Рабочая программа Живое слово

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное специальное

(коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Урайская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VII вида»

«Рассмотрено» на заседании «Согласовано» «Утверждено»

методического совета КУ «УС(К)ОШ Зам.директора по УВР Директор КУ «УС(К)ОШ VII вида»

VII вида» ___________Рыбчук Т.А. ____________Энзель М.П.

Протокол №___ от «___»______2014 г. «__»___________2014 г. «___»________2014 г.

Руководитель методического совета

____________Степанова О.Ю.

Рабочая программа

«Живое слово»

для начальных классов


2014 - 2015 уч.г.

1 час в неделю (всего 33 часа)




Составитель: Самойлова С.Г., воспитатель группы продлённого дня, первая квалификационная категория

Пояснительная записка Рабочая программа к курсу «Живое слово» составлена в соответствии с требованиями Проекта Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Культура речи» для общеобразовательных учреждений под редакцией С. И. Львовой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, Мнемозина, 2008 и в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского округа-Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре». Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общего интеллектуального направления. Программа «Живое слово» предназначена для детей, имеющих к началу обучения низкий уровень готовности (по результатам усвоения программ дошкольного образования и итогам психолого-педагогической диагностики), обучающихся, которые нуждаются в специально созданных условиях обучения, показавших низкий уровень усвоения программы в первом классе и переведенных решением психолого-медико-педагогической комиссии в специальную (коррекционную) школу VII вида. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического (психологического) развития. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Работа по данной программе окажет помощь в обучении детей младшего школьного возраста грамотной, связной, красивой речи. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи говорения.

Цель курса: способствовать более глубокому познанию окружающего мира, налаживанию коммуникативных контактов, развитию компетенций культуры общения; формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи курса:

  • познакомить учащихся с коммуникативными качествами речи и тенденциями развития языка;

  • пробудить интерес и уважение к языку как национальному государственному достоянию;

  • помочь учащимся овладеть нормами литературного языка в его устной и письменной форме; совершенствовать речевую практику;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость, формировать эстетическое отношение к искусству слова;
  • обогащать нравственный опыт младших школьников, формировать представления о добре и зле; развивать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов: у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции, словесно-логическое мышление. В связи с этим, программа предназначена для детей, имеющих к началу обучения низкий уровень готовности (по результатам усвоения программ дошкольного образования и итогам психолого-педагогической диагностики) обучающихся, которые нуждаются в специально созданных условиях обучения. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического (психологического) развития. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и метапредметных связей, логики учебного процесса и особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Данные занятия способствуют решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм; созданию речевых ситуаций стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей школьников.

Программа рассчитана на учащихся начальной школы, желающих созидать, сочинять, творить новое. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения. Разнообразие отношений и ситуаций вне уроков способствует возникновению у школьников опыта устной речи, речи разговорной и научной, воспитывает ответственность за сказанное слово, умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие.

Программа обучения предусматривает расширения опыта детей в устном общении: в умении участвовать в диалоге, дискуссии, строить содержательное, развёрнутое монологическое высказывание.

Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение знаний о фонетике, грамматике русского языка, первоначальных знаний о тексте, предложении, лексике; овладение умениями правильно писать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебной и коммуникативной задачами; развитие речевых навыков, связанных с процессами: восприятия (слушания, чтения вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывание по поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему);

воспитательные задачи: воспитание культуры восприятия художественной; воспитание эмоционально - ценностного отношения к русскому языку и чтению, интереса и позитивного отношения к другим языкам; формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира и внутреннему миру человека, человеческих отношений, нравственных и эстетических ценностей; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

