Урок русского языка Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Скрыть объявление

Спасибо. Объявление скрыто.

Конспект урока на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме." 2 класс

Тема урока. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Цели урока: - формировать представление о парных звонких и глухих
согласных звуках;
- ввести алгоритм проверки и написания слов с парными
звонкими и глухими согласными звуками в середине и в конце
слова;
- научить использовать приобретенные знания и умения при самостоятельной деятельности

Планируемый результат:
1) Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- формировать творческие способности учащихся, любовь к своему краю, к малой Родине.
2) Метапредметные умения:
а) познавательные умения:
- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;
- распознавать парные согласные и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания при первичном закреплении.
б) регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;
- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;
- исправлять ошибки в учебном тексте.
в) коммуникативные умения:
- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
3) Предметные умения:
- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слов;
- оформлять на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными;
- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.
- видеть и проверять слова с парными согласными.

Ход урока:

1.Мотивация к деятельности
Прозвенел звонок
Начинаем мы урок
В классе нашем красота

Гости к нам пришли сюда

Их улыбками встречаем,

Улыбаясь, обещаем

Будем мы внимательны

Отзывчивы, старательны.

Итак, садитесь удобно. Вспомним памятку.

*Я в школе на уроке

*Сейчас я начну учиться

*Я радуюсь этому

*Память моя крепка

*Я готов к уроку

*Я работаю!


Привлечение внимания - звук метели
Сейчас я зачитаю вам стихотворные строки известного русского поэта, который очень любил свою Родину.
А вам предлагаю побыть художниками и после прослушивания дать словесное описание картины, которую вы себе нарисовали.

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Кто автор?

Какие картины представили?

Какие звуки услышали?

( разные звуки, не смогли понять, какие звонкие или глухие?)

Какая тема урока?

(Как отличить звонкие согласные звуки от глухих)

Цели?

(Используя разные способы научиться различать звонкие и глухие согласные звуки)

Зачем?

( Для грамотного письма)

Вернемся к стихотворению
- Почему воробушки как детки сиротливые прижались у окна?(Холодно, мороз)
- Посмотрите на доску, какие слова зашифрованы? (мороз, узор, рисует)
роз-мо, зор- у, су-ет-ри
-Можно ли объединить эти слова по смыслу? (да)
- Что у нас получится? (предложение)
- Сколько слов в этом предложении? (три)
- Как мы будем записывать предложение? (с большой буквы)
- О чем идет речь в предложении?(о морозе)
Давайте запишем это предложение в тетрадь
Мороз рисует узор.

2. Актуализация и систематизация знаний
- Подберите родственные (однокоренные) слова слову мороз
(Мороз, морозец, морозный, морозильник, заморозить, морозище, мороженое, изморозь, заморозки, морозно, морозить, отморозить и т.д.)
- В каких словах в корне слышится звук З, а в каких С

Что можете сказать об этих звуках?

(один звонкий, другой глухой)

Учитель ударяет по колокольчику- звучит звонкий звук, по столу- глухой звук)

Какой возникает вопрос?

( Как определить звонкий это согласный или глухой)

3.Создание проблемной ситуации

Практическая работа. Работа в парах..

Прочитайте таблицу « Согласные звуки»

Проведите опыт

Положите ладонь на горло и попеременно произносите звонкий и глухой согласные звуки. При произнесении какого звука вы чувствуете дребезжание ( вибрацию) голосовых связок: глухого или звонкого? По какому еще признаку можно отличить глухой соголасный звук от звонкого?

Сделайте вывод.

4.Первичкое закрепление

Работа по учебнику упр.25 стр.17

Задание по вариантам 1 вариант- подчеркнуть слова ,в которых все согласные звуки только звонкие

2 вариант- все согласные звуки только глухие.

( У первых трех учеников проверяет учитель, затем эти дети назначаются консультантами и проверяют у остальных детей по поднятой руке. Затем делают анализ)

5. Физкультминутка

6. Закрепление

Индивидуальная работа с электронным приложением.

Задание у каждого на листочке

Положи в одну корзину слова, которые начинаются со звонкого согласного звука, а вдругую те, которые начинаются с глухого согласного звука

( Ученики распределяют слова, затем один учение выполняет проверку на доске (экране) , дети ставят плюсики или минусы в своей работе)

Что вызвало затруднения?

6. Работа по группировке парных согласных по звонкости- глухости
Посмотрите на таблицу в учебнике стр.16

Как распределены букву, обозначающие звонкие иглухие согласные звуки?

( Парами по звонкости- мягкости)

А есть ли среди согласных пары по звонкости-глухости?

Используя полученные знания во время опыта, составьте пары и выделите те, у которых нет пары. Дайте таким звукам характеристику,

Обсудите, зачем знать парные согласные звуки? Где это нам сможет пригодиться?

Работа в парах.

Проверка упр.26. стр.17

Конкурс « Кто больше составил и записал пар слов

»

7 Рефлексия

Проверочная работа .Электронное приложение

8Итог

Что нового узнали на уроке?

Зачем уметь различать звонкие и глухие согласные звуки?

9.Самооценка. Листы самооценки лежат в конвертах

Каждый ученик оценивает себяя за работу на уроке.

Подсчитываютсяя результаты.

10.Домашнее задание

Упр.27 или 28 по выбору.
Урок окончен


© 2010-2022