Технологическая карта по обучению грамоте на тему Согласная буква З (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Камышова Анна Андреевна

Предмет: Русский язык

Класс: 1 класс

Тип урока: Закрепление изученного


Технологическая карта изучения темы Согласные звонкие звуки [з] [з`], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буква З, з

Тема

Согласные звонкие звуки [з] [з`], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буква З, з

Цели


Образовательные: активизировать умения выделять звонкие согласные звуки [з] [з`], упражняться в чтении слогов, слов и текстов с буквой «з»; учить подбирать слова-антонимы.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать интерес к родному языку

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат Предметные: Уметь находить звуки [з] [з`] в словах; Уметь давать характеристику звукам [з] [з`]; Уметь находить слова со звуками [з] [з`]; Уметь разделять слова на группы: слово-название, слово-действие, слово-признак; Знать понятие «слова-антонимы»
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Слог, слова-антонимы

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

презентация к уроку

«Азбука» Н.Г. Агаркова

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа




Технология проведения

(этапы и задачи каждого этапа)

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

(задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов)

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Слушают стихотворение Проговаривает стихотворение




Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.




С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися.


Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
- Назовите одинаковый звук в словах: забава, зонт, азбука, ваза (звук [з]) - Назовите одинаковый звук в словах: зима, зебра, озеро, корзина (звук [з`]) - Отгадайте имя девочки, используя первые звуки слов (картинки: зонт, игла, носорог, ананас. Имя Зина) - Что вы знаете о правописании слова Зина? (имена собственные пишутся с заглавной буквы) - Дайте характеристику первому звуку слово Зина. - Сегодня на уроке будем продолжать читать слова с буквой «з»


Уметь находить звук [з] [з`] в словах













Уметь давать характеристику звуку [з`]

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Повторение и закрепление изученного


1. слоговой аукцион






2. работа по азбуке













































3. чтение рассказа «Затеи Деда Мороза» по азбуке


































4. Работа с загадкой по азбуке







5. задания на развитие речи и внимания 1) слова-антонимы





2) игра «Занимательная модель»


Придумывают слова на букву «з»

Играют в игру «слоговой аукцион» Выполняют физминутку


Читают слоги и слова по «азбуке»


























Выясняют значение слов









Делят слова на группы


Читают рассказ «Затеи Деда Мороза», объясняют значение непонятных слов, ищут слова с твердым звуком [з] и с мягким звуком [з`]


























Читают загадку, отгадывают её



Выполняют физминутку




Подбирают «слова-антонимы» к словам


Играют в игру «занимательная модель»



Дает задание придумать слова на букву «з»

Организует игру «слоговой аукцион»

Проводит физминутку
Организует работу по азбуке


























Выясняет с детьми значение слов














Организует чтение рассказа «Затеи Деда Мороза»

































Организует работу с загадкой


Организует выполнение физминутки



Организует работу со «словами-антонимами»


Организует игру «занимательная модель» - Придумайте слова на букву «з» на тему «Животные» (зубр, заяц, зебра) - Назовите слова со слогами зе, зи, за, зо (зерно, зебра; зима, Зина; забор, заноза; Зоя, золото)

Физминутка
- Сейчас мы с вами начнем читать слоги и слова на стр. 55 - Итак, поставили указочку на первую строчку. - Читаем зе, что это? (слог) - Читаем зерно, это что? (слово). Из скольких слогов состоит слово? Почему? - Что такое зерно? (Мелкий плод растений; семя) - Прочитаем слово зерно по слогам. Какой слог ударный? Прочитаем слово полностью. - Читаем зёрна. А в чём различие слова зерно и зёрна? - Читаем зернистая. Из скольких слогов состоит слово? Почему? Какой слог ударный? Прочитаем слово полностью. - Ставим указочку на следующую строчку. (аналогичная работа по всем строчкам) - Что значит слово изюм? (сушенные ягоды винограда) - Что значит слово дрезина? (небольшая транспортная машина, передвигающаяся по рельсам с помощью двигателя) - Что значит слово мимоза? (мелкие пушистые желтые цветы, собранные в кисти) - А теперь разделите эти слова на слово-название предмета, слово-название действия, слово-название признака. - Давайте прочитаем рассказ «Затеи Деда Мороза» - Разделите слова на группы слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. - Объясните значение слова «затеи». Что это? (занятие для развлечения, забава) - А что означает слово «задира»? (человек, который затевает ссоры, драки) - Что означает слово «иней»? (Тонкий слой кристалликов льда, покрывающий поверхность разных предметов при
их резком охлаждении). - Какими зимними делами могут быть заняты дети? - Найдите и прочитайте слова с твердым звуком [з]. (заморозил, задира, мерзнет, морозам) - Найдите слова с мягким звуком [з`]. (землю, озере, зимними)

- с. 55, внизу, марка "Вопросительный знак". Что обозначает эта марка?

- Прочитайте загадку соседу по парте и подумайте, какая же здесь отгадка. Почему вы так думаете?

Физминутка
- Что такое «слова-антонимы»? (противоположные по значению слова) - Подберите «слова-антонимы» к данным словам: добрый, вчера, открыть, глухой, лето ( злой, завтра, закрыть, звонкий, зима)
- А сейчас мы поиграем. Игра называется «Занимательная модель». К данной модели з… подберите как можно больше слов. За каждое слово я буду давать жетончик и у кого будет больше жетончиков тот получит «5» (зонт, злой, зной, заря, зима, заяц и т.д.)























































Уметь разделять слова на группы: слово-название, слово-действие, слово-признак



Уметь разделять слова на группы: слово-название, слово-действие, слово-признак




















Уметь находить слова со звуком [з] [з`]


















Знать определение «слова-антонимы»












Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)





Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

IV. Итог урока Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Делают самооценку в еженедельнике. Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?
Слайд 10. Расскажите по схеме (Я - знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



© 2010-2022