Исследовательская работа Выращивание рассады капусты и гороха различными видами полива воды

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Менделеевского муниципального района РТ






Исследовательская работа

на тему:


Влияние разных видов полива

на рост капусты и гороха.




Работу выполнили:

учащиеся 4класса

Болотова Вера

Шафикова Илина

Руководитель:

преподаватель

начальных классов

Хафизова Г.Р.

Менделеевск, 2011 г.


Содержание.

Введение
1.Теоретическая часть
2.Практическая часть
3.Выводы
4.Список литературы.
























Введение


Актуальность темы Многие садоводы на дачах выращивают горох и капусту, при этом поливая его водой! А что, если горох и капусту любят не только воду? Чтобы узнать это, мы решили провести опыт, который сможет подтвердить эту гипотезу! Проблема: Плодородие земли, вода, свет влияют на развитие растений, а растения являются продуктом питания для человека. Объект исследования: овощ - капуста. бобовые - горох. Цель проекта: изучить, как влияют на рост гороха и капусты разные растворы, которые можно использовать для полива. Задачи проекта: 1.Узнать историю происхождения гороха и капусты; познакомиться с их видами, определить значение гороха и капусты для здоровья человека (целебные свойства; его применение); 3.Прорастить и пронаблюдать за ростом гороха и капусты, поливая его разными пробами воды: кипяченой, некипяченой, талой, серебряной, фильтрованной, поливая молоком, лимонадом, соленой водой, напитком «Кока - Колой». 4. Проанализировать полученные данные: - выяснить, какой раствор лучше использовать для полива. Время работы: 4 недели-с 31 марта по 26 апреля Материально - техническое и учебно - методическое оснащение: Компьютерная презентация, научно - популярная, справочная литература, фотоаппарат, фотографии, таблицы, иллюстрации с изображением гороха и капусты, разные виды раствора для полива. Тип проекта: -информационно - исследовательский; экологический. Методы исследования: -библиографический; -культивирование в комнатных условиях; -наблюдение, сравнение и хронометрия.

1.Теориотическая часть.


Литературный обзор.


Горох, один из многолетних трав семейства бобовых, насчитывает до 7 видов, произрастает в Евразии и Африке. Родиной гороха считается Турция, Иран и Ирак. В древней Руси его выращивали повсюду. Зерна гороха можно заготавливать следующим образом: консервировать, сушить, замораживать. Горох как овощ выращивают ради вкусных, ценных стручков. Горох содержит до 17% сахара, до 50 мг витамина В1, витамина Е, 4-7% белка, а также каротин. Основными минеральными веществами в горохе являются фосфор и кальций. Горох самый богатый источник белка среди овощных культур. Белки гороха сходны с белками мяса. Существуют овощной и сахарный горох.

В народной медицине горох посевной применяется при почечнокаменной болезни и сахарном диабете, при анемии. Из гороха можно сделать маски от фурункулов и гнойных нарывов. Капуста - один из древнейших видов овощей, начинали выращивать более 4 000 лет назад. Еще за шесть веков до нашей эры ее возделывали египтяне. Жители Древнего Египта подавали ее в отварном виде в конце обеда, как сладкое блюдо. Широкое признание капуста получила в Древней Греции и Древнем Риме. Капуста содержит более 35 ботанических видов. После картофеля капуста занимает второе место среди необходимых человеку овощных культур. Свежеквашенная капуста - кладовая полезных веществ. Кроме того, она богата витамином В6, К, С. Достаточно одной ложки капусты, чтобы полностью покрыть дневную потребность организма в этом витамине, который необходим для нормального свертывания крови.


2.Практическая часть


Методика.


1)Для эксперимента в сравнении, что лучше вырастит, мы взяли семена капусты и гороха и посадили горох в маленькие стаканчики, капусту в посуду для рассады, пронумеровали и обозначили, чем поливать.

2) Начали вести наблюдение за ростом капусты, поливая:

№1 - кипяченой водой ,

№2 - некипяченой водой,

№3 - талой водой,

№4 - серебряной водой,

№5 - фильтрованной водой,

№6 - молоком,

№7 - лимонадом,

№8 - соленой водой.

3) Начали вести наблюдение за ростом гороха, поливая:

в №1 - кипяченой,

в№2 - талой водой,

в №3 - молоком,

в №4 - серебряной.

