Урок русского языка в 1 классе. Технологическая карта урока

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку в 1 «А» классе МБОУ СОШ №6
г. Боготол Красноярского края

Учитель Боровских Ирина Анатольевна

Тема: Слоги. Перенос слов.

Цель урока: способствовать развитию у первоклассников умения определять количество слогов в словах; рассмотреть возможные случаи переноса слов переноса слов.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Планируемые результаты:

- знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;

- уметь делить слова на слоги;

- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса;

- находить слова, которые переносить нельзя;

- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях ;

- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

Минутка чистописания:

- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и собственное написание с образцом;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

Словарная работа:

- умение определять слабые позиции звуков в словах, которые можно проверять только по словарю;

- знание написания словарных слов наизусть.

Рефлексия:

- знание основного закона русского языка;

- умение определять позиции звуков в словах.

Формирование УУД:

Личностные:

  • Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

  • Формирование нравственно-эстетических ценностей.

Регулятивные:

  • Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;

  • Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

  • Учить работать по образцу;

  • Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

Работа с текстом:

  • Уделять внимание процессу чтения;

  • Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;

  • Учить ориентироваться в словарях и справочниках.

Коммуникативные:

  • Развивать внимание учащихся;

  • Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;

  • Развивать диалоговую и монологическую речь;

  • Учить правилам участия в коллективной деятельности;

  • Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

Познавательные :

  • Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.

  • Учить формулировке проблемы.

Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

Формы организации деятельности:

- фронтальная,

- индивидуальная,

- парная,

- групповая.

Средства обучения:

- оценочные листы, рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, словари, учебник, задание на карточке.

Технологическая карта урока.


№ п/п

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

Заметки.

Оформление доски

1 Организационный. - психологический настрой; -самоопределение к деятельности.

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем!

- Приветствие .

- Как вы понимаете смысл высказывания

«Нужно не просто знать, а надо уметь заставлять знания работать на себя! » - Приветствие, настрой на внимание, работоспособность и активность на уроке всех учащихся. Личностные:
- самоопределение;
Коммуникативные:
- планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

(на доске записаны дата и тема)

Плакат «Правила поведения на уроке».

-Высказывание:

«Нужно не просто знать, а надо уметь заставлять знания работать на себя ! »

2

Постановка учебной задачи.

Послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь определить вид деятельности на нашем уроке

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи мы должны решить на уроке?

Мне слоги сосчитать велели

В огромном слове ТЕЛЕФОН,

И я считала еле-еле,

Пока не запиликал он.

Дзинь-дзинь-дзинь - сказал, смотри:

ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов три!

МА-МА - два, ЗВО-НИ-ЛА - три,

Слоги лучше повтори.

Я пишу на белой строчке,

Далеко ещё до точки.

Только ручка, вот беда,

Уткнулась в красные поля.

Слово ЮЛЯ перенос

Для меня большой вопрос!

Одну букву не оставлю,

Хоть она и целый слог.

Слово ДРУГ, хоть небольшое,

Разделить никак не мог.


Слушают стихотворение. Регулятивные: - целеполагание. Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли.
Личностные: - смыслообразование - какое значение это имеет для меня.


По прослушанным стихотворениям дети делают умозаключения и предлагают свои высказывания и предположения о предстоящей работе на уроке.

3

Актуализация опорных знаний.

-Молодцы!

- Сегодня мы продолжим работу по умению определять слоги в словах и познакомимся с правилами переноса слов.

- А для чего нам нужны все эти знания? Где мы их можем применить?

Ответы детей на вопрос «Для чего нужны знания?»


Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные:

- смыслообразование - какое значение это имеет для меня.

4

Первичная оценка ЗУН.

- Каждый из вас получил оценочный лист.

- Ваша задача оценить свои знания и умения по теме, над которой мы сегодня будем работать.

- Поставьте, пожалуйста ,знаки (+, + -, - ) в колонке Прогностичекая оценка.

