- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по обучению грамоте на тему Согласная буква З (1 класс)
Технологическая карта по обучению грамоте на тему Согласная буква З (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Камышова А.А. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Камышова Анна Андреевна
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Тип урока: Закрепление изученного
Технологическая карта изучения темы Согласные звонкие звуки [з] [з`], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буква З, з
-
Тема
Согласные звонкие звуки [з] [з`], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буква З, з
Цели
Образовательные: активизировать умения выделять звонкие согласные звуки [з] [з`], упражняться в чтении слогов, слов и текстов с буквой «з»; учить подбирать слова-антонимы.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать интерес к родному языку
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат Предметные: Уметь находить звуки [з] [з`] в словах; Уметь давать характеристику звукам [з] [з`]; Уметь находить слова со звуками [з] [з`]; Уметь разделять слова на группы: слово-название, слово-действие, слово-признак; Знать понятие «слова-антонимы»
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия
Слог, слова-антонимы
Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
презентация к уроку
«Азбука» Н.Г. Агаркова
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технология проведения
(этапы и задачи каждого этапа)
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
(задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов)
Планируемые результаты
Предметные
УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Слушают стихотворение Проговаривает стихотворение
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
- Назовите одинаковый звук в словах: забава, зонт, азбука, ваза (звук [з]) - Назовите одинаковый звук в словах: зима, зебра, озеро, корзина (звук [з`]) - Отгадайте имя девочки, используя первые звуки слов (картинки: зонт, игла, носорог, ананас. Имя Зина) - Что вы знаете о правописании слова Зина? (имена собственные пишутся с заглавной буквы) - Дайте характеристику первому звуку слово Зина. - Сегодня на уроке будем продолжать читать слова с буквой «з»
Уметь находить звук [з] [з`] в словах
Уметь давать характеристику звуку [з`]
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Повторение и закрепление изученного
1. слоговой аукцион
2. работа по азбуке
3. чтение рассказа «Затеи Деда Мороза» по азбуке
4. Работа с загадкой по азбуке
5. задания на развитие речи и внимания 1) слова-антонимы
2) игра «Занимательная модель»
Придумывают слова на букву «з»
Играют в игру «слоговой аукцион» Выполняют физминутку
Читают слоги и слова по «азбуке»
Выясняют значение слов
Делят слова на группы
Читают рассказ «Затеи Деда Мороза», объясняют значение непонятных слов, ищут слова с твердым звуком [з] и с мягким звуком [з`]
Читают загадку, отгадывают её
Выполняют физминутку
Подбирают «слова-антонимы» к словам
Играют в игру «занимательная модель»
Дает задание придумать слова на букву «з»
Организует игру «слоговой аукцион»
Проводит физминутку
Организует работу по азбуке
Выясняет с детьми значение слов
Организует чтение рассказа «Затеи Деда Мороза»
Организует работу с загадкой
Организует выполнение физминутки
Организует работу со «словами-антонимами»
Организует игру «занимательная модель» - Придумайте слова на букву «з» на тему «Животные» (зубр, заяц, зебра) - Назовите слова со слогами зе, зи, за, зо (зерно, зебра; зима, Зина; забор, заноза; Зоя, золото)
Физминутка
- Сейчас мы с вами начнем читать слоги и слова на стр. 55 - Итак, поставили указочку на первую строчку. - Читаем зе, что это? (слог) - Читаем зерно, это что? (слово). Из скольких слогов состоит слово? Почему? - Что такое зерно? (Мелкий плод растений; семя) - Прочитаем слово зерно по слогам. Какой слог ударный? Прочитаем слово полностью. - Читаем зёрна. А в чём различие слова зерно и зёрна? - Читаем зернистая. Из скольких слогов состоит слово? Почему? Какой слог ударный? Прочитаем слово полностью. - Ставим указочку на следующую строчку. (аналогичная работа по всем строчкам) - Что значит слово изюм? (сушенные ягоды винограда) - Что значит слово дрезина? (небольшая транспортная машина, передвигающаяся по рельсам с помощью двигателя) - Что значит слово мимоза? (мелкие пушистые желтые цветы, собранные в кисти) - А теперь разделите эти слова на слово-название предмета, слово-название действия, слово-название признака. - Давайте прочитаем рассказ «Затеи Деда Мороза» - Разделите слова на группы слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. - Объясните значение слова «затеи». Что это? (занятие для развлечения, забава) - А что означает слово «задира»? (человек, который затевает ссоры, драки) - Что означает слово «иней»? (Тонкий слой кристалликов льда, покрывающий поверхность разных предметов при
их резком охлаждении). - Какими зимними делами могут быть заняты дети? - Найдите и прочитайте слова с твердым звуком [з]. (заморозил, задира, мерзнет, морозам) - Найдите слова с мягким звуком [з`]. (землю, озере, зимними)
- с. 55, внизу, марка "Вопросительный знак". Что обозначает эта марка?
- Прочитайте загадку соседу по парте и подумайте, какая же здесь отгадка. Почему вы так думаете?
Физминутка
- Что такое «слова-антонимы»? (противоположные по значению слова) - Подберите «слова-антонимы» к данным словам: добрый, вчера, открыть, глухой, лето ( злой, завтра, закрыть, звонкий, зима)
- А сейчас мы поиграем. Игра называется «Занимательная модель». К данной модели з… подберите как можно больше слов. За каждое слово я буду давать жетончик и у кого будет больше жетончиков тот получит «5» (зонт, злой, зной, заря, зима, заяц и т.д.)
Уметь разделять слова на группы: слово-название, слово-действие, слово-признак
Уметь разделять слова на группы: слово-название, слово-действие, слово-признак
Уметь находить слова со звуком [з] [з`]
Знать определение «слова-антонимы»
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
IV. Итог урока Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку в еженедельнике. Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?
Слайд 10. Расскажите по схеме (Я - знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).