творческие задачи: умение осознанно использовать образно - выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности. Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом. 5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы воспитательного результата положены методики, предложенные Б. Н. Головиным, который видит в качестве одного из аспектов культуры речи «совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения», Л. И. Скворцовым - выделяет в культуре речи направленность на «изучение и совершенствование литературного языка как орудия национальной культуры, хранителя духовных богатств народа», А. А. Мурашовым по риторике и культуре речи и др. 6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Принципы, обеспечивающие преподавание курса, следующие:
1. Научность: практикум и выполнение разных видов упражнений курса ориентированы на владение обширной теоретической базой, знание тезауруса, лингвистической, психологической и педагогической специфики речепорождения и речевосприятия.
2. Системность: курс делится на блоки «Нормативность речи» и «Целесообразность речи», каждый из которых имеет структуру, обусловленную методически оправданным углублением и усложнением трактовок понятий и категорий.
3. Природосообразность: педагог исходит из сложившихся ценностных ориентаций и приоритетов учащихся, из зоны ближайшего и актуального развития, из наличных и проектируемых возможностей каждого из них. Сведения по курсу преподносятся с учетом готовности класса их воспринимать; в любом случае начинать преподавание следует, разъяснив значение культуры речи в жизни учащихся, в их самореализации.
4. Культуросообразность: курс преподносится в контексте русской культурно-языковой традиции. Ученикам прививается отрицательное отношение к элементам повседневного общения, выходящим за пределы нормативной и целесообразной речи. Так, при разговоре о вненормативных явлениях русской речи педагог рассказывает об их происхождении в языке, вторжении в речь нашего современника.
5. Креативность (творческий характер): в основе преподавания-изучения курса находится педагогика творческого взаимодействия педагога и учеников.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:


  • Личностные результаты -общие представления о мире, осознание языка, как основного средства общения между людьми;


  • Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников

Содержание курса. Виды речевой деятельности:
  • Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
  • Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
  • Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
  • Письмо. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Особенности организации учебного процесса.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать свою семью, своих родственников, прививать любовь к родителям.

3.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.

класс

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Ориентироваться в учебниках (система обозначений)структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.





Учебно-тематический план (33 часа)

1 год обучения.

№п/п

Разделы, темы

Цель

Количество часов

1

Для чего людям нужна речь?

Познакомить детей с речью, как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение-слушание, письмо-чтение - это важнейшие речевые умения; воспитывать культуру речи.

1

2

Как различают формы речи?

Познакомить детей с устная и письменной речью.

1

3

Что такое диалог и монолог? Знакомство с диалогической (от греческого слова диалогос - беседа) и монологической (от греческих слов монос - один + логос - речь) речью.

1

4

Как вести беседу?

Познакомиться с основными правилами ведения беседы.

1

5

Речевой этикет.

Раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми

1

6

Практикум по речевому этикету.

1

7

Утешение и ободрение.

Раскрытие коммуникативных возможностей обучаемых средствами ролевых игр.

1

8

Как разговаривать по телефону?

Учить детей вежливо и правильно пользоваться телефоном.

1

9

Как разговаривать по телефону? Урок - практикум.

1

10

Роль друга, подруги.

Такие статусы расскажут вашим друзьям о том, как вы дорожите вашей дружбой, насколько важную роль играет она в вашей жизни.

1

11

Эти трудные роли - мальчик и девочка.

Дать детям всестороннее развитие, чтобы способствовать равноправным возможностям .

1

12

Мы живём среди людей.

Воспитание чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности.

1

13

Понятие этикета.

Углубить имеющиеся представления об этикете, речевом этикете, некоторых способах.

1

14

Этикет или этикетка.

Объяснить в чём различия.

1

15

История этикета.

Повышение культурного уровня учащихся.

1

16

Как возник этикет.

В чём состоит приоритетная цель этикета.

1

17

Этикет внешнего вида.

Научиться применять правила этикета в повседневной жизни.

1

18

Что делает человека привлекательным.

Знакомство с понятием внутренней и внешней красоты.

1

19

Правила моды.

Расширить кругозор учащихся; научить модно, красиво, правильно одеваться.

1

20

Понятие речевого этикета.

Познакомиться с особенностями речевой культуры.

1

21

Понятие речевого этикета.

Проследить взаимосвязь речевой культуры и поведения людей.

1

22

Языковой паспорт человека.

Составить паспорт слова «язык», то есть произвести его полный анализ.

1

23

Этикет личной переписки.

Знакомство с понятием личной переписки. Работа по культуре речи, обогащению словарного запаса.

1

24

Правила и законы общения.

Развитие интереса к проблемам общения.

1

25

Понятие ролевого поведения.

Закрепление навыков уверенного поведения.

1

26

Поведение в общественных местах.

Овладение обучающимися этикета поведения в общественных местах.

1

27

Поведение на улице.

Научить детей правилам поведения на улице

1

28

Поведение в кинотеатре.

Познакомить детей с правилами поведения в театре

1

29

Поведение в транспорте.

Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.

1

30

Уроки великодушия и доброты.

Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

1

31

Говорите правильно. Наша речь должна быть чистой.

Повторить известные и усвоить новые сведения о культуре речи

1

32

Учись рассказывать. Главное - быть человеком.

Сформировать представление о сотрудничестве, эффективном общении.

1

33

Обобщение.