Описание различных проб полива :

  1. Кипяченая вода. Остывшая кипяченая вода - совершенно мертвая жидкость. Кипяченая вода замерзает быстрее водопроводной воды. Она замерзает быстрее, потому что в результате кипения сокращается количество кислорода. Во время кипячения вода избавляется от трудно растворимых солей, происходит ее обеззараживание.
2. Некипяченая -водопроводная вода. Вода, подающаяся в водопровод и появляющаяся уже в наших домах, как правило, подвергается неплохой обработке и с точки зрения микробиологии она допустима.

3. Талая вода. Считается, что для здоровья очень полезна талая вода. Ее легко приготовить в домашних условиях в любое время года: надо поставить в морозилку домашнего холодильника стеклянные банки. Когда вода замерзнет, оставляют в банках таять при комнатной температуре. Люди давно подметили, что целебными свойствами обладает талая и ледниковая вода.

4. Серебряная вода. Серебро - металл белого цвета, пластичный, хорошо полируется. Давно известны бактерицидные свойства серебра, которые отлично чистят воду. Все, что надо сделать, это набрать в большую емкость воду и положить на дно серебряный предмет. К утру ионы серебра очистят воду не хуже любого фильтра.

5. Фильтрованная вода. Водопроводная вода, поступающая из бассейнов рек, немного мутная, и невкусная. Есть очитка воды от частиц и взвесей способом фильтрации.

6.Молоко.В нем много питательных веществ, витаминов кальция и других микроэлементов. 7.Лимонад Сладкий сильногазированный напиток, в котором много кислорода. Состав: обогащенная вода жизненно важными макро- и микроэлементами: фтором и йодом. 8.Соленая вода На уроке окружающего мира мы узнали, что в пустыне есть мертвые земли, солончаки - почвы, насыщенные солями и поэтому на ней ничего не растет и мы захотели узнать, так это или не так. 9. «Кока -кола» Состав: Очищенная вода, красители, консерванты, вызывающие расстройства желудка.

Чуть позже через неделю, когда к нашему удивлению капуста под №7 (полив лимонадом) начала развиваться очень стремительно и хорошо, мы решили посадить еще 2ростка гороха в горшочек №5 - полив лимонадом, в №6 - напиток «Кока - Колой», так как не раз слышали, что этот напиток очень вреден.

Наблюдение проводилось в течение 25 дней, все наши измерения фиксировали в дневник наблюдений.

Результаты исследования.

