? (ответы детей)
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
- Кто знает телефон газовой службы? Я прочитаю стихотворение, а вы подумаете карточку с каким телефонным номером нужно поднять. Выключай в квартире газ - За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Звоните срочно (04.) Ребята, а у кого из вас дома есть газовая плита? (Дети поднимают руки.) - У кого другие плиты? (Дети поднимают руки.) - Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и ... (электрическими.) Учитель вывешивает изображение электрической плиты. - Кухонная плита может быть и электрической. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит. Электрический ток не любит глупых людей. - А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками. - Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрическая сила приходит в наши квартиры. Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (Телефон 01.) Учитель вывешивает карточку с номером на доску. Игра «Вызов пожарных» Необходимо набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и фамилию. Например: (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…) Физминутка песня из мультфильма «Фиксики» - «Помогатор»
Если не больны вы, В таблетках - только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней - Зачем же вам болеть? - О каком предмете, изображенном на рисунке мы еще не говорили? (лекарства, витамины, чистящие средства.) - Чем они могут быть опасны? (Ответы детей.) - Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины - они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже - отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых - они точно знаю, сколько ребенку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает. Послушайте еще одну загадку: Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома - и не дома, Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья, Где же я? (на балконе) Какие опасности могут подстерегать человека на балконе, при распахнутом окне? (ответы детей)
Работа в группе. Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти. Давайте повторим еще раз, какие опасности могут подстерегать ребенка в доме. У каждой группы есть картинка, разрезанная на части. Попробуйте ее собрать и назвать какие опасности могут нас подстерегать. (Приложение 2) А помните, ли вы номера телефонов экстренной помощи. Я читаю стихотворение, а вы поднимаете карточку с нужным номером. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер…
И на улице и дома
Если к вам пришла беда,
Обратиться нужно срочно
Вам по номеру…
Стало плохо вам внезапно,
Со здоровьем не шути.
И давай без промедленья
Набирай скорей…
V. Итог занятия Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться.) Итак, дети, со всеми вещами, которые находятся в нашем доме, надо обращаться осторожно и умело. Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось …
Меня удивило…
Мне захотелось…