1

Итого

33


Календарно-тематическое планирование

1 класс


Дата план

Дата факт

Тема,

тип урока, форма проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Контрольно-оценочная деятельность



1



2



3



4



5



6



7

1 четверть - 10 часов



1

1

08.09


Для чего людям нужна речь. Познакомить учащихся с речью как отличительной способностью человека.

2

2

15.09


Как различают формы речи? Научить различать формы речи

3

3

22.09


Что такое диалог и монолог?

Выделять закономерности

4

4

29.09


Как вести беседу?

Познакомить учащихся с некоторыми правилами ведения беседы с кем-либо, чтобы общение было приятным, полезным, интересным.

5

5

06.10


Речевой этикет.

Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

6

6

13.10


Утешение и ободрение.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

7

7

20.10


Практикум по речевому этикету.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий.

2 четверть - 9 часов



1.

8

10.11


Как разговаривать по телефону?

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений.

2.

9

17.11


Как разговаривать по телефону? Урок - практикум

Объяснять значение слов и выражений.

3.

10

24.11


Роль друга, подруги. Выделять черты сходства и различия.

4.

11

01.12


Эти трудные роли - мальчик и девочка.

Выделять черты сходства и различия.

5.

12

08.12


Мы живём среди людей.

Определять главное и существенное в общении.

6.

13

15.12


Понятие этикета.

Дать представления об этикете, речевом этикете.

7.

14

22.12


Этикет или этикетка.

Установить в чём различия.

8

15

29.12


История этикета.

Повысить культурный уровень учащихся.

3 четверть - 9 часов



1

16

12.01


Как возник этикет. Закрепить полученные знания.

2

17

19.01


Этикет внешнего вида.

Знать нормы школьного этикета.

3

18

26.01


Что делает человека привлекательным.

Дать понятия принципов привлекательности

4

19

02.02


Правила моды.

Объяснить, что мода является естественной, психологически обоснованной потребностью человека в новизне и подражании.

5

20

09.02


Понятие речевого этикета. Упражнять в умении правильно произносить и употреблять слова.

6

21

16.02


Понятие речевого этикета.

Учить составлять фразы, строить речь в целом.

7

22

02.03


Языковой паспорт человека. Развивать умение выражать свои мысли.

8

23

09.03


Этикет личной переписки. Формировать умения употреблять этикетные формулы вежливости

9

24

16.03


Правила и законы общения.

Формировать культуру устного общения.

10

25

23.03


Понятие ролевого поведения.

Выделить содержательные идеи, касающиеся стереотипов и установок о беседе в различных ролевых позициях.

4 четверть - 16 часов



1

26

06.04


Поведение в общественных местах.

Обучить правилам поведения в общественных местах.

2

27

13.04


Поведение на улице.

Дать представление об обстановке на улице.

3

28

20.04


Поведение в кинотеатре.

Формировать у учащихся знания о правилах поведения в зрелищных и культурно - просветительных учреждениях.

4

29

27.04


Поведение в транспорте и магазине.

Воспитывать культуру поведения в транспорте желанию оказывать помощь другому.

5

30

04.05


Уроки великодушия и доброты.

Установление доверительных отношений в группе.

Развитие потребности в самонаблюдении и самоанализе.

6

31

11.05


Говорите правильно. Наша речь должна быть чистой. Определить требования к правильной речи.

7

32

18.05


Учись рассказывать. Главное - быть человеком.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

8

33

25.05


Обобщение.

Закрепить и обосновать: язык - средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний.

Контроль и оценка планируемых результатов. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням. Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик по Асмолову А.Г.(методики «Незавершённая сказка», «Оцени поступок», «Моральная дилемма», «Кто я?», уровни описания оценки познавательного интереса, сформированности целеполагания, развития контроля, оценки)
В 1 классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О.А.,, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
  • Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; - рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; - контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  • Итоговый контроль в формах
- тестирование; - практические работы; - творческие работы учащихся; Контрольные задания.
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:


- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Также показателем эффективности занятий по курсу «Живое слово» являются данные, которые педагог на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.


Учебно - методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010.

223 с. - (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

2

Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности

// Завуч начальной школы.-2004.-№3.-С.71-125

Пособие для учителя

3.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

4.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

5.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя


Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Развивающие прописи.

Развивающие прописи.

2.

Школа России В.А.Илюхина Чудо-пропись 1 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2009г.

Пособие для учащихся образовательных учреждений.

Рабочая тетрадь.










© 2010-2022