Работа в оценочных листах.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование результата.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания.

5

Чистописание.





Рефлексия.



Фронтальная работа (устная).

- Сегодня мы будем закреплять умение каллиграфически правильно прописывать букву, обозначающую звук «С».

- букву «С» заглавную и

букву «с» строчную.

- А что вы знаете о звуке, который обозначен буквой «С»?

- Верно. Звук «С» - согласный, глухой парный, твёрдый или может быть мягким.

- Продолжите закономерность и запишите:

С с Сс Ссс ссс

- Оцените себя на полях в тетради.

- Прочитайте пословицу.

Неграмотный - что слепой.

- Как вы понимаете её смысл?

- Верно. Знания и умения очень важны в повседневной жизни. А незнание приводит к возникновению множества проблем.

- Запишите пословицу.

- Оцените себя.

- Взаимопроверка.

- Подчеркните орфограммы и поставьте ударение.

- Какие орфограммы подчеркнули?

- Что нужно знать, чтобы безошибочно записать слова?

- Правильно:

  • Основной закон русского языка (Буквами на письме мы обозначаем не звуки, а фонемы.)

Устная работа:

- анализ согласного звука «С».

- согласный, глухой парный, твёрдый .

Запись самостоятельно в тетрадь с доски.

Самооценка на полях в тетради (+ или -)


Запись самостоятельно в тетрадь с доски.

Самооценка и взаимооценка на полях в тетради (+ или -)

Неграмотный - что слепой.

- безударные гласные в корне слова. Познавательные:
- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Регулятивные:

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы;

- работа по образцу.


Коммуникативные:

- развитие внимания;

- развитие монологической и диалоговой речи.

Познавательные:

- анализ и синтез;

- опора на уже известное;

- формирование знаково-символического действия.

Регулятивные:

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.



На доске:

  • С с Сс Ссс ссс


  • Неграмотный - что слепой.





Основной закон русского языка (Буквами на письме мы обозначаем не звуки, а фонемы.)

6

Словарная работа в виде картинного диктанта:


  • Самостоятельная запись словарных слов в тетрадь.

  • Групповая работа - проверка написания по словарю.


Фронтальный работа (устно)


КОРЗИНА, ВОРОБЕЙ,


ВОРОНА, СОРОКА.


- Я буду диктовать вам слова, а ваша задача их записать в тетрадь. Первое слово с большой буквы, а остальные через запятую с маленькой буквы.

- Оцените свою работу на полях. (Самопроверка)

- А сейчас поработаем в группах. Ваша задача - проверить правильность написания слов. А помогут вам в этом ваши знания, умения работать дружно и словарь.

-Какие правила нужно помнить и соблюдать, работая в группе?

- Назовите сходства и различия в этих словах?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Назовите количество слогов в словах?

- Количество букв, количество звуков, ударный слог?




Самостоятельная запись в тетради для словарной работы.

Самооценка на полях в тетради (+ или -)


Проговаривание правил работы в коллективе.

Регулятивные:

- построение алгоритма деятельности;

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

- находить наиболее рациональные способы выполнения задания.

Работа с текстом:

- формирование навыков чтения;

- умение находить конкретные сведения, факты;

- умение ориентироваться в словарях.

Коммуникативные:

- умение слушать и записывать содержание;

- развитие диалоговой и монологической речи;

- формирование навыков продуктивного сотрудничества в группе, в паре.

Познавательные:

- развитие логических умений;

- построение цепочки рассуждения.

На доске картинки с изображением:

  • Корзина

  • Воробей

  • Ворона

  • Сорока


На доске правила работы в группе:

  • В группе должен быть ответственный.


  • Если не понял, переспроси.


  • Своё несогласие выражай вежливо.


  • Один говорит, другие слушают.


  • Работать должен каждый на общий результат.

7

Первичное закрепление.

- устная работа в группах.





Работа по учебнику.

- Каждой группе дано задание: ответить устно на вопросы.

