- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Урок русского языка Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрынова Н.С. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Скрыть объявление Спасибо. Объявление скрыто. |
Конспект урока на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме." 2 класс
Тема урока. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Цели урока: - формировать представление о парных звонких и глухих
согласных звуках;
- ввести алгоритм проверки и написания слов с парными
звонкими и глухими согласными звуками в середине и в конце
слова;
- научить использовать приобретенные знания и умения при самостоятельной деятельности
Планируемый результат:
1) Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- формировать творческие способности учащихся, любовь к своему краю, к малой Родине.
2) Метапредметные умения:
а) познавательные умения:
- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;
- распознавать парные согласные и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания при первичном закреплении.
б) регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;
- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;
- исправлять ошибки в учебном тексте.
в) коммуникативные умения:
- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
3) Предметные умения:
- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слов;
- оформлять на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными;
- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.
- видеть и проверять слова с парными согласными.
Ход урока:
1.Мотивация к деятельности
Прозвенел звонок
Начинаем мы урок
В классе нашем красота
Гости к нам пришли сюда
Их улыбками встречаем,
Улыбаясь, обещаем
Будем мы внимательны
Отзывчивы, старательны.
Итак, садитесь удобно. Вспомним памятку.
*Я в школе на уроке
*Сейчас я начну учиться
*Я радуюсь этому
*Память моя крепка
*Я готов к уроку
*Я работаю!
Привлечение внимания - звук метели
Сейчас я зачитаю вам стихотворные строки известного русского поэта, который очень любил свою Родину.
А вам предлагаю побыть художниками и после прослушивания дать словесное описание картины, которую вы себе нарисовали.
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Кто автор?
Какие картины представили?
Какие звуки услышали?
( разные звуки, не смогли понять, какие звонкие или глухие?)
Какая тема урока?
(Как отличить звонкие согласные звуки от глухих)
Цели?
(Используя разные способы научиться различать звонкие и глухие согласные звуки)
Зачем?
( Для грамотного письма)
Вернемся к стихотворению
- Почему воробушки как детки сиротливые прижались у окна?(Холодно, мороз)
- Посмотрите на доску, какие слова зашифрованы? (мороз, узор, рисует)
роз-мо, зор- у, су-ет-ри
-Можно ли объединить эти слова по смыслу? (да)
- Что у нас получится? (предложение)
- Сколько слов в этом предложении? (три)
- Как мы будем записывать предложение? (с большой буквы)
- О чем идет речь в предложении?(о морозе)
Давайте запишем это предложение в тетрадь
Мороз рисует узор.
2. Актуализация и систематизация знаний
- Подберите родственные (однокоренные) слова слову мороз
(Мороз, морозец, морозный, морозильник, заморозить, морозище, мороженое, изморозь, заморозки, морозно, морозить, отморозить и т.д.)
- В каких словах в корне слышится звук З, а в каких С
Что можете сказать об этих звуках?
(один звонкий, другой глухой)
Учитель ударяет по колокольчику- звучит звонкий звук, по столу- глухой звук)
Какой возникает вопрос?
( Как определить звонкий это согласный или глухой)
3.Создание проблемной ситуации
Практическая работа. Работа в парах..
Прочитайте таблицу « Согласные звуки»
Проведите опыт
Положите ладонь на горло и попеременно произносите звонкий и глухой согласные звуки. При произнесении какого звука вы чувствуете дребезжание ( вибрацию) голосовых связок: глухого или звонкого? По какому еще признаку можно отличить глухой соголасный звук от звонкого?
Сделайте вывод.
4.Первичкое закрепление
Работа по учебнику упр.25 стр.17
Задание по вариантам 1 вариант- подчеркнуть слова ,в которых все согласные звуки только звонкие
2 вариант- все согласные звуки только глухие.
( У первых трех учеников проверяет учитель, затем эти дети назначаются консультантами и проверяют у остальных детей по поднятой руке. Затем делают анализ)
5. Физкультминутка
6. Закрепление
Индивидуальная работа с электронным приложением.
Задание у каждого на листочке
Положи в одну корзину слова, которые начинаются со звонкого согласного звука, а вдругую те, которые начинаются с глухого согласного звука
( Ученики распределяют слова, затем один учение выполняет проверку на доске (экране) , дети ставят плюсики или минусы в своей работе)
Что вызвало затруднения?
6. Работа по группировке парных согласных по звонкости- глухости
Посмотрите на таблицу в учебнике стр.16
Как распределены букву, обозначающие звонкие иглухие согласные звуки?
( Парами по звонкости- мягкости)
А есть ли среди согласных пары по звонкости-глухости?
Используя полученные знания во время опыта, составьте пары и выделите те, у которых нет пары. Дайте таким звукам характеристику,
Обсудите, зачем знать парные согласные звуки? Где это нам сможет пригодиться?
Работа в парах.
Проверка упр.26. стр.17
Конкурс « Кто больше составил и записал пар слов
»
7 Рефлексия
Проверочная работа .Электронное приложение
8Итог
Что нового узнали на уроке?
Зачем уметь различать звонкие и глухие согласные звуки?
9.Самооценка. Листы самооценки лежат в конвертах
Каждый ученик оценивает себяя за работу на уроке.
Подсчитываютсяя результаты.
10.Домашнее задание
Упр.27 или 28 по выбору.
Урок окончен