Табл. 1 Наблюдения за ростом капусты

Название

растворов

для полива

1 неделя

8.04

2 неделя

15.04

3 недел

21.04

4 неделя

26.04

1.Кипяченая вода

Из 12 семян

взошли

4

высотой

2 см

Из 12 семян

взошли

7 высотой 3см5мм

высота

4 см

Кол -во

3 настоящих листочка


2.Некипяченая вода

Из 12семян взошли

6

высотой

2 см5мм

Из 12 семян

взошли

12 высотой

3 см 5 мм

высота

4 см

Кол -во 3 настоящих листочка

3.Талая

вода

Из 12 взошли 8

высотой

2 см

Из 12 взошли

10

высотой

2 см 5мм

высотой

2 см 5мм

Кол -во 3 настоящих листочка

4. Серебряная

вода

Из 12 семян взошли 2 высотой

2 см

Из 12 семян взошли 2

высотой

2 см

высота

2 см5мм

Кол -во 2настоящих листочка

5. Фильтрованная

вода

Из 12 семян взошли 5

высотой

1 см

Из 12 семян взошли 7

высотой

2 см

высота

2 см 5мм

Кол -во 2настоящих листочка

6.Молоко


Из 12 семян взошли

0


Из 12 семян взошли 5

высотой

1 см

высота

2 см5мм

Кол -во 2настоящих листочка

7.Лимонад


Из 12 взошли

12

высотой

3 см 5 мм

Из 12 взошли 12

высотой

4 см 5 мм


высота

5 см

Кол -во 4 настоящих листочка

8.Солёная

вода

Из 12 семян

_

_

_

_

Табл. 2 Наблюдения за ростом гороха

Название

растворов

для полива

1 неделя

8.04

2 неделя

14.04

3 неделя

20.04

4 неделя

26.04

1.Кипяченая вода

высота

1 см

высота

1см

высота

6 см 6мм

высота

8 см

2. Талая

вода

высота

2 см

высота

8см 5мм

высота

10 см5мм

высота

15 см

3. Молоко


росток

высота

6 см

высота

11см

высота

17 см

4.Серебряная

вода

росток

росток

высота

1 см

высота

2 см

5. Лимонад


не посажено

не посажено

высота

2 см5мм

высота

6 см

6.Кока - Кола


не посажено

не посажено

высота

1 см

высота

2 см




Выводы Таким образом, судя по дневнику наблюдений за ростом капусты (табл. 1), можно сделать вывод, что ростки, поливаемыми лимонадом, развивались очень хорошо, наверное, потому что в лимонаде много кислорода и глюкозы - сахара, а также фтора и йода. Наиболее благоприятная по структуре вода - талая и некипячёная. В них присутствуют все необходимые для прорастания вещества. Не все семена взошли, поливаемые кипяченой водой. Не зря «мёртвой» водой называют кипячёную воду, так как в ней отсутствует кислород. Она с успехом используется для дезинфицирования белья, посуды, бинтов и других медицинских материалов, а также помещений, а для роста растений не совсем благоприятна.

Всхожесть 65-70% у семян, поливаемые фильтрованной водой, что можно объяснить достаточным наличием минеральных солей.

Семена, поливаемые соленой водой так и не появились, так как соль почву делает « мертвой». Соленая вода вредная и не пригодна для выращивания растений.

К нашему удивлению хуже всего семена прорастают в серебряной воде, это можно объяснить только тем, что изделия из ненастоящего серебра, серебро идет с примесями, для очищения воды подходит только старинная серебряная монета, но у нас, к сожалению её не было.

Наблюдается плохая всхожесть, гниение семян, плесень при поливе молоком, скорее всего это произошло из-за того, что при посадке почву покрыли полиэтиленом, как парниковый эффект, а этого делать нельзя было, молоко прокисло, семена стали гнить.

Вот какую картину мы наблюдаем, судя по дневнику наблюдений за горохом (табл. 2),можно сделать вывод, что росток, поливаемый молоком, дал самый быстрый рост -17 см за счет того, что в молоке содержатся кальций, витамины и микроэлементы. Также хорошо ростки росли поливаемые талой водой. В два раза меньше вырос горох, поливаемый кипяченой водой. Очень плохо развивался горох, поливаемый серебряной водой. Интересное происходило с ростками, также как и с капустой, поливаемыми лимонадом, они развивались очень хорошо, наверное, потому что в лимонаде много кислорода и глюкозы, а также фтора и йода. При поливе Кокой - Колой росток взошел очень поздно и рос очень медленно за счет вредных веществ в составе напитка для растений, таких как различные консерванты. Это доказывает, что в этом напитке много плохих химических веществ. Почва в этой посуде пахло невкусно.



















Заключение.

По результатам исследования выяснилось, что ростки капусты, поливаемые лимонадом, развивались очень хорошо, наверное, потому что в лимонаде много кислорода и глюкозы, а также фтора и йода. Росток гороха, поливаемый молоком, дал самый быстрый рост - 17 см за счет того, что в молоке содержатся кальций, витамины и микроэлементы. Из результатов проведенного исследования над горохом можно сделать вывод, что для молодых растущих организмов полезно употреблять в пищу молоко, в нем много питательных веществ, витаминов, кальция и других микроэлементов, которые позволят им хорошо расти и быть здоровыми. В ходе эксперимента вспоминается пословица одного из героев мультфильма: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» В будущем мы не собираемся останавливать опыт, будем продолжать наблюдения дальше. Хорошие виды капусты мы предложим старшеклассникам летом высадить на пришкольный участок, разделить на 2 части, одну часть поливать водопроводной водой, а вторую часть раствором настойки из еловых веток и хвоинок, мы узнали, что этот раствор дает хороший урожай капусты.
Спасибо за внимание!









Список использованной литературы.

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Растения», автор-составитель Л.А. Багрова, ООО «Издательство АСТ», республика Дагестан.

2. О.А. Ганичкина «Секреты моих урожаев», Москва, 2003 г. ЗОО «Славянский дом книги» 3. Б.Г.Русланов, Е.Е.Каратаев «Огород кормилец» ООО «Диамант»2000

4. М.А. Кузнецова, А.С. Резникова «Сказания о лекарственных растениях» -Москва, «Высшая школа», 1992 г.

5. В.С. Новиков, И.А. Губанов «Атлас - определитель высших растений», Москва «Просвещение», 2001 .


© 2010-2022