- Задача группы:

  • Распределить обязанности.

  • Применить свои знания по теме.

* что называется СЛОГОМ?

* какие звуки служат для образования слогов?

* что нужно знать, чтобы разделить слова на слоги?

* что нужно знать, чтобы перенести слова на строчку?

*** По какому признаку разделены слова на два столбика?

*** Объясните правила, по которым разделили слова на слоги в каждой строчке?

1.Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

2.Буквы Й, Ь, Ъ знаки при переносе не отделяются от буквы, за которой они стоят.

3.При переносе слов с двойными согласными, одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

С.37, упр 3

Работа в группах устно.






Рассмотрите рисунки,посмотрите,как производили перенос слов, выполните задание.

Регулятивные:

- построение алгоритма деятельности;

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

- находить наиболее рациональные способы выполнения задания.

Коммуникативные:

- развитие внимания;

- развитие монологической и диалоговой речи.


Познавательные:
- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Вопросы на карточках.



НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКИ СО СЛОВАМИ:

1 группа:

Я - МА

УЗ - НА - Ю

А - ЗИ - Я

2 группа:

МА - ЛИ - НА

БОЛЬ - ШОЙ

ГРУП - ПА

СЕ - МЬЯ

ПОДЪ - ЕЗД

ПОД - БИТЬ

8

Физминутка

Музыкальная( релаксация и отдых)

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия,

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее,

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

(Приседания)

И сказали три кота:

-Красота! Красота!

(Хлопки в ладоши)

Личностные:

Формирование нравственно-эстетических ценностей.

9

Практическая работа.

Задания на закрепления.

Самостоятельная работа в парах.

Самостоятельная работа на индивидуальных листочках.


Самооценка.

- Работа в парах (выполнить в тетради задание из учебника):


  • стр. 38 упр. 5

- У кого это задание вызвало затруднения?

- Почему? Каким образом можно преодолеть проблему?

- Что нужно уметь и знать, чтобы выполнить это задание?

- Хорошо.

Следующий этап нашего урока - это самостоятельная работа на листочках, которые я вам раздам.

Внимательно читайте задания и постарайтесь применить все знания, о которых мы сегодня ведём речь.

- Зелёный круг - легко

- Желтый - преодоление трудности

- Красный - затрудняюсь выполнить.

Самостоятельная работа в парах по учебнику: стр. 37 упражнение 5.

Запись в тетрадь.


Самостоятельная работа на листочках и самооценка.

Личностные:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные:

- планирование деятельности;

- самооценка и самоконтроль выполняемой работы;

- формирование навыков работы по алгоритму.

Работа с текстом:

- формирование продуктивных методов работы с учебником.




На доске:

Круги трёх цветов.

10

Рефлексия урока.


Фронтальная работа (устный опрос).

- Вернёмся к нашей задаче урока.


  • Как вы думаете, мы выполнили поставленные задачи на уроке и смогли достичь цели?


  • Оцените свои знания и умения в оценочном листе, в колонке «Оценка по результату».

- Кому было легко работать на уроке, поднимите зелёный кружок?

- У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите желтый кружок?

- У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите красный кружок.

- У каждого на парте лежит листочек с творческим заданием, выполните его, пожалуйста.

- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.

Самооценка в оценочном листе.


Самооценка с помощью кружков.

Регулятивные:

- самооценка и самоконтроль.

Коммуникативные:

- формирование способов учебного сотрудничества.



На доске:

КРУЖКИ:


  • Зелёный


  • Желтый


  • Красный

Дополнительный материал к уроку:

Красным карандашом подчеркни все гласные буквы в словах.

Простым карандашом одной чертой подчеркни слова,

которые состоят из одного слога.

Остальные слова простым карандашом раздели на слоги

вертикальной линией.

СТУЛ, ПОГОДА, ЛЁН, СРЕДА, УРОК,

СВОЙ, АНЯ, ЁЛКА, МОРЕ, ДОМ.



© 